Боковое рабочее оборудование автогрейдера

 

Полезная модель «Боковое рабочее оборудование автогрейдера» относится к области дорожного машиностроения, в частности, к автогрейдерам имеющим гидрофицированное управление рабочим органом. Целью разработки полезной модели является создание простой, надежной и легко управляемой конструкции, с небольшим количеством кинематических звеньев, для работы за колеей машины и имеющей малый габарит при установке ее в транспортное положение. Указанная цель достигается с помощью нескольких технических решений. 1. Боковое рабочее оборудование автогрейдера содержащее отвал, несущую балку, рычаги и гидроцилиндры управления отличающееся тем, что несущая балка соединена с передним и задним рычагами шаровыми шарнирами, при этом передний рычаг соединен с рамой автогрейдера с помощью горизонтального шарнира и гидроцилиндра, задний рычаг с помощью карданного шарнира и гидроцилиндра, а несущая балка соединена гидроцилиндром с рамой автогрейдера. 2. Боковое рабочее оборудование автогрейдера по п.1, отличающееся тем, что несущая балка соединена гидроцилиндром с одним из рычагов. 3. Боковое рабочее оборудование автогрейдера по п.1, отличающееся тем, что несущая балка соединена гидроцилиндром с одним из рычагов через тягу и коромысло, образующие с несущей балкой и рычагом четырехзвенный механизм.

Полезная модель относится к области дорожного машиностроения, в частности, к автогрейдерам имеющим гидрофицированное управление рабочим органом.

Известно рабочее оборудование автогрейдера с боковым отвалом, который установлен на специальной раме, соединенной с основной рамой сложной подвеской. (патент RU 2202674 С2 Е01Н 5/06).

Недостатками известного рабочего оборудования являются его кинематическая сложность, что снижает его надежность и затрудняет управление им в процессе работы. Кроме этого оборудование далеко выступает за габарит машины затрудняя движение машины в транспортном потоке.

Целью разработки полезной модели является создание более простой, надежной и легко управляемой конструкции, с меньшим количеством кинематических звеньев и имеющей меньший габарит в транспортном положении.

Указанная цель достигается с помощью нескольких технических решений.

1. Боковое рабочее оборудование автогрейдера содержащее отвал, несущую балку, рычаги и гидроцилиндры управления отличающееся тем, что несущая балка соединена с передним и задним рычагами шаровыми шарнирами, при этом передний рычаг соединен с рамой автогрейдера с помощью горизонтального шарнира и гидроцилиндра, задний рычаг с помощью карданного шарнира и гидроцилиндра, а несущая балка соединена гидроцилиндром с рамой автогрейдера.

2. Боковое рабочее оборудование автогрейдера по п.1, отличающееся тем, что несущая балка соединена гидроцилиндром с одним из рычагов.

3. Боковое рабочее оборудование автогрейдера по п.1, отличающееся тем, что несущая балка соединена гидроцилиндром с одним из рычагов через тягу и коромысло, образующие с несущей балкой и рычагом четырехзвенный механизм.

Конструкция полезной модели поясняется чертежами:

На фиг.1 показана кинематическая схема бокового рабочего оборудования автогрейдера, по п.1. формулы

На фиг.2 показана кинематическая схема бокового рабочего оборудования автогрейдера по п.2. формулы

На фиг.3 показана кинематическая схема бокового рабочего оборудования автогрейдера по п.3.формулы

На фиг.4 показано боковое рабочее оборудование автогрейдера по п.1 формулы (вид сверху).

На фиг.5 показано боковое рабочее оборудование автогрейдера по п.1 формулы (вид сбоку).

На фиг.6 показано боковое рабочее оборудование автогрейдера по п.2 формулы (вид сзади).

На фиг.7 показано боковое рабочее оборудование автогрейдера по п.3 формулы (вид сзади).

Боковое рабочее оборудование автогрейдера состоит из отвала 1, который соединен с несущей балкой 2 с помощью вертикального шарнира 3 и гидроцилиндра 4. Несущая балка 2 соединена с передним рычагом 5 с помощью шарового шарнира 6, и с задним рычагом 7 с помощью шарового шарнира 8, при этом передний рычаг 5 соединен с рамой автогрейдера 9 горизонтальным шарниром 10, а задний рычаг 7 соединен с рамой автогрейдера 9, карданным шарниром 11. Гидроцилиндр 12 соединяет передний рычаг 5 с рамой автогрейдера 9. Гидроцилиндр 13 соединяет задний рычаг 7 с рамой автогрейдера 9.

Такое соединение основных металлоконструкций обеспечивает широкий диапазон положений отвала 1 и несущей балки 2 и позволяет использовать несколько вариантов установки гидроцилиндра 14.

1. Гидроцилиндр 14 соединяет несущую раму 2 с рамой автогрейдера 9. (см. фиг.1, 4 и 5)

2. Как вариант гидроцилиндр 14 соединяет несущую раму 2 с рычагом 7 (см. фиг.2 и 6)

3. Как вариант гидроцилиндр 14 соединяет несущую раму 2 с рычагом 7 через тягу 15 и коромысло 16. При этом коромысло 16 соединено горизонтальным шарниром 17 с рычагом 7. Остальные соединения шаровые шарниры. Такое соединение образует четырехзвенный механизм, в который входят несущая балка 2, рычаг 7, тяга 15 и коромысло 16. Этот механизм позволяет поворачивать несущую балку 2 относительно рычагов 5 и 7 на большой угол, что значительно уменьшает габарит машины при установке отвала в транспортное положение, (см. фиг.3 и 7.)

Описанное оборудование работает следующим образом. С помощью гидроцилиндра 4 отвал 1 устанавливается под нужным для работы углом к продольной оси автогрейдера, при этом отвал 1 поворачивается вокруг шарнира 3. С помощью гидроцилиндра 14 устанавливается угол поперечного уклона отвала, при этом несущая балка 2 поворачивается вместе с отвалом 1 в шарнирах 6 и 8. С помощью гидроцилиндра 12 устанавливается необходимая высота переднего края отвала 1. С помощью гидроцилиндра 13 корректируется высота заднего края отвала 1. Установив отвал 1 в нужное положение, автогрейдер начинает движение. В процессе работы, положение отвала 1 может корректироваться, при помощи гидроцилиндров 4, 12, 13 и 14. Если гидроцилиндры 12 и 14 перевести в плавающее положение отвал 1 будет скользить под своим весом по дорожному полотну, что необходимо при очистки дорожного полотна от снега. Кроме этого с помощью гидроцилиндров 4, 12, 13 и 14 отвал 1 устанавливается в транспортное положение (см. фиг.7).

1. Боковое рабочее оборудование автогрейдера, содержащее отвал, несущую балку, рычаги и гидроцилиндры управления, отличающееся тем, что несущая балка соединена с передним и задним рычагами шаровыми шарнирами, при этом передний рычаг соединен с рамой автогрейдера с помощью горизонтального шарнира и гидроцилиндра, задний рычаг с помощью карданного шарнира и гидроцилиндра, а несущая балка с помощью гидроцилиндра.

2. Боковое рабочее оборудование автогрейдера по п.1, отличающееся тем, что несущая балка соединена гидроцилиндром с одним из рычагов.

3. Боковое рабочее оборудование автогрейдера по п.1, отличающееся тем, что несущая балка соединена гидроцилиндром с одним из рычагов через тягу и коромысло, образующие с несущей балкой и рычагом четырехзвенный механизм.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области дорожного машиностроения, в частности, к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление рабочим оборудованием.

Полезная модель относится к конструкции землеройно-транспортных машин, а именно к автогрейдеру

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам, используемым при планировке земляной поверхности, например, при строительстве автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов и других объектов

Полезная модель относится к области дорожно-коммунального хозяйства, а именно к устройствам для переработки снежной массы и льда, удаляемых при очистке дорожных покрытий
Наверх