Бульдозер для лесопромышленных работ

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к колесно-гусеничным машинам и может быть использована в бульдозерных агрегатах, выполняющих промышленные работы, например лесозаготовительные, геологоразведочные и другие, в лесной зоне. Задача - повышение защиты бульдозера и его надежности, за счет обеспечения защиты гидроцилиндров отвала бульдозера от боковых и лобовых ударов деревьев, падающих при вырубке просеки. Для защиты оператора на бульдозере установлены задние стойки 1, для защиты капота бульдозера установлена силовая рама 2, состоящая из продольных 3 и поперечных 4 балок. Силовая рама 2 жестко закреплена на задних стойках 1, на которые опирается балка 5, и передних стойках 6, опирающихся на лобовину капота 7. Гидроцилиндры 8 и 9 при подъеме и опускании отвала 10 перемещаются в продольном направлении, занимая крайние положения 11, а при перекосе отвала 10 - перемещаются в поперечном направлении, занимая крайние положения 11 и 12, в районе изгиба наружных боковых продольных балок 13 с передними поперечными балками 14. Каждая из двух наружных продольных балок 13 установлена таким образом, что радиусной частью охватывает гидроцилиндры 9 и 10 и расположена от него на расстоянии, обеспечивающем прокачку гидроцилиндров 9 и 10 в

продольном и поперечном направлениях до его крайних положений 11 и 12 в районе изгиба балок 13 и 14. По высоте балки 13 и 14 - установлены выше отвала бульдозера.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к колесно-гусеничным машинам и может быть использована в бульдозерных агрегатах, выполняющих промышленные работы, например лесозаготовительные, геологоразведочные и другие, в лесной зоне.

Выполнение подобных работ связано с возможностью воздействия на бульдозер падающих срубленных деревьев, что является опасным для оператора и для бульдозера.

Поэтому на ряде бульдозеров применяется система защиты, включающая в себя силовые элементы ROPS-FOPS (защита оператора при опрокидывании бульдозера и защита бульдозера от падающих предметов), а также защиту капота в виде установленной над ним рамы с продольными и поперечными балками.

К ним относятся бульдозеры Катерпиллер D5C, Фиаталлес FD14 Е, отечественный бульдозер Б10.43В2Л и другие. На них предусмотрена защита от падающих деревьев сверху, и нет защиты от мелких деревьев, вырубаемых отвалом при прокладке просек и воздействующих на боковые стенки капота и гидроцилиндры отвала бульдозера.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков, взятым в качестве прототипа, является бульдозер Б10.43-15В2Л1, который предназначен для вырубки просек отвалом в лесах с тропической растительностью, содержащий устройство защиты оператора в виде вертикальных стоек и опирающихся на них белок, двигатель, защищенный капотом и устройство защиты капота, в виде

ограждения из продольных и поперечных балок, установленных над капотом и по обеим сторонам капота, а также ходовую часть, отвал и гидроцилиндры опускания и подъема отвала (Свидетельство на П.М. N23630, от 27.06.2002 г.).

Такая конструкция бульдозера защитит капот с двигателем и оператора от боковых ударов вырубаемых деревьев, однако, в данном бульдозере остаются незащищенными гидроцилиндры отвала, которые также подвергаются боковым ударам, причем не исключены и лобовые удары деревьев по гидроцилиндрам выше отвала бульдозера.

Целью полезной модели является обеспечение защиты гидроцилиндров отвала бульдозера от боковых и лобовых ударов деревьев, падающих при вырубке просеки.

Указанная цель достигается следующим образом.

В бульдозере для лесопромышленных работ, содержащем устройство защиты оператора в виде вертикальных стоек, и опирающихся на них балок, двигатель, защищенный капотом, и устройство защиты капота, выполненное в виде продольных и поперечных балок, установленных над капотом и по обеим сторонам капота, а также ходовую часть, отвал и гидроцилиндры для опускания и подъема отвала, авторы предлагают защиту оператора и защиту капота бульдозера выполнить в виде силовой рамы, состоящей из поперечных и продольных балок, которые образуют пояс, расположенный выше отвала и охватывающий гидроцилиндры отвала, причем передние поперечные балки установить перед гидроцилиндрами отвала, на расстоянии от них, обеспечивающем продольное перемещение гидроцилиндров при подъеме-опускании отвала, а наружные продольные балки установить на расстоянии,

обеспечивающем поперечное перемещение гидроцилиндров при перекосе отвала.

Кроме того, с целью упрощения конструкции защитной рамы, сокращения числа деталей и сварочных швов, передние и задние поперечные и наружные боковые продольные балки выполнены заодно целое с Г-образным изгибом на концах.

При этом продольные и поперечные балки защитной рамы выполнены в виде труб, например, круглого сечения.

При проведении поиска по патентной и научно-технической литературе не было обнаружено решений, содержащих совокупность предлагаемых признаков, что позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого технического решения критерию «новизна».

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами:

На фиг.1 - изображен бульдозер для лесопромышленных работ -вид сбоку

На фиг.2 - изображен бульдозер для лесопромышленных работ-вид сверху

На фиг.3 - изображены крайние положения гидроцилиндров отвала в районе балок защиты оператора и капота.

Для защиты оператора на бульдозере установлены задние стойки 1, для защиты капота бульдозера установлена силовая рама 2, состоящая из продольных 3 и поперечных 4 балок. Силовая рама 2 жестко закреплена на задних стойках 1, на которые опирается поперечная балка 5 и передних стойках 6, опирающихся на лобовину капота 7. Гидроцилиндры 8 и 9 при подъеме и опускании отвала 10 перемещаются в продольном направлении, занимая крайние положения 11, а при перекосе отвала 10 - перемещаются в поперечном

направлении, занимая крайние положения 11 и 12, в районе изгиба наружных боковых продольных балок 13 с передними поперечными балками 14.

Каждая из двух наружных продольных балок 13 установлена таким образом, что радиусной частью охватывает гидроцилиндры 9 и 10 и расположена от него на расстоянии, обеспечивающем прокачку гидроцилиндров 9 и 10 в продольном и поперечном направлениях до его крайних положений 11 и 12 в районе изгиба балок 13 и 14.

По высоте балки 13 и 14 установлены выше отвала.

При работе бульдозера по расчистке мелколесья и вырубке просек для прохода другой техники отвал бульдозера 10 подрубает деревья, стволы которых могут перемещаться выше отвала 10 и падать на силовую раму 2. В районе гидроцилиндров 9 и 10 радиусные части наружных балок 13 и 14 силовой рамы 2 принимают удары и способствуют отводу стволов в стороны. Таким образом обеспечивается защита не только капота, оператора, но и гидроцилиндров отвала бульдозера.

Предлагаемая полезная модель позволяет повысить безопасность оператора при работе бульдозера при вырубке просеки и надежность работы бульдозера за счет обеспечения защиты гидроцилиндров отвала бульдозера от боковых и лобовых ударов деревьев, падающих при вырубке просеки.

1. Бульдозер для лесопромышленных работ, содержащий устройство защиты оператора в виде вертикальных стоек и опирающихся на них балок, двигатель, защищенный капотом и устройство защиты капота, выполненное из поперечных и продольных балок, установленных над капотом и по обеим сторонам капота, а также ходовую часть, отвал и гидроцилиндры подъема и опускания отвала, отличающийся тем, что защита оператора и защита капота бульдозера, выполнены в виде силовой рамы, состоящей из продольных и поперечных балок, которые образуют пояс, расположенный выше отвала бульдозера и охватывающий гидроцилиндры отвала, причем передние поперечные балки установлены перед гидроцилиндрами на расстоянии от них, обеспечивающем продольное перемещение гидроцилиндров при подъеме-опускании отвала, а наружные продольные балки установлены на расстоянии, обеспечивающем поперечное перемещение гидроцилиндров при перекосе отвала.

2. Бульдозер по п.1, отличающийся тем, что передние и задние поперечные и наружные боковые продольные балки выполнены заодно целое с Г-образным изгибом на концах.

3. Бульдозер по п.1, отличающийся тем, что продольные и поперечные балки защитной рамы выполнены в виде труб, например, круглого сечения.



 

Наверх