Рабочее оборудование автогрейдера

 

Рабочее оборудование автогрейдера содержит полноповоротный отвал (1), тяговую раму (2), поворотный круг (4) с наружным зубчатым венцом, установочные пластины (5) с кронштейнами (6) для крепления направляющих (7) отвала. К нижней поверхности поворотного круга приварен кронштейн (8) для соединения с гидроцилиндром (9) изменения угла резания отвала. Гидроцилиндр 11 выдвижения отвала по направляющим шарнирно соединен с направляющими и отвалом. Редуктор 14 предназначен для поворота отвала относительно тяговой рамы. Гидропереход 15 имеет два патрубка 16 для соединения с рукавами гидроцилиндра выдвижения отвала и два патрубка 17 для соединения с рукавами гидроцилиндра изменения угла резания. Полезная модель решает задачу изменения угла резания отвала непосредственно из кабины с помощью гидроцилиндра при сохранении полноповоротности отвала. 5 ил.

Полезная модель относится к области строительно-дорожного машиностроения и может быть использована в конструкции рабочего оборудования автогрейдера.

Известно рабочее оборудование автогрейдера, содержащее неполноповоротный отвал, тяговую раму с поддерживающими элементами, поворотный круг с кронштейнами для крепления направляющих отвала, поперечную балку поворотного круга, гидроцилиндр изменения угла резания, шарнирно соединенный с направляющими отвала, гидроцилиндры управления положением поворотного круга, шарнирно соединенные с поворотным кругом и тяговой рамой, установочную пластину, прикрепленную к нижней поверхности поворотного круга, на которой смонтированы кронштейны для крепления направляющих отвала, установочная пластина выполнена Е-образной формы, а три ее полки соединены между собой поперечной балкой поворотного круга (свидетельство на полезную модель 24213 «Рабочее оборудование автогрейдера», МПК E02F 3/76, опубл. 27.07.2002 г.). Механизм поворота отвала автогрейдера, выполненный в виде двух гидроцилиндров управления положением поворотного круга, шарнирно соединенных с поворотным кругом и тяговой рамой, не позволяет сделать отвал полноповоротным. Отсутствие в известной конструкции гидроперехода требует наличия длинных рукавов, обеспечивающих соединение гидроцилиндров управления положением поворотного круга и изменения угла резания с гидросистемой автогрейдера.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому решению является рабочее оборудование автогрейдера, содержащее полноповоротный отвал, тяговую раму с поддерживающими элементами, поворотный круг с внешним зубчатым венцом, приводимым в действие редуктором поворота отвала, работающим от гидросистемы автогрейдера, установочную пластину, прикрепленную к нижней поверхности поворотного круга, на которой смонтированы кронштейны с зубчатым сектором для крепления направляющих отвала, гидроцилиндр выдвижения отвала по направляющим, гидропереход с двумя патрубками для рукавов гидроцилиндра выдвижения отвала. Наличие гидроперехода служит для устранения скручивания рукавов гидроцилиндра выдвижения отвала при его повороте относительно тяговой рамы. Изменение угла резания отвала может быть осуществлено механически за счет изменения положения кронштейнов с зубчатым сектором по длине паза (Руководство по эксплуатации ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины» «Автогрейдер ДЗ-98В.1, его модификации и комплектации, Челябинск, подписано к печати 2000 г., стр.1, 2-43, 2-46, 2-47, 2-51). Наличие полноповоротного отвала соответствует требованиям, предъявляемым потребителем к рабочему оборудованию автогрейдера. Однако, изменение угла резания, выполняемое механически, не может быть осуществлено без выхода водителя из кабины, что снижает удобство в эксплуатации.

Предлагаемая полезная модель решает задачу изменения угла резания отвала непосредственно из кабины с помощью гидроцилиндра при сохранении полноповоротности отвала.

Для достижения указанного технического результата предлагается рабочее оборудование автогрейдера, которое, как и наиболее близкое к нему рабочее оборудование, содержит полноповоротный отвал, Т-образную тяговую раму с поддерживающими элементами, поворотный круг с внешним зубчатым венцом и с кронштейнами для крепления направляющих отвала, гидроцилиндр выдвижения отвала по направляющим, редуктор поворота отвала, который приводится в действие гидромотором гидросистемы, установочные пластины, прикрепленные к нижней поверхности поворотного круга, на которых смонтированы кронштейны для крепления направляющих отвала, гидропереход с двумя патрубками для рукавов гидроцилиндра выдвижения отвала, механизм изменения угла резания отвала.

В отличие от известного решения поворотный круг снабжен кронштейном, гидропереход снабжен дополнительно двумя патрубками, механизм изменения угла резания выполнен в виде гидроцилиндра, шарнирно соединенного с кронштейном поворотного круга и с направляющими отвала, а его рукава соединены с дополнительными патрубками гидроперехода.

Благодаря наличию отличительных признаков обеспечивается изменение угла резания отвала непосредственно из кабины с помощью гидроцилиндра при сохранении полноповоротности отвала.

Сущность полезной модели поясняется чертежами: на фиг.1 изображено рабочее оборудование автогрейдера, вид сбоку; на фиг.2 - вид сверху на фиг.1; на фиг.3 - вид А на фиг.1; на фиг.4 - гидросистема изменения угла резания отвала; на фиг.5 показан гидропереход.

Рабочее оборудование автогрейдера содержит полноповоротный отвал 1, тяговую раму 2 с поддерживающими элементами 3, поворотный круг 4 с наружным зубчатым венцом, установочные пластины 5, прикрепленную к нижней поверхности поворотного круга. На нижней поверхности установочной пластины приварены кронштейны 6 для крепления направляющих 7 отвала 1. К нижней поверхности поворотного круга приварен кронштейн 8 для шарнирного соединения с гидроцилиндром 9 изменения угла резания отвала. Шток гидроцилиндра 9 соединен шарниром 10 с направляющими 7 отвала. Гидроцилиндр 11 выдвижения отвала по направляющим соединен шарниром 12 с направляющими и шарниром 13 с отвалом. Редуктор 14 предназначен для поворота отвала относительно тяговой рамы. Гидропереход 15 имеет два патрубка 16 для соединения с рукавами гидроцилиндра выдвижения отвала и два патрубка 17 для соединения с рукавами гидроцилиндра изменения угла резания.

Оборудование работает следующим образом. Изменение угла резания осуществляется водителем непосредственно из кабины гидроцилиндром 9, а выдвижение отвала по направляющим - гидроцилиндром 11. Отвал 1 является полноповоротным. Его поворот относительно тяговой рамы осуществляется с помощью редуктора 14 поворота. При этом, наличие гидроперехода с четырьмя патрубками служит для устранения скручивания рукавов гидроцилиндров рабочего оборудования при изменении угла резания отвала и при его повороте в горизонтальной плоскости. Изменение угла резания непосредственно из кабины дает возможность водителю в процессе работы регулировать процесс резания грунта при повышении или снижении нагрузок, что значительно повышает производительность труда.

Рабочее оборудование автогрейдера, содержащее полноповоротный отвал, Т-образную тяговую раму с поддерживающими элементами, поворотный круг с внешним зубчатым венцом, установочные пластины, прикрепленные к нижней поверхности поворотного круга, на которых смонтированы кронштейны для крепления направляющих отвала, гидроцилиндр выдвижения отвала по направляющим, редуктор поворота отвала, гидропереход с двумя патрубками для рукавов гидроцилиндра выдвижения отвала, механизм изменения угла резания отвала, отличающееся тем, что поворотный круг снабжен кронштейном, гидропереход снабжен дополнительно двумя патрубками, механизм изменения угла резания выполнен в виде гидроцилиндра, шарнирно соединенного с кронштейном поворотного круга и с направляющими отвала, а его рукава соединены с дополнительными патрубками гидроперехода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам, используемым при планировке земляной поверхности, например, при строительстве автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов и других объектов

Полезная модель относится к конструкции землеройно-транспортных машин, а именно к автогрейдеру

Изобретение относится к сфере транспорта и может быть использовано при разработке транспортных средств повышенной безопасности для перевозки людей и опасных грузов
Наверх