Автогрейдер

 

Автогрейдер содержит кабину (1), ходовую часть (2), хребтовую балку (3), поперечину (4), тяговую раму (5) с отвалом (6) автогрейдера и подмоторную раму (7). Навеска рыхлителя, расположенная под подмоторной рамой, выполнена в виде поперечной балки (9) в проушинах (10) которой с помощью пальцев (11) зафиксированы зубья (12). Гидроцилиндры (14) подъема-опускания навески соединены с верхними концами рычагов (13) и со средней частью лонжеронов подмоторной рамы. Рычаги поперечной балки и гидроцилиндры подъема-опускания навески размещены с наружной стороны лонжеронов подмоторной рамы. Лонжероны подмоторной рамы (7) и поперечная балка (9) навески рыхлителя снабжены двумя парами проушин (15, 16), соединенных между собой шарнирами (17). Полезная модель решает задачи уменьшения вертикальной нагрузки на ходовую часть автогрейдера и уменьшения по длине его габаритного размера. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к области строительно-дорожного машиностроения и может быть использована в автогрейдерах, имеющих рыхлитель заднего расположения.

Известен автогрейдер GD825A-2 фирмы Komatsu содержащий кабину, ходовую часть, хребтовую балку прямоугольного сечения, соединенную с поперечиной, тяговую раму с отвалом автогрейдера, подмоторную раму. К задней балке подмоторной рамы прикреплена параллелограммная навеска рыхлителя заднего расположения. К круглой поперечной балке навески рыхлителя прикреплены зубья, зафиксированные цилиндрическими пальцами. Гидроцилиндр управления навеской рыхлителя шарнирно соединен с кронштейном поперечной балки навески рыхлителя и с задней частью подмоторной рамы автогрейдера (проспект автогрейдера GD825A-2 фирмы Komatsu HRSS745101). Параллелограммная навеска рыхлителя заднего расположения размещена за подмоторной рамой автогрейдера, что создает значительную вертикальную нагрузку на задние мосты. Кроме того, это увеличивает габаритный размер автогрейдера по длине.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому решению является автогрейдер, содержащий кабину, ходовую часть, хребтовую балку прямоугольного сечения, соединенную с поперечиной, тяговую раму с отвалом автогрейдера, подмоторную раму. К лонжеронам подмоторной рамы прикреплена навеска рыхлителя заднего расположения, выполненная из двух продольных и одной поперечной балок. В коробчатой поперечной балке навески рыхлителя выполнены сквозные прямоугольные гнезда, в которых установлены зубья рыхлителя, зафиксированные цилиндрическими пальцами. Два гидроцилиндра управления навеской рыхлителя соединены пальцами с кронштейнами поперечной балки навески рыхлителя и с поворотными вилками на задней части подмоторной рамы автогрейдера (свидетельство на полезную модель России 29437, МПК А01В 37/00, опубл. 20.05.2003). В известном автогрейдере рыхлитель заднего расположения размещен за подмоторной рамой автогрейдера, что создает значительную вертикальную нагрузку на задние мосты. Кроме того, это увеличивает габаритный размер автогрейдера по длине.

Предлагаемая полезная модель решает задачи повышения надежности машины за счет уменьшения вертикальной нагрузки на ходовую часть автогрейдера, а также создания компактной навески рыхлителя заднего расположения.

Для достижения указанного технического результата в известном автогрейдере, содержащем кабину, ходовую часть, хребтовую балку прямоугольного сечения, соединенную с поперечиной, тяговую раму с отвалом автогрейдера, подмоторную раму, к лонжеронам которой прикреплена навеска рыхлителя заднего расположения, зубья рыхлителя, установленные в поперечной балке навески рыхлителя, гидроцилиндры подъема-опускания навески рыхлителя, соединенные с подмоторной рамой автогрейдера и с навеской рыхлителя, лонжероны подмоторной рамы и поперечная балка навески рыхлителя снабжены двумя парами проушин, шарнирно соединенных между собой, поперечная балка навески рыхлителя снабжена двумя простирающимися вверх рычагами, а гидроцилиндры подъема-опускания навески рыхлителя шарнирно соединены с верхними концами рычагов поперечной балки и со средней частью лонжеронов подмоторной рамы. Кроме того, рычаги поперечной балки и гидроцилиндры подъема-опускания навески размещены с наружной стороны лонжеронов подмоторной рамы, а зубья рыхлителя зафиксированы в проушинах поперечной балки посредством пальцев.

Отличительными признаками предлагаемого устройства являются наличие на лонжеронах подмоторной рамы и поперечной балки навески рыхлителя двух пар проушин, шарнирно соединенных между собой, а также наличие на поперечной балке навески рыхлителя двух простирающихся вверх рычагов. При этом гидроцилиндры подъема-опускания навески рыхлителя шарнирно соединены с верхними концами рычагов поперечной балки и со средней частью лонжеронов подмоторной рамы. Кроме того, рычаги поперечной балки и гидроцилиндры подъема-опускания навески размещены с наружной стороны лонжеронов подмоторной рамы, а зубья рыхлителя зафиксированы в проушинах поперечной балки посредством пальцев.

Сущность полезной модели поясняется чертежами: на фиг.1 изображен автогрейдер, вид сбоку; на фиг.2 - рама автогрейдера с навеской заднего рыхлителя в изометрии.

Автогрейдер содержит кабину 1, ходовую часть 2, хребтовую балку 3 прямоугольного сечения, соединенную с поперечиной 4 квадратного сечения, которая используется в качестве масляного бака. Автогрейдер имеет также тяговую раму 5 с отвалом 6 автогрейдера и подмоторную раму 7. К кронштейнам 8 лонжеронов подмоторной рамы прикреплена навеска рыхлителя, расположенная под подмоторной рамой. Навеска рыхлителя заднего расположения выполнена в виде поперечной балки 9 коробчатого сечения, в проушинах 10 которой с помощью пальцев 11 зафиксированы зубья 12 рыхлителя. Поперечная балка 9 снабжена двумя простирающимися вверх рычагами 13, с верхними концами которых шарнирно соединены гидроцилиндры 14 подъема-опускания навески. Гидроцилиндры 14 другими концами шарнирно соединены со средней частью лонжеронов подмоторной рамы. Рычаги поперечной балки и гидроцилиндры подъема-опускания навески размещены с наружной стороны лонжеронов подмоторной рамы. Лонжероны подмоторной рамы 7 и поперечная балка 9 навески рыхлителя снабжены дополнительно двумя парами проушин 15 и 16, соединенных между собой шарнирами 17.

При втягивании штоков гидроцилиндров 14 подъема-опускания рыхлителя зубья 12 поднимаются вверх вместе с поперечной балкой 9, которая поворачивается вокруг, шарниров 17, соединяющих проушины 15 и 16. При выдвижении штоков гидроцилиндров 14 зубья 12 рыхлителя заднего расположения заглубляются в грунт, осуществляя его рыхление.

Предлагаемая полезная модель за счет расположения навески рыхлителя заднего расположения непосредственно под подмоторной рамой автогрейдера значительно уменьшает вертикальную нагрузку на ходовую часть. Навеска рыхлителя компактно расположена, что уменьшает габаритный размер автогрейдера по длине.

1. Автогрейдер, содержащий кабину, ходовую часть, хребтовую балку прямоугольного сечения, соединенную с поперечиной, тяговую раму с отвалом автогрейдера, подмоторную раму, к лонжеронам которой прикреплена навеска рыхлителя заднего расположения, зубья рыхлителя, установленные в поперечной балке навески рыхлителя, гидроцилиндры подъема-опускания навески рыхлителя, соединенные с подмоторной рамой автогрейдера и с навеской рыхлителя, отличающийся тем, что лонжероны подмоторной рамы и поперечная балка навески рыхлителя снабжены двумя парами проушин, шарнирно соединенных между собой, поперечная балка навески рыхлителя снабжена двумя простирающимися вверх рычагами, а гидроцилиндры подъема-опускания навески рыхлителя шарнирно соединены с верхними концами рычагов поперечной балки и со средней частью лонжеронов подмоторной рамы.

2. Автогрейдер по п.1, отличающийся тем, что рычаги поперечной балки и гидроцилиндры подъема-опускания навески размещены с наружной стороны лонжеронов подмоторной рамы.

3. Автогрейдер по п.1, отличающийся тем, что зубья рыхлителя зафиксированы в проушинах поперечной балки посредством пальцев.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам, используемым при планировке земляной поверхности, например, при строительстве автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов и других объектов

Полезная модель относится к конструкции землеройно-транспортных машин, а именно к автогрейдеру
Наверх