Автогрейдер

 

Полезная модель относится к области дорожного строительства и эксплуатационного содержания автомобильных дорог. Автогрейдер, содержит тягач, имеющий две задние ведущие оси с установленными на них колесами, и связанную с ним хребтовую балку с передней поддерживающей осью, на которой установлены управляемые колеса, а колеса на передней, поддерживающей оси выполнены свободно поворачивающимися. Согласно полезной модели, хребтовая балка выполнена в виде телескопических секций, с возможностью выдвижения и увеличения колесной базы автогрейдера. Техническим результатом полезной модели является повышение качества планировочных работ в рабочем режиме.

Полезная модель относится к области дорожного строительства и эксплуатационного содержания автомобильных дорог, в частности к устройствам для планировочных работ при строительстве автомобильных дорог.

В настоящее время существующие конструкции автогрейдеров не соответствуют требованиям, предъявляемым к устройствам предназначенным для планировочных работ при строительстве автомобильных дорог. Наличие фиксированного расстояния между передней и задней осями устройства не могут совмещать высокое качество планировочных работ, и хорошую маневренность машины при поворотах в транспортном режиме.

Наиболее близким техническим решением является трехосный автогрейдер, содержащий тягач, а также две задние ведущие оси с установленными на них колесами и связанную с ним хребтовую балку с передней поддерживающей осью, на которой установлены управляемые колеса, при этом колеса на передней, поддерживающей оси выполнены свободно поворачивающимися. (RU 2200799, E02F 3/84, 2000 г.)

Недостатком известного устройства являются неизменные размеры колесной базы, что не позволяет улучшить планировочную способность машины в рабочем режиме и снизить число проходов по одному следу путем увеличения колесной базы, с другой стороны отсутствие возможности уменьшения колесной базы в транспортном режиме затрудняет маневрирование машины и снижает ее эксплуатационную производительность.

Задачами полезной модели является повышение качества планирования поверхности за счет увеличения базы машины в рабочем состоянии и минимизация габаритных размеров авто грейдера в транспортном положении.

Техническим результатом полезной модели является повышение маневренности в транспортном режиме и повышение качества планировочных работ в рабочем режиме.

Поставленная задача и указанный технический результат достигаются тем, что в автогрейдере, содержащем тягач, имеющий две задние ведущие оси с установленными на них колесами, и связанную с ним хребтовую балку с передней поддерживающей осью, на которой установлены управляемые колеса, а колеса на передней, поддерживающей оси выполнены свободно поворачивающимися, согласно полезной модели, хребтовая балка выполнена в виде телескопических секций, с возможностью выдвижения и увеличения колесной базы автогрейдера.

Выполнение хребтовой балки в виде телескопических секций, с возможностью выдвижения и увеличения колесной базы автогрейдера позволяет приводить в движение телескопические секции при помощи гидроцилиндров, за счет чего увеличивается колесная база машины и тем самым повышается качество планировочных работ.

Полезная модель поясняется чертежом, на котором представлен общий вид автогрейдера.

Автогрейдер состоит из основной рамы 1, телескопической хребтовой балки 2, опирающиеся на переднюю ось 3 и заднюю ось 4. Основной рабочий орган автогрейдера - отвал 5 установлен на платформе 6, которая крепится к телескопической хребтовой балке 2 с помощью шарового шарнира 7 и гидроцилиндра 8.

Автогрейдер работает следующим образом. В рабочем положении телескопическая хребтовая балка 2 опускается и раздвигается при помощи гидроцилиндров 8, увеличивая тем самым расстояние между передней осью 4 и задней осью 3. В таком положении отвал 5, установленный на платформе 6 расположен посередине между задней 3 и передней 4 осями. Во время работы, при наезде колесами на неровности в полосе движения машины, отклонение режущей кромки отвала 5 по высоте будет незначительным, а увеличенная колесная база машины позволит эффективно устранять неровности продольного профиля обрабатываемой поверхности, обеспечивая высокое качество планировочных работ, которое достигается достижением заданной ровности планируемой полосы, а также сокращением числа проходов по одному месту.

Данная полезная модель находится на стадии технического предложения. Предложенная конструкция автогрейдера выполнена при разработке дипломного проекта.

Автогрейдер, содержащий тягач, имеющий две задние ведущие оси с установленными на них колесами, и связанную с ним хребтовую балку с передней поддерживающей осью, на которой установлены управляемые колеса, а колеса на передней, поддерживающей оси выполнены свободно поворачивающимися, отличающийся тем, что хребтовая балка выполнена в виде телескопических секций с возможностью выдвижения и увеличения колесной базы автогрейдера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам, используемым при планировке земляной поверхности, например, при строительстве автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов и других объектов

Полезная модель относится к конструкции землеройно-транспортных машин, а именно к автогрейдеру
Наверх