Тяга реактивная

 

Полезная модель относится к машиностроению и является силовой тягой для передачи усилий как возвратно-поступательных так и радиальных, но рассмотрим на примере подвески автомобилей, где она может быть использована для передачи реактивного и тормозного момента, толкающих усилий от мостов к раме, в том числе в подвеске большегрузных и легковых автомобилей, а именно:

- Продольные и поперечные тяги стабилизатора

- Тяги передачи тормозных и реактивных моментов

- Рулевые тяги

- Лучевые тяги

- Тяги стабилизатора

- Серьги и стойки подвески

- Продольные и поперечные тяги устойчивости

- Соединительные тяги стабилизатора

- Тяги датчиков и прочие тяги подвески и силовые элементы, передающие усилие.

Тяга реактивная, тяга силовая или иной силовой элемент подвески выполнен из листа металла, свернутого в виде тавровой балки. Из этой конструкции, как из единого целого, цельноформованным способом изготавливается тяга, которая в местах образования корпусов шарниров сворачивается в кольцо, образуя выше обозначенные корпуса шарниров, при стыковке тавровые балки образуют двутавровую балку в силовой части стержня реактивной тяги, передающей крутящие, толкающие, изгибающие и радиальные усилия от одного корпуса шарниров к противоположному, находящемуся на другом конце стержня.

Данная конструктивная особенность сворачивание листа в виде тавровой балки позволяет получить тягу с заданными механическими свойствами, конструктивными особенностями, и как следствие значительное уменьшение веса. За счет изготовления стержня тяги силовой из листа металла уменьшается металлоемкость. Так же за счет образования дополнительных ребер жесткости повышается устойчивость к динамическим нагрузкам, скручиванию, изгибу и разрыву. Отличается простотой изготовления и надежностью.

ТЯГА РЕАКТИВНАЯ.

Полезная модель относится к машиностроению и является силовой тягой для передачи усилий как возвратно-поступательных так и радиальных, но рассмотрим на примере подвести автомобилей, где она может быть использована для передачи реактивного и тормозного момента, толкающих усилий от мостов к раме, в том числе в задней подвеске большегрузных и легковых автомобилей, а именно: -Продольные и поперечные тяги стабилизатора -Тяги передачи тормозных и реактивных моментов

- Рулевые тяги

- Лучевые тяги

- Тяги стабилизатора

- Серьги и стойки подвески

- Продольные и поперечные тяги устойчивости

- Соединительные тяги стабилизатора

- Тяги датчиков и прочие тяги подвески и силовые элементы, передающие усилие.

Известна штанга реактивная, выполненная цельнокованой со стержнем двутаврового сечения, соединяющего два наконечника, с установленными в них шаровыми пальцами, оклеенными упругими резиновыми элементами повышенной износоустойчивости и эластичности, не требующих смазки, регулировки и обслуживания, (см. патент RU 32553 МПК 7 F16C 7/00, 2003 г.)

К недостаткам данного устройства можно отнести массивность конструкции, что приводит к повышенным моментам инерции. Так же, к недостаткам можно отнести значительную металлоемкость.

Известна штанга реактивная, изготовленная из листа металла, свернутого в виде коробчатой конструкции фигурного сечения. Путем горячего формообразования коробчатая конструкция приобретает форму фигурной балки. Концы свернутого в коробчатую конструкцию листа могут быть сварены как между собой, так и отдельно каждый конец к прилегающей поверхности. Соединение двух корпусов шарниров, со сквозным отверстием для размещения шарниров, со стержнем может быть выполнено методом обжимки холодной штамповкой, штамповкой под нагревом, обжимки, сварки, резьбовым или при помощи хомутов. Стержень внутри может быть как полым как полым, так и с плотно прилегающими стенками, (см. патент RU 136107 МКП F16C 7/00, B60G 7/00, 2013 г.) Данное конструктивное решение является наиболее близким к заявленному техническому решению по совокупности существенных признаков, принято за прототип.

Тяга реактивная выполнена из листа металла, свернутого в виде тавровой балки. Из свернутой в виде тавровой балки конструкции, как из единого целого, цельноформованным способом изготавливается тяга, которая в местах образования корпусов шарниров сворачивается в кольцо, образуя выше обозначенные корпуса шарниров, при стыковке тавровые балки образуют двутавровую балку в силовой части стержня реактивной тяги, передающей крутящие, толкающие, изгибающие и радиальные усилия от одного корпуса шарниров к противоположному, находящемуся на другом конце стержня.

Силовые элементы, изготовленные данным способом, отличается повышенной прочностью, за счет сворачивания листа в виде тавровой балки. Кроме того повышается надежность, долголетие в использовании. Изделия хорошо работают на разрыв, скручивание, изгиб при малом весе и низкой металлоемкости.

На чертежах представлен заявляемый конструктивный элемент.

Фиг. 1 Тяга реактивная. Фиг. 2 Развертка.

Тяга реактивная выполнена из листа металла, свернутого в виде тавровой балки 1. Из свернутой в виде тавровой балки конструкции 1, как из единого целого, цельноформованным способом изготавливается тяга, которая в местах образования корпусов шарниров сворачивается в кольцо 2, образуя выше обозначенные корпуса шарниров, при стыковке 3 тавровые балки образуют двутавровую балку 4 в силовой части стержня реактивной тяги.

1. Тяга реактивная, состоящая из стержня и двух корпусов шарниров выполненных со сквозным отверстием для размещения шарниров, отличающаяся тем, что стержень выполнен из листа металла, свернутого в виде тавровой балки, из концов которого образованы кольцами корпуса шарниров.

2. Тяга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что стержень выполнен методом сворачивания.

3. Тяга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что стержень выполнен цельноформованным способом.

4. Тяга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что стержень на концах сворачивается в кольцо, образуя корпуса шарниров.

5. Тяга реактивная по п.3, отличающаяся тем, что при сворачивании концов стержня в корпуса шарниров, в месте соединения, образует двутавровую балку.

РИСУНКИ



 

Наверх