Штанга v-образная

 

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к подвеске автомобиля и может быть использована для передачи реактивного и тормозного момента, толкающих усилий от мостов к раме, кузову автомобилей. Была поставлена задача, создать конструкцию штанги V-образной простую в изготовлении и позволяющую использовать ее для различных модификаций транспортных средств, при этом эксплуатационные характеристики штанги должны быть высокими. Поставленная задача решается тем, что в штанге V-образной подвески мостов автомобиля, состоящей из двух рычагов (1), при этом два их концевых участка объединены центральным корпусом (2) шарнира, два других концевых участка рычагов также выполнены с корпусами (3) шарниров, корпуса шарниров (2,3) выполнены с центральным ступенчатым отверстием, в котором расположены резинометаллические шарниры (6), зафиксированные в корпусах прижимными элементами, рычаги (1) выполнены в виде полого стержня, причем сечение стержня может быть любой конфигурации, соединенного с корпусами (2,3) шарнира посредством присоединительных элементов (4,7), выполненных па корпусах (2,3) шарнира, имеющих наружную поверхность второго порядка, стержень и присоединительные элемента (4,7) корпусов (2,3) соединены разъемным (резьбовым) или неразъемным (методом обжимки, сварки) соединением, при этом наружная поверхность присоединительных элементов (4,7) соответствует внутренней поверхности стержня, а в качестве прижимного элемента используется, по меньшей мере, одно, в каждом корпусе, стопорное кольцо (5), установленное в кольцевую расточку, выполненную в центральном ступенчатом отверстии корпуса, шарниры (6) выполнены двухопорными. 6 з.п. ф-лы. 2 ил.

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к подвеске автомобиля и может быть использована для передачи реактивного и тормозного момента, толкающих усилий от мостов к раме, кузову автомобилей.

Известна конструкция треугольного рычага подвески мостов автомобилей, предназначенного для шарнирного соединения моста автомобиля с его рамой и имеющего два рычага, которые, в соединенном между собой на одном из их концевых участков состоянии, совместно образуют корпус резинометаллической опоры, с помощью которой треугольный рычаг подвески крепится к мосту автомобиля и которая имеет ось с предусмотренной на ней сферической поверхностью и, охватывающий эту ось, по меньшей мере, на участке расположения ее сферической поверхности, эластомерный элемент, который установлен в предусмотренном в корпусе углублении, с осевых наружных сторон эластомерного элемента предусмотрены два расположенных вместе с ним в углублении корпуса прижимных кольца, которые выполнены с возможностью их перемещения навстречу друг к другу зажимным приспособлением, стягивающим их через прилегающие к обращенным друг от друга наружным сторонам прижимных колец упорные поверхности корпуса (патент RU 2309855, МПК (2006.01) B60G 7/00, 2007 г.).

В данной конструкции выполнение рычагов цельными, ограничивает использование штанги для различных модификаций транспортных средств, кроме того фиксация резинометаллической опоры производится при помощи довольно сложного приспособления., все это в совокупности ухудшает эксплуатационные характеристики штанги.

Была поставлена задача, создать конструкцию штанги V-образной простую в изготовлении и позволяющую использовать ее для различных модификаций транспортных средств, при этом эксплуатационные характеристики штанги должны быть высокими.

Поставленная задача решается тем, что в штанге V-образной подвески мостов автомобиля, состоящей из двух рычагов, при этом два их концевых участка объединены центральным корпусом шарнира, два других концевых участка рычагов также выполнены с корпусами шарниров, корпуса шарниров выполнены с центральным ступенчатым отверстием, в котором расположены резинометаллические шарниры, зафиксированные в корпусах прижимными элементами, рычаги выполнены в виде полого стержня, причем сечение стержня может быть любой конфигурации, соединенного с корпусами шарниров посредством присоединительных элементов, выполненных на корпусах шарниров, имеющих наружную поверхность второго порядка, наружная поверхность присоединительных элементов соответствует внутренней поверхности стержня, а в качестве прижимного элемента используется, но меньшей мере, одно, в каждом корпусе, стопорное кольцо, установленное в кольцевую расточку, выполненную в центральном ступенчатом отверстии корпуса, шарниры выполнены двухопорными.

Новым признаками полезной модели является выполнение рычагов в виде полого стержня, причем сечение стержня может быть любой конфигурации, соединенного с корпусами шарниров посредством присоединительных элементов, выполненных на корпусах шарниров, имеющих наружную поверхность второго порядка, наружная поверхность присоединительных элементов соответствует внутренней поверхности стержня, а в качестве прижимного элемента используется, по меньшей мере, одно, в каждом корпусе, стопорное кольцо, установленное в кольцевую расточку, выполненную в центральном ступенчатом отверстии корпуса, шарниры выполнены двухопорными.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Полезная модель поясняется чертежами:

Фиг.1 - штанга V-образная, общий вид;

Фиг.2 - вид А на фиг.1.

Штанга v-образная состоит из двух рычагов 1, при этом два их концевых участков объединены центральным корпусом 2 шарнира, два других концевых участка рычагов также выполнены с корпусами 3 шарниров.

Рычаги 1 штанги выполнены в виде полого стержня из металлической трубы круглого сечения. Сечение стержня может быть любой конфигурации.

Центральный корпус 2 шарнира выполнен из металла, литым или кованым. Наружная поверхность корпуса 2 выполнена с поверхностью второго порядка. Корпус 2 выполнен с двумя присоединительными элементами 4, расположенными под углом друг к другу. Наружная поверхность присоединительных элементов 4 соответствует внутренней поверхности стержня 1. В корпусе 2 выполнено комбинированное центральное сквозное отверстие с образованием канавки для прижимного элемента, выполненного в виде стопорного кольца 5 и опорной поверхности для резинометаллического шарнира 6. Шарнир 6 расположен в центральном отверстии корпуса 2 и зафиксирован стопорным кольцом 5.

Корпуса 3 являются концевыми и расположены на концах рычагов 1. Корпуса 3 выполнены из металла, литыми или коваными. Наружная поверхность корпусов 3 выполнена с поверхностью второго порядка. Корпуса 3 выполнены с присоединительными элементами 7. Наружная поверхность присоединительных элементов 7 соответствует внутренней поверхности стержня. В корпусах 3 выполнено комбинированное центральное сквозное отверстие с образованием канавки для стопорного кольца 5 и опорной поверхности для шарнира 6. Шарниры 6 расположены в центральном отверстии корпусов 3 и зафиксировано стопорным кольцом 5.

Соединение рычагов 1 с корпусами 2 и 3 при помощи присоединительных элементов 4 и 7 может быть выполнено разъемным (резьбовым, на хомутах и т.д.) или неразъемным (сварка, обжимка) соединением.

Шарниры 6 выполнены резипометаллическими двухопорными. Штанга V-образная покрыта эмалью для защиты от коррозии. Выполнение рычагов составными, позволяет использовать конструкцию штанги для любых моделей автомобильной техники, т.к. ее длину можно регулировать, использование в качестве прижимного элемента стопорного кольца значительно упрощает сборку штанги, снижает ее металлоемкость по сравнению с прототипом, делает более легкой, при этом эксплуатационные характеристики только улучшаются, следовательно технический результат достигнут.

Штанга V-образная может быть изготовлена из известных материалов на стандартном оборудовании.

1. Штанга V-образная подвески мостов автомобиля, состоящая из двух рычагов, при этом два их концевых участка объединены центральным корпусом шарнира, два других концевых участка рычагов также выполнены с корпусами шарниров, корпуса шарниров выполнены с центральным ступенчатым отверстием, в котором расположены резинометаллические шарниры, зафиксированные в корпусах прижимными элементами, отличающаяся тем, что рычаги выполнены в виде полого стержня, соединенного с корпусами шарниров посредством присоединительных элементов, выполненных на корпусах шарниров, имеющих наружную поверхность второго порядка, в качестве прижимного элемента используется, по меньшей мере, одно в каждом корпусе стопорное кольцо, установленное в кольцевую расточку, выполненную в центральном ступенчатом отверстии корпуса.

2. Штанга V-образная по п.1, отличающаяся тем, что сечение стержня может быть любой конфигурации.

3. Штанга V-образная по п.1, отличающаяся тем, что соединение стержня с присоединительными элементами выполнено резьбовым.

4. Штанга V-образная по п.1, отличающаяся тем, что соединение стержня с присоединительными элементами выполнено методом обжимки.

5. Штанга V-образная по п.1, отличающаяся тем, что соединение стержня с присоединительными элементами выполнено методом сварки.

6. Штанга V-образная по п.1, отличающаяся тем, что наружная поверхность присоединительных элементов соответствует внутренней поверхности стержня.

7. Штанга V-образная по п.1, отличающаяся тем, что шарниры выполнены двухопорными.



 

Наверх