Штанга реактивная (два варианта)

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к штанге реактивной, используемой для крепления переднего и заднего мостов транспортного средства.

Для увеличения срока службы за счет обеспечения ремонтопригодности, а также упрощения ее монтажа (установки) при эксплуатации штанга реактивная (вариант 1), содержащая длинномерный корпус 1 и присоединительные элементы по концам длинномерного корпуса 1, выполненные в виде корпусов шаровых шарниров 2 и 3, выполнена разъемной. Корпуса шаровых шарниров 2 и 3 состоят из стержнеобразного элемента 4 для соединения с длинномерным корпусом 1 методом опрессовки; и цилиндрической части со сквозным отверстием для размещения упругих втулок 5 и упорной втулки 6, закрепленных в сквозном отверстии 9 посредством опорной шайбы 8 и фиксатора 10. Упорная втулка 6 и опорная шайба 8 выполнены с сопрягаемыми торцовыми поверхностями и с общим сквозным отверстием 9 для размещения присоединительных пальцев транспортного средства. Сквозное отверстие цилиндрической части корпуса 1 выполнено сужающимся к ограничителю 7 в виде кольцевого выступа, размещенного в средней его части, а упругие втулки 5 выполнены с наружной поверхностью, сопрягаемой со сквозным отверстием цилиндрической части корпуса 2 и 3.

Для увеличение срока службы за счет обеспечения ремонтопригодности, а также упрощение ее монтажа (установки) при эксплуатации, штанга реактивная (вариант 2), содержащей длинномерный корпус 1 и присоединительные элементы по концам длинномерного корпуса 1, выполненные в виде корпусов шаровых шарниров 2 и 3, выполнена разъемной. Корпуса шаровых шарниров 2 и 3 состоят из стержнеобразного элемента 4 для соединения с длинномерным корпусом 1 посредством хомутов 12; и цилиндрической части со сквозным отверстием для размещения

упругих втулок 5 и упорной втулки 6, закрепленных в сквозном отверстии посредством опорной шайбы 8 и фиксатора 10. Упорная втулка 6 и опорная шайба 8 выполнены с сопрягаемыми торцовыми поверхностями и с общим сквозным отверстием 9 для размещения присоединительных пальцев транспортного средства. Сквозное отверстие цилиндрической части корпуса 2 и 3 выполнено сужающимся к ограничителю 7 в виде кольцевого выступа, размещенного в средней его части, а упругие втулки 5 выполнены с наружной поверхностью, сопрягаемой со сквозным отверстием цилиндрической части корпуса 2 и 3. Длинномерный корпус 1 в средней части выполнен с лысками 14 под ключ. Длинномерный корпус 1 по концам выполнен с лысками 13 для размещения хомутов 12. 2 п.ф., 2 з.п.ф., 4 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к штанге реактивной, используемой для крепления переднего и заднего мостов транспортного средства.

За ближайший аналог принята известная штанга реактивная, содержащая длинномерный корпус, присоединительные элементы по концам длинномерного корпуса, выполненные в виде корпусов шаровых шарниров, (см. описание к патенту РФ 2259926МПК B63G 8/40 от 28.11. 2000 г.).

Известная штанга монолитна, поэтому не ремонтопригодна, что сокращает ее срок службы, кроме того, она сложна в изготовлении, так как выполнена с применением ковки, требующей специального оборудования для ковки и термообработки.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является увеличение срока службы за счет обеспечения ремонтопригодности, а также упрощение ее монтажа (установки) и возможность регулировки длины при эксплуатации.

Техническая задача решается тем, что в штанге реактивной (вариант 1), содержащей длинномерный корпус и присоединительные элементы по концам длинномерного корпуса, выполненные в виде корпусов шаровых шарниров, при этом она выполнена разъемной, при этом корпуса шаровых шарниров состоят из стержнеобразного элемента для соединения с длинномерным корпусом методом опрессовки, и цилиндрической части со сквозным отверстием для размещения упругих втулок и упорной втулки, закрепленных в сквозном отверстии посредством опорной шайбы и фиксатора, при этом упорная втулка и опорная шайба выполнены с

сопрягаемыми торцовыми поверхностями и с общим сквозным отверстием для размещения присоединительных пальцев транспортного средства, сквозное отверстие цилиндрической части корпуса выполнено сужающимся к ограничителю в виде кольцевого выступа, размещенному в средней его части, а упругие втулки выполнены с наружной поверхностью, сопрягаемой со сквозным отверстием цилиндрической части корпуса

Техническая задача решается тем, что в штанге реактивной (вариант 2), содержащей длинномерный корпус и присоединительные элементы по концам длинномерного корпуса, выполненные в виде корпусов шаровых шарниров, при этом выполнена разъемной, при этом корпуса шаровых шарниров состоят из стержнеобразного элемента для соединения с длинномерным корпусом посредством резьбового соединения и хомутов и цилиндрической части со сквозным отверстием для размещения упругих втулок и упорной втулки, закрепленных в сквозном отверстии посредством опорной шайбы и фиксатора, при этом упорная втулка и опорная шайба выполнены с сопрягаемыми торцовыми поверхностями и с общим сквозным отверстием для размещения присоединительных пальцев транспортного средства, сквозное отверстие цилиндрической части корпуса выполнено сужающимся к ограничителю в виде кольцевого выступа, размещенному в средней его части, а упругие втулки выполнены с наружной поверхностью, сопрягаемой со сквозным отверстием цилиндрической части корпуса. Длинномерный корпус в средней части выполнен с лысками под ключ. Длинномерный корпус по концам выполнен с лысками для размещения хомутов.

Выполнение корпусов шаровых шарниров разъемными, включающих упругие втулки, упорную втулку и опорную шайбу позволяет производить замену упорных втулок или упругих втулок при их износе, обеспечивая ремонтопригодность штанги и увеличивая срок ее службы при эксплуатации.

Выполнение соединения стержнеобразного элемента корпусов шаровых шарниров с длинномерным корпусом посредством резьбового соединения и хомутов (вариант 2) позволяет производить регулировку длины штанги при ее установке, а также в случае замены переднего и заднего мостов транспортного средства, или в случае ремонта переднего и заднего мостов транспортного средства.

Заявляемая штанга реактивная, представлена на чертежах, где: на фиг.1 - изображено продольное сечение общего вида (вариант 1); на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - изображено продольное сечение общего вида (вариант 2); на фиг.4 - вид Б на фиг.3.

Штанга реактивная (вариант 1) выполнена разъемной и состоит из металлического длинномерного корпуса 1 в виде трубы и присоединительных элементов к транспортному средству, выполненных в виде корпусов 2 и 3 шаровых шарниров, закрепленных по концам длинномерного корпуса 1.

Каждый корпус 2 и 3 включает стержнеобразный элемент 4 для соединения при опрессовке с длинномерным корпусом 1 и цилиндрическую часть со сквозным отверстием для установки упругих втулок 5 и упорной втулки 6.

Сквозное отверстие выполнено и сужающимся от торцов корпусов 2 и 3 к ограничителю 7, выполненному в виде кольцевого выступа в средней части.

Упорная втулка 6 и опорная шайба 8 выполнены с сопрягаемыми торцовыми поверхностями и с общим сквозным отверстием 9, для размещения присоединительных пальцев транспортного средства (присоединительные пальцы транспортного средства на чертеже условно не показаны).

Упругие втулки 5 выполнены с конической наружной поверхностью, сопрягаемой с поверхностью сквозного отверстия цилиндрической

части корпуса 2 и 3. Длина упругих втулок 5 не менее расстояния от середины ограничителя 7 до торца цилиндрической части корпуса 2 и 3.

Упорная втулка 6 выполнена с фланцем для взаимодействия с торцовой поверхностью верхней упругой втулки 5 и закреплена на опорной шайбе 8 посредством фиксатора 10.

Корпуса 2 и 3 присоединительных элементов могут быть соединены с длинномерным корпусом 1 методом опрессовки (вариант 1), для чего концы стержнеобразных элементов 4 выполнены с кольцевыми канавками 11 по наружной поверхности для обеспечения возможности соединения и фиксации с длинномерным корпусом 1 при опрессовке.

Корпуса 2 и 3 присоединительных элементов могут быть соединены с длинномерным корпусом 1 посредством резьбового соединения и хомутов 12 (вариант 2).

Для обеспечения резьбового соединения на внутренней поверхности длинномерного корпуса 1 по его концам нарезают резьбу и аналогичную резьбу нарезают на стержнеобразных элементах 4.

Для установки хомутов 12 по концам длинномерного корпуса 1 выполнены лыски 13, а в средней части длинномерного корпуса 1 выполнены лыски 14 под ключ для фиксации длинномерного корпуса 1 от поворота при установке хомутов 12, выполненных с возможностью регулирования усилия затяжки посредством резьбового соединения в виде болта 15 и гайки 16.

Штангу реактивную (вариант 1) собирают следующим образом.

Вначале корпуса 2 и 3 шаровых шарниров крепят на длинномерном корпусе 1 штанги методом опрессовки, заминая стенки длинномерного корпуса 1 по кольцевым канавкам 11 на наружной поверхности стержнеобразных элементов 4. Затем собирают корпуса 2 и 3 присоединительных элементов, для чего вначале упругую втулку 5 размещают на упорной втулке 6, затем вставляют в сквозное отверстие 9 корпуса 2 или 3 до

упора в ограничитель 7, затем в сквозное отверстие 9 корпуса 2 или 3 вставляют вторую упругую втулку 5, после чего запрессовывают опорную шайбу 8 и фиксируют ее на упорной втулке 6 посредством фиксатора 10.

Штангу реактивную (вариант 2) собирают следующим образом.

Вначале корпуса 2 и 3 шаровых шарниров крепят на длинномерном корпусе 1 штанги посредством хомутов 12, устанавливая их на лысках 13 и, удерживая ключом по лыскам 14, фиксируют посредством болта 15 и гайки 16.

Корпуса 2 и 3 присоединительных элементов собирают аналогично первому варианту.

При выходе из строя упорной втулки 6 разборку корпуса 2 и 3 осуществляют в обратном порядке

1. Штанга реактивная, содержащая длинномерный корпус и присоединительные элементы по концам длинномерного корпуса, выполненные в виде корпусов шаровых шарниров, отличающаяся тем, что она выполнена разъемной, при этом корпуса шаровых шарниров состоят из стержнеобразного элемента для соединения с длинномерным корпусом методом опрессовки и цилиндрической части со сквозным отверстием для размещения упругих втулок и упорной втулки, закрепленных в сквозном отверстии посредством опорной шайбы и фиксатора, при этом упорная втулка и опорная шайба выполнены с сопрягаемыми торцовыми поверхностями и с общим сквозным отверстием для размещения присоединительных пальцев транспортного средства, сквозное отверстие цилиндрической части корпуса выполнено сужающимся к ограничителю в виде кольцевого выступа, размещенному в средней его части, а упругие втулки выполнены с наружной поверхностью, сопрягаемой со сквозным отверстием цилиндрической части корпуса.

2. Штанга реактивная, содержащая длинномерный корпус и присоединительные элементы по концам длинномерного корпуса, выполненные в виде корпусов шаровых шарниров, отличающаяся тем, что она выполнена разъемной, при этом корпуса шаровых шарниров состоят из стержнеобразного элемента для соединения с длинномерным корпусом посредством резьбового соединения и хомутов и цилиндрической части со сквозным отверстием для размещения упругих втулок и упорной втулки, закрепленных в сквозном отверстии посредством опорной шайбы и фиксатора, при этом упорная втулка и опорная шайба выполнены с сопрягаемыми торцовыми поверхностями и с общим сквозным отверстием для размещения присоединительных пальцев транспортного средства, сквозное отверстие цилиндрической части корпуса выполнено сужающимся к ограничителю в виде кольцевого выступа, размещенному в средней его части, а упругие втулки выполнены с наружной поверхностью, сопрягаемой со сквозным отверстием цилиндрической части корпуса.

3. Штанга реактивная по п.2, отличающаяся тем, что длинномерный корпус в средней части выполнен с лысками под ключ.

4. Штанга реактивная по п.2, отличающаяся тем, что длинномерный корпус по концам выполнен с лысками для размещения хомутов.



 

Наверх