Подвеска колеса транспортного средства

Авторы патента:


 

Предполагаемая полезная модель относится к области подвесных устройств транспортных средств, в частности, к эластичным подвескам для отдельных колес с поворотным рычагом. Задача: Техническими задачами является повышение надежности, технологичности, ремонтопригодности подвески. Сущность: Подвеска содержит раму транспортного средства, продольные лонжероны 1 и 2 которой связывает продольная ось 3, на которой шарнирно установленный на оси 3 двуплечий рычаг 4 с горизонтальным 5 и вертикальным 6 плечами, расположенными под углом друг к другу. На плече 5 закреплена одна из опор 7 упругого элемента 8 и опора 9 амортизатора 10. Вторая опора 11 упругого элемента 8 и опора 12 амортизатора 10 закреплены на лонжеронах рамы 1, 2. Ступично-подшипниковый узел 13 колеса 14 установлен на плече 5. На плече 5 выполнено основное 15 и дополнительное 16 отверстия для переустановки ступичного узла 13. Рычаг 4 связан своей средней частью с осью 3 посредством конусного отверстия (на фиг. не показано). Рычаг 4 выполнен коробчатого сечения, внутри полости коробки установлено ребро жесткости 17. Перемещение вертикального плеча 6 ограничивает отбойник 18, установленный на лонжеронах рамы 1,2.

Предполагаемая полезная модель относится к области подвесных устройств транспортных средств, в частности, к эластичным подвескам для отдельных колес с поворотным рычагом.

Известна подвеска колеса транспортного средства (РФ, свидетельство на полезную модель №42795, МПК B 60 G 3/02, 11/00, от 27.04.04., опубл. 20.12.04.)

Подвеска содержит регулятор подвески, выполненный в виде двуплечего рычага, который средней частью закреплен на подрамнике.

Недостатком указанной подвески является то, что регулятор подвески крепится непосредственно к подрамнику, что приводит при больших нагрузках к деформации рамы, что, в свою очередь, нарушает соосность подвески, нарушению угла схождения и развала колес, снижает прочность рамы. Наличие подрамника, во-первых, увеличивает вес, и требует дополнительное оборудование для изготовления и монтажа на транспортном средстве.

Указанная подвеска выбрана заявителем в качестве ближайшего аналога (прототипа).

Техническими задачами предполагаемой полезной модели является повышение надежности, технологичности, ремонтопригодности подвески.

Поставленные задачи достигаются тем, что в подвеске транспортного средства, содержащей двуплечий рычаг, плечи которого расположены под углом друг к дугу, средней частью шарнирно связанный с шасси, одним плечом взаимодействующий со ступицей колеса, другим - с одной из опор упругого элемента и амортизатора, согласно изобретения, двуплечий рычаг установлен с внешней стороны рамы и средней частью шарнирно закреплен на оси, связывающей продольные лонжероны рамы, при этом рычаг выполнен коробчатого сечения и его горизонтальное плечо содержит, по меньшей мере, одно дополнительное отверстие для переустановки ступично-подшипникового узла колеса, упругий элемент и амортизатор установлены параллельно друг другу и связаны нижними опорами с горизонтальным плечом рычага, а другими верхними - с рамой транспортного средства.

На раме установлен отбойник, ограничивающий перемещение вертикального плеча рычага.

Длина горизонтально плеча рычага превышает длину вертикального плеча.

Внутри полости рычага установлено, по меньшей мере, одно ребро жесткости.

Средняя часть рычага связана с осью посредством конусного отверстия.

Установка двуплечего рычага с внешней стороны рамы облегчает его установку при монтаже и ремонте.

Крепление средней части рычага на оси, которая связывает продольные лонжероны рамы, обеспечивает надежность, так как предотвращается деформация рамы при работе подвески в условиях больших нагрузок.

Выполнение рычага из двух частей, т.е. коробчатого сечения позволяет снизить его вес, что экономично и технологично.

Наличие дополнительного отверстия для переустановки ступично-подшипникового узла колеса на горизонтальном плече рычага, позволяет изменять жесткость подвески за счет изменения длины горизонтального плеча рычага, т.е. от оси крепления рычага до осей упругого элемента и амортизатора.

Установка упругого элемента и амортизатора параллельно друг другу и связь одних их опор с горизонтальным плечом рычага, а других с рамой транспортного средства обеспечивает надежные амортизационные свойства подвески с одновременным облегчением сборки и разборки подвески за счет хорошего доступа к заменяемым, например, пружине и амортизатору.

Установка на раме отбойника, ограничивает обратный ход вертикального плеча рычага.

Выполнение длины горизонтально плеча рычага превышающей длину вертикального плеча позволяет установить на нем опоры, как упругого элемента, так и амортизатора, а также выполнить на нем дополнительное отверстие для переустановки ступичного узла колеса.

Наличие внутри полости рычага, по меньшей мере, одного ребра жесткости обеспечивает прочность рычага.

Связь средней части рычага с осью посредством конусного отверстия обеспечивает надежность соединения.

В результате проведенных патентных исследований не выявлено известных из уровня техники аналогичных технических решений, характеризуемых заявляемой совокупностью признаков, что позволяет сделать вывод о соответствии предполагаемой полезной модели критериям патентоспособности «новизна» и «изобретательский уровень».

Сущность предполагаемой полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 - общий вид, на фиг.2 - вид А на фиг 1, на фиг.3 - рычаг подвески, на фиг.4 - разрез по А-А на фиг.3,

Подвеска содержит раму транспортного средства, продольные лонжероны 1 и 2 которой связывает продольная ось 3, на которой шарнирно установленный на оси 3 двуплечий рычаг 4 с горизонтальным 5 и вертикальным 6 плечами, расположенными под углом друг к другу. На

плече 5 закреплена одна из опор 7 упругого элемента 8 и опора 9 амортизатора 10. Вторая опора 11 упругого элемента 8 и опора 12 амортизатора 10 закреплены на лонжеронах рамы 1,2. Ступично-подшипниковый узел 13 колеса 14 установлен на плече 5. На плече 5 выполнено основное 15 и дополнительное 16 отверстия для переустановки ступичного узла 13. Рычаг 4 связан своей средней частью с осью 3 посредством конусного отверстия (на фиг. не показано). Рычаг 4 выполнен коробчатого сечения, внутри полости коробки установлено ребро жесткости 17. Перемещение вертикального плеча 6 ограничивает отбойник 18, установленный на лонжеронах рамы 1, 2.

Подвеска работает следующим образом.

При взаимодействии колеса транспортного средства с полотном дороги, динамическая нагрузка при наезде колеса на неровность через плечо 5 двуплечего рычага 4 передается на упругий элемент 8, например пружину, которая работает на разжатие, и амортизатор 9, которые возвращают его в первоначальное положение.

Регулирование жесткости подвески осуществляется за счет изменения длин плеч следующим образом:

Изменяя угол между плечами 5 и 6 рычага можно регулировать клиренс транспортного средства, следовательно, устанавливать подвеску на различных типах транспортных средств, с различной высотой погрузочной платформы.

Благодаря тому, что подвеска устанавливается с наружной стороны лонжеронов 1 и 2 рамы, облегчается ее установка и ремонт.

Таким образом, заявляемая подвеска колеса транспортного средства, надежна, технологична, универсальна, ремонтопригодна.

1. Подвеска колеса транспортного средства, содержащая двуплечий рычаг, плечи которого расположены под углом друг к дугу, средней частью шарнирно связанный с шасси, одним плечом взаимодействующий со ступицей колеса, другим - с одной из опор упругого элемента и амортизатора, отличающаяся тем, что двуплечий рычаг установлен с внешней стороны рамы и средней частью шарнирно закреплен на оси, связывающей продольные лонжероны рамы, при этом рычаг выполнен коробчатого сечения и содержит, по меньшей мере, одно дополнительное отверстие для переустановки ступично-подшипникового узла колеса, упругий элемент и амортизатор установлены параллельно друг другу и связаны одними опорами с горизонтальным плечом рычага, а другими - с рамой транспортного средства.

2. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что на раме установлен отбойник, ограничивающий перемещение вертикального плеча рычага.

3. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что длина горизонтально плеча рычага превышает длину вертикального плеча.

4. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что внутри полости рычага установлено, по меньшей мере, одно ребро жесткости.

5. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что средняя часть рычага связана с осью посредством конусного отверстия.



 

Похожие патенты:

Снегоход // 91050

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.
Наверх