Штанга реактивная

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности самоходным транспортным средствам, оснащенным подвеской между ведущим элементом и несущей конструкцией транспортного средства, и служит для передачи реактивного и тормозного моментов, толкающих усилий от ведущих элементов к несущей конструкции транспортного средства. Технический результат от решения задачи заключается в технологичности, компактности и более широком диапазоне конструктивных возможностей, а также уменьшении веса реактивной штанги. Реактивная штанга состоит из двух наконечников и стержня. Наконечники со стороны установки элементов фиксации резинометаллического шарнира имеют форму квадрата, пятигранника или шестигранника и форму круга с обратной стороны. Стержень имеет крестообразное равностороннее сечение с широкими сторонами в плоскости осей наконечников, или равностороннее крестообразное сечение с широкими сторонами в перпендикулярной плоскости к плоскости осей наконечников, или крестообразное сечение с одинаковыми сторонами в обеих плоскостях, или крестообразное неравностороннее сечение с широкими сторонами в плоскости осей наконечников, или крестообразное неравностороннее сечение с широкими сторонами в перпендикулярной плоскости к плоскости осей наконечников. Стержень выполнен за одно целое с наконечниками. Соединение стержня с наконечниками может быть выполнено и при помощи сварки. 1 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности самоходным транспортным средствам, оснащенным подвеской между ведущим элементом и несущей конструкцией транспортного средства, и служит для передачи реактивного и тормозного моментов, толкающих усилий от ведущих элементов к несущей конструкции транспортного средства. Штанга реактивная состоит из стержня с двумя наконечниками и установленными в них резинометаллическими шарнирами, поджатыми и фиксированными в осевом положении прижимными элементами. Стержень выполнен за одно целое с наконечниками. Соединение стержня с наконечниками может быть выполнено и при помощи сварки.

Известна штанга реактивная, выполненная цельной со стержнем круглого, двутаврового, швеллерного, квадратного, прямоугольного сечения или в виде трубы любого профиля, соединяющего два наконечника с установленными в них шаровыми пальцами разных конструктивных исполнений (см. патент RU 76405 МПК7 F16C 7/00, 2008 г.). Недостатком прототипа является то, что стержень двутаврового сечения имеет различные величины моментов сопротивления относительно возможных осей его изгиба, причем отношение максимальных значений моментов сопротивления относительно различных осей для стержня двутаврового сечения обычно составляет 2-2,5, в связи с чем он имеет различную устойчивость при одновременном и/или последовательном воздействии на штангу нагрузочных факторов типа изгиба, сжатия, растяжения и кручения, которые наблюдаются при движении транспортного средства по пересеченной местности, преодолении препятствий и т.д. (под максимальным значением момента сопротивления понимается величина, выше которой происходит необратимый изгиб стержня относительно той или иной оси). Это может приводить к изгибу стержня штанги и выходу транспортного средства из работоспособного состояния. Кроме этого, двутавровое сечение стержня имеет большие габариты.

Наиболее близким к заявленному техническому решению по совокупности существенных признаков является штанга реактивная подвески автомобиля, состоящая из стержня, соединяющего два наконечника с установленными в них резинометаллическими шарнирами с пальцами, поджатыми в осевом направлении пальцев поджимной крышкой посредством болтового соединения, отличающаяся тем, что поперечное сечение стрежня штанги выполнено в виде круга с, по меньшей мере, двумя П-образными выемками, расположенными на боковой поверхности штанги симметрично относительно диаметра сечения штанги, параллельного осям пальцев шарниров, а внешняя поверхность поджимной крышки выполнена плоской с углублениями в зоне болтов (см. патент RU 84926, МПК7 F16C 7/00, 2009 г.). При этом отношение максимальных значений моментов сопротивления стержня реактивной штанги в различных плоскостях составляет 1,2-1,5. Недостатком данной конструкции является узкий диапазон соотношения максимальных значений моментов сопротивления стержня реактивной штанги в различных плоскостях (1,2-1,5), а также значительная трудоемкость ее изготовления.

Задачей заявляемой полезной модели является создание простой и надежной конструкции реактивной штанги.

Технический результат от решения задачи заключается в технологичности, компактности и более широком диапазоне конструктивных возможностей, а также уменьшении веса реактивной штанги.

Новое заключается в том, что профиль стержня реактивной штанги выполнен как в виде равностороннего креста с одинаковой шириной сторон, так и в виде креста с разной шириной и высотой сторон в зависимости от назначения штанги, а также с наконечниками в виде квадрата, пятигранника или шестигранника в зависимости от количества точек крепления крышки к наконечнику.

На представленном чертеже (фиг.1) изображена заявляемая реактивная штанга.

Фиг.1.1 - реактивная штанга с квадратными наконечниками;

Фиг.1.2 и 1.3 - реактивная штанга с наконечниками в виде пятигранника;

Фиг.1.4 - реактивная штанга с наконечниками в виде шестигранника;

Фиг.а, б, в, г, д - различные варианты крестообразного сечения стержня реактивной штанги в двух проекциях.

Реактивная штанга состоит из двух наконечников и стержня. Наконечники со стороны установки элементов фиксации резинометаллического шарнира имеют форму квадрата (фиг.1.1), форму пятигранника (фиг.1.2 и 1.3), форму шестигранника (фиг.1.4) и форму круга с обратной стороны.

Стержень имеет крестообразное равностороннее сечение с широкими сторонами в плоскости осей наконечников (фиг.а), или равностороннее крестообразное сечение с широкими сторонами в перпендикулярной плоскости к плоскости осей наконечников (фиг.б), или крестообразное сечение с одинаковыми сторонами в обеих плоскостях (фиг.в), или крестообразное неравностороннее сечение с широкими сторонами в плоскости осей наконечников (фиг.г), или крестообразное неравностороннее сечение с широкими сторонами в перпендикулярной плоскости к плоскости осей наконечников (фиг.д).

Источники информации:

1. Патент РФ на полезную модель 76405.

2. Патент РФ на полезную модель 84926 - прототип.

1. Штанга реактивная, состоящая из стержня, соединяющего два наконечника с установленными в них резинометаллическими шарнирами в поджатом и фиксированном прижимными элементами положении, отличающаяся тем, что стержень имеет крестообразное сечение.

2. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что сечение стержня может быть в виде равностороннего креста как с одинаковой, так и с неодинаковой шириной сторон.

3. Штанга реактивная по п 1, отличающаяся тем, что сечение стержня может быть в виде неравностороннего креста как с одинаковой, так и с неодинаковой шириной сторон.

4. Штанга реактивная по любому из пп.2 или 3, отличающаяся тем, что широкие стороны креста могут располагаться как в плоскости осей пальцев шарниров, так и в перпендикулярной плоскости.

5. Штанга реактивная по п.3, отличающаяся тем, что длинные стороны креста могут располагаться как в плоскости осей пальцев шарниров, так и в перпендикулярной плоскости.

6. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что стержень выполнен за одно целое с наконечниками.

7. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что стержень соединен с наконечниками сваркой.

8. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что наконечники имеют форму квадрата, пятигранника или шестигранника со стороны прижимных элементов и круга с обратной стороны.



 

Наверх