Штанга реактивная

 

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к задней подвеске автомобиля и может быть использована для передачи реактивного и тормозного момента, толкающих усилий от мостов к раме, кузову автомобилей, прицепов и автобусов.

Технический результат заключается в унификации, повышении ремонтопригодности, надежности, технологичности и широким спектром применения на различные типоразмеры штанг.

В заявляемой штанге новыми признаками являются соединение стержня с наконечниками разъемным, содержащим средства регулирования, фиксации, крепления и установка в наконечники подшипника скольжения.

Штанга реактивная состоит из стержня, соединяющего два наконечника с установленными в них подшипников скольжения. Прижим и фиксация подшипника в наконечнике осуществляется, по меньшей мере, одним стопорным кольцом.

Стержень выполнен из трубы круглого сечения с внутренней резьбой, с выемками и с прорезями на концах трубы. Наконечники выполнены с наружной резьбой на конце. Наконечники устанавливаются в стержень, регулируются на определенный размер между наконечниками, закрепляются в стержне при помощи прорезей и хомутов, которые фиксируются на стержне и концы хомутов стягиваются болтовым соединением.

1 н.п., 8 з.п. ф-лы, 4 фиг.

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к задней подвеске автомобиля и может быть использована для передачи реактивного и тормозного момента, толкающих усилий от мостов к раме, кузову автомобилей, прицепов и автобусов.

Известна штанга реактивная с резинометаллическими шарнирами преимущественно подвески автомобиля, содержащая штангу, выполненную в виде стержня с наконечниками и установленные в наконечники резинометаллические шарниры, поджатые в осевом направлении пальцев посредством крышки и болтов, наружная поверхность резинометаллических шарниров выполнена в виде не менее двух цилиндрических концентрических поверхностей разного диаметра (см. патент RU №9276, МПК 7 F16C 11/06, 1999 г.)

Наиболее близким к заявленному техническому решению по совокупности существенных признаков является штанга реактивная состоящая из стержня, выполненного из трубы круглого сечения, соединенного сваркой трения с двумя коваными наконечниками с установленными в них резинометаллическими шарнирами, прижатыми коваными крышками и стянутыми болтами (см. патент RU №45339, МПК 7 B60G 25/00, 2005 г.)

Недостатком данной конструкции является то, что каждая штанга имеет определенную длину, изготавливается на каждый автомобиль определенного типоразмера, имеет ограниченное применение, не обладает ремонтопригодностью (при ремонте необходимо менять полностью стержень с наконечниками), широким спектром применения, невозможно отрегулировать длину штанги по месту, а также не обладает унификацией (в отверстия наконечников устанавливаются только определенные резинометаллические шарниры).

Была поставлена задача, создать конструкцию штанги реактивной унифицированной, обладающей технологичностью, ремонтопригодностью, надежностью при эксплуатации и широким спектром применения на различные типоразмеры.

Указанная задача решается тем, что в штанге реактивной, состоящей из стержня, выполненного из трубы круглого сечения, соединенного с двумя наконечниками с установленными в них шарнирами в прижатом состоянии, соединение стержня с наконечниками выполнено разъемным, содержащим средства регулирования, фиксации и крепления, а шарнир выполнен в виде подшипника скольжения, прижим и фиксация которого в наконечнике выполнены при помощи, по меньшей мере, одного стопорного кольца, устанавливаемого в кольцевую расточку в центральном отверстии наконечника, причем разъемное соединение стержня с наконечником выполнено резьбовым, средством регулирования является резьба на стержне и наконечнике с выполненными на стержне пазами под ключ, средством фиксации являются выемки на стержне, средство крепления выполнено в виде прорезей на стержне и хомутов с болтовым соединением, при том подшипник скольжения состоит из внутреннего кольца с наружной сферической поверхностью, контактирующей с внутренней сферической поверхностью наружного кольца, наконечник снаружи имеет форму, состоящую из двух усеченных конусов, соединенных большим основанием.

В заявляемой штанге новыми признаками являются соединение стержня с наконечниками разъемным, содержащим средства регулирования, фиксации, крепления и выполнение шарнира в виде подшипника скольжения.

Заявляемая полезная модель иллюстрируется на чертежах:

Фиг.1 - штанга реактивная, вид сверху;

Фиг.2 - штанга реактивная в разрезе, вид спереди;

Фиг.3 - стержень штанги реактивной;

Фиг.4 - штанга реактивная, разрез А-А на фиг.3.

Штанга состоит из стержня 1, соединяющего два наконечника 2. В центральные отверстия наконечников 2 устанавливаются в качестве шарниров подшипники скольжения 3. Подшипник скольжения 3 состоит из внутреннего кольца 4 с наружной сферической поверхностью, контактирующей с внутренней сферической поверхностью наружного кольца 5. Внутреннее кольцо 4 имеет возможность поворота относительно наружного кольца 5 на определенный угол. В зависимости от типа автомобиля в подшипники скольжения 3 могут устанавливаться разнообразные присоединительные элементы подвески автомобиля. Прижим подшипника выполнен стопорными кольцами 6, устанавливаемыми в кольцевые расточки в центральном отверстии наконечника с двух сторон. В зависимости от присоединительных элементов, устанавливаемых в подшипник скольжения наконечника, в каждом наконечнике может устанавливаться одно стопорное кольцо с одной стороны. Наконечник 2 снаружи имеет форму, состоящую из двух усеченных конусов, соединенных большим основанием.

Стержень 1 выполнен из трубы круглого сечения с внутренней резьбой, с выемками 7 и с прорезями 8 на концах трубы. Наконечники 2 выполнены коваными с наружной резьбой на конце. Наконечники 2 устанавливаются в стержень 1, вращением которого с помощью ключа, устанавливаемого в пазы 9, регулируется размер между наконечниками. От взаимного смещения и проворота наконечника и стержня предусмотрена выемка 7, в которую устанавливается хомут 10. Крепление наконечников 2 в стержне 1 осуществляется при помощи прорезей 8 и хомутов 10. Концы хомутов 10 стягиваются болтовым соединением 11.

Штанга реактивная покрыта эмалью для защиты от коррозии.

Технический результат достигается выполнением штанги реактивной разъемной и установкой в качестве шарнира подшипника скольжения. Предлагаемая конструкция штанги реактивной обладает

технологичностью, ремонтопригодностью, надежностью при эксплуатации и широким спектром применения на различные автомобили.

Заявляемая штанга реактивная может быть изготовлена на стандартном оборудовании из известных материалов с использованием известных технологий.

1. Штанга реактивная, состоящая из стержня и двух наконечников с установленными в них шарнирами в прижатом состоянии, отличающаяся тем, что соединение стержня с наконечниками выполнено разъемным, содержащим средства регулирования, фиксации, крепления, а шарнир выполнен в виде подшипника скольжения, прижим и фиксация которого в наконечнике выполнен при помощи, по меньшей мере, одного стопорного кольца.

2. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что разъемное соединение стержня с наконечниками выполнено резьбовым.

3. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что средством регулирования является резьба на стержне и наконечниках.

4. Штанга реактивная по п.3, отличающаяся тем, что на стержне выполнены пазы под ключ.

5. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что средство фиксации выполнено в виде выемки, расположенной на стержне.

6. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что средство крепления выполнено в виде прорезей на стержне и хомутов с болтовым соединением.

7. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что подшипник скольжения состоит из внутреннего кольца с наружной сферической поверхностью, контактирующей с внутренней сферической поверхностью наружного кольца.

8. Штанга реактивная по пп.1 и 7 отличающаяся тем, что прижим подшипника выполнен, по меньшей мере, одним стопорным кольцом, установленным в кольцевую расточку в центральном отверстии наконечника.

9. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что наконечник снаружи имеет форму, состоящую из двух усеченных конусов, соединенных большим основанием.



 

Наверх