Штанга реактивная
Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в задней подвеске большегрузных автомобилей. Технический результат заключается в уменьшении осевого и центробежного моментов инерции устройства и соответствующем повышении срока эксплуатации за счет снижения нагрузки на шаровые шарниры. Штанга реактивная состоит из стержня двутаврового сечения, соединяющего два наконечника с установленными в них шаровыми шарнирами. На стержне выполнено не менее одного отверстия для снижения веса устройства. Отверстия выполнены равномерно с одинаковым шагом по длине стержня, сквозными или глухими.
Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в задней подвеске большегрузных автомобилей.
Известна штанга реактивная, состоящая из стержня и двух кованых наконечников с установленными в них резинометаллическими шарнирами [1]. Стержень выполнен из трубы круглого сечения и соединен с наконечниками сваркой трением.
Конструкция данной штанги имеет недостатки, которые заключаются в недостаточной механической прочности устройства в местах сварки под воздействием динамических нагрузок.
Известна также штанга реактивная, выполненная цельнокованой, состоящая из стержня двутаврового сечения, соединяющего два наконечника с установленными в них шаровыми шарнирами [2].
Недостаток заключается в массивной конструкции устройства, что приводит к повышенным моментам инерции.
Задача заявляемой полезной модели состоит в снижении массы штанги.
Технический результат заключается в уменьшении осевого и центробежного моментов инерции устройства и соответствующем повышении срока эксплуатации за счет снижения нагрузки на шаровые шарниры.
Технический результат достигается штангой реактивной, состоящей из стержня двутаврового сечения, соединяющего два наконечника с установленными в них шаровыми шарнирами. На стержне выполнено не менее одного отверстия для снижения веса устройства. Отверстия выполнены равномерно с одинаковым шагом по длине стержня, сквозными или глухими.
На чертежах представлена заявляемая штанга.
На фиг.1 штанга реактивная в разрезе; на фиг.2 вид сверху.
Штанга состоит из стержня двутаврового сечения 1, соединяющего два наконечника 2 и 3. В гнездах наконечников устанавливаются шаровые шарниры (на чертеже не показаны). На стержне выполнены отверстия 4, снижающие массу устройства. Отверстия могут быть выполнены сквозными или глухими, например, в
виде углублений, получаемых при штамповке штанги. Отверстия могут иметь различную форму - круглую, овальную, прямоугольную и т.п.
Заявляемая штанга прошла экспериментальную проверку, которая подтвердила достижение вышеуказанного технического результата.
Источники информации:
1. Патент на полезную модель №45339.
2. Патент на полезную модель №32553 - прототип.
1. Штанга реактивная, состоящая из стержня двутаврового сечения, соединяющего два наконечника с установленными в них шаровыми шарнирами, отличающаяся тем, что на стержне выполнено не менее одного отверстия для снижения веса устройства.
2. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что отверстия выполнены равномерно с одинаковым шагом по длине стержня.
3. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что отверстия выполнены сквозными или глухими.