Штанга реактивная

 

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в задней подвеске большегрузных автомобилей. Технический результат заключается в уменьшении осевого и центробежного моментов инерции устройства и соответствующем повышении срока эксплуатации за счет снижения нагрузки на шаровые шарниры. Штанга реактивная состоит из стержня двутаврового сечения, соединяющего два наконечника с установленными в них шаровыми шарнирами. На стержне выполнено не менее одного отверстия для снижения веса устройства. Отверстия выполнены равномерно с одинаковым шагом по длине стержня, сквозными или глухими.

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в задней подвеске большегрузных автомобилей.

Известна штанга реактивная, состоящая из стержня и двух кованых наконечников с установленными в них резинометаллическими шарнирами [1]. Стержень выполнен из трубы круглого сечения и соединен с наконечниками сваркой трением.

Конструкция данной штанги имеет недостатки, которые заключаются в недостаточной механической прочности устройства в местах сварки под воздействием динамических нагрузок.

Известна также штанга реактивная, выполненная цельнокованой, состоящая из стержня двутаврового сечения, соединяющего два наконечника с установленными в них шаровыми шарнирами [2].

Недостаток заключается в массивной конструкции устройства, что приводит к повышенным моментам инерции.

Задача заявляемой полезной модели состоит в снижении массы штанги.

Технический результат заключается в уменьшении осевого и центробежного моментов инерции устройства и соответствующем повышении срока эксплуатации за счет снижения нагрузки на шаровые шарниры.

Технический результат достигается штангой реактивной, состоящей из стержня двутаврового сечения, соединяющего два наконечника с установленными в них шаровыми шарнирами. На стержне выполнено не менее одного отверстия для снижения веса устройства. Отверстия выполнены равномерно с одинаковым шагом по длине стержня, сквозными или глухими.

На чертежах представлена заявляемая штанга.

На фиг.1 штанга реактивная в разрезе; на фиг.2 вид сверху.

Штанга состоит из стержня двутаврового сечения 1, соединяющего два наконечника 2 и 3. В гнездах наконечников устанавливаются шаровые шарниры (на чертеже не показаны). На стержне выполнены отверстия 4, снижающие массу устройства. Отверстия могут быть выполнены сквозными или глухими, например, в

виде углублений, получаемых при штамповке штанги. Отверстия могут иметь различную форму - круглую, овальную, прямоугольную и т.п.

Заявляемая штанга прошла экспериментальную проверку, которая подтвердила достижение вышеуказанного технического результата.

Источники информации:

1. Патент на полезную модель №45339.

2. Патент на полезную модель №32553 - прототип.

1. Штанга реактивная, состоящая из стержня двутаврового сечения, соединяющего два наконечника с установленными в них шаровыми шарнирами, отличающаяся тем, что на стержне выполнено не менее одного отверстия для снижения веса устройства.

2. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что отверстия выполнены равномерно с одинаковым шагом по длине стержня.

3. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что отверстия выполнены сквозными или глухими.



 

Наверх