Штанга реактивная подвески автомобиля (варианты)

 

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к подвеске автомобиля и может быть использована для передачи реактивного и тормозного момента, толкающих усилий от мостов к раме, кузову автомобилей.

Технический результат заключается в повышении технологичности, геометрической точности, прочности и надежности при эксплуатации.

Штанга реактивная состоит из стержня, соединяющего два наконечника с установленными в них резинометаллическими шарнирами (четыре варианта), поджатыми и фиксированными в осевом положении с помощью крышки и болтового соединения.

В заявляемой штанге новыми признаками являются соединение стержня с наконечниками методом обжимки, выполнение наконечников с рифленым присоединительным охватываемым элементом, а стержня - с охватывающими ответными внутренними поверхностями на его концах. Рифление на наконечнике выполнено волнообразным в виде ряда кольцеобразных закругленных впадин и ребер. Наконечники устанавливаются в стержень с 2-х сторон и в обжимном штампе на прессе производится соединение стержня с наконечниками методом обжимки холодной штамповкой или штамповкой под нагревом. Крышки выполнены литыми или штампованными.

4 н.п., 16 з.п. ф-лы, 6 фиг.

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к подвеске автомобиля и может быть использована для передачи реактивного и тормозного момента, толкающих усилий от мостов к раме, кузову автомобилей.

Известна штанга реактивная с резинометаллическими шарнирами преимущественно подвески автомобиля, содержащая штангу, выполненную в виде стержня с наконечниками и установленные в наконечники резинометаллические шарниры, поджатые в осевом направлении пальцев посредством крышки и болтов, наружная поверхность резинометаллических шарниров выполнена в виде не менее двух цилиндрических концентрических поверхностей разного диаметра (см. патент RU 9276, МПК 7 F16C 11/06, 1999 г.)

Наиболее близким к заявленному техническому решению по совокупности существенных признаков является штанга реактивная, состоящая из стержня, выполненного из трубы круглого сечения, соединенного сваркой трения с двумя коваными наконечниками с установленными в них резинометаллическими шарнирами, прижатыми коваными крышками и стянутыми болтами (см. патент RU 45339, МПК 7 B60G 25/00, 2005 г.)

Недостатком данной конструкции является то, что она не обладает технологичностью, достаточной прочностью и соединение наконечников со стержнем сваркой трения не позволяет получить точные геометрические формы и размеры, штанги имеют большой разброс геометрических размеров.

Была поставлена задача создать конструкцию штанги реактивной, обладающей технологичностью, геометрической точностью, прочностью и надежностью при эксплуатации.

Указанная задача решается тем, что в штанге реактивной, состоящей из стержня и двух наконечников с установленными в них резинометаллическими шарнирами, прижатыми крышками и стянутыми болтами, соединение стержня с наконечниками выполнено методом обжимки холодной штамповкой или штамповкой под нагревом, наконечники выполнены с рифленым волнообразным в виде ряда кольцеобразных закругленных впадин и ребер присоединительным охватываемым элементом, а стержень - с охватывающими ответными внутренними поверхностями на его концах, причем в наконечники могут быть установлены резинометаллические шарниры с коническими присоединительными пальцами, ориентированными в одну сторону (1 вариант) или в противоположные стороны (2 вариант), или в наконечники могут быть установлены резинометаллические шарниры двухопорные (3 вариант) или в одном наконечнике установлен резинометаллический шарнир с коническим присоединительным пальцем, а в другом - двухопорный резинометаллический шарнир (4 вариант), наконечники снаружи имеют бочкообразную форму с, по меньшей мере, тремя приливами под крепежные отверстия для крышки, а в центре выполнены ступенчатые отверстия с образованием опорной поверхности для резинометаллических шарниров, часть резинометаллического шарнира, устанавливаемая в центральное ступенчатое отверстие наконечника, имеет наружную цилиндросферическую поверхность, на которую привулканизирован слой высококачественной резины, поджимаемой по торцам центрирующими чашеобразными кольцами, крышки выполнены литыми или штампованными.

В заявляемой штанге новыми признаками являются: соединение стержня с наконечниками методом обжимки холодной штамповкой или штамповкой под нагревом, наконечники выполнены с рифленым волнообразным в виде ряда кольцеобразных закругленных впадин и ребер присоединительным охватываемым элементом, а стержень - с охватывающими ответными внутренними поверхностями на его концах.

Заявляемая полезная модель иллюстрируется на чертежах:

Фиг.1 - штанга реактивная (вариант 1) в разрезе, вид спереди, с коническими присоединительными пальцами, ориентированными в одну сторону.

Фиг.2 - штанга реактивная (вариант 2) в разрезе, вид спереди, с коническими присоединительными пальцами, ориентированными в противоположные стороны.

Фиг.3 - штанга реактивная (вариант 3) в разрезе, вид спереди, с двухопорными резинометаллическими шарнирами.

Фиг.4 - штанга реактивная (вариант 4) в разрезе, вид спереди, с разными резинометаллическими шарнирами в наконечниках (с коническим пальцем и двухопорный).

Фиг.5 - штанга реактивная, вид сверху (наконечник с четырьмя приливами под крепежные отверстия для крышки).

Фиг.6 - штанга реактивная, вид сверху (наконечник с тремя приливами под крепежные отверстия для крышки).

Штанга состоит из стержня 1, соединяющего два наконечника 2. В центральные отверстия наконечников 2 устанавливаются резинометаллические шарниры 3 с коническими присоединительными пальцами 4, ориентированными в одну сторону (вариант 1). Во втором варианте в отверстия наконечников 2 устанавливаются резинометаллические шарниры 3 с коническими присоединительными пальцами 4, ориентированными в противоположные стороны. В третьем варианте в отверстия наконечников 2 устанавливаются двухопорные резинометаллические шарниры 5. В четвертом варианте в один из наконечников устанавливается резинометаллический шарнир 3, а в другой наконечник - резинометаллический шарнир 5. Прижим и фиксация резинометаллических шарниров 3 и 5 в наконечниках 2 производится с помощью крышки 6, выполненной кованой или литой или штампованной. Наконечники 2 могут быть выполнены с тремя или с четырьмя приливами

под крепежные отверстия для крышки и соответственно крышка может быть выполнена с тремя или с четырьмя крепежными отверстиями.

Наконечники 2 выполнены коваными с рифленым волнообразным присоединительным охватываемым элементом, а стержень 1 - с охватывающими ответными внутренними поверхностями на его концах. Рифление выполнено в виде ряда кольцеобразных закругленных впадин и ребер 7.

Наконечники 2 устанавливаются в стержень 1 с 2-х сторон и в обжимном штампе на прессе производится соединение стержня с наконечниками методом обжимки. Может быть выполнен обжим холодной штамповкой или штамповкой под нагревом.

Резинометаллический шарнир 3 имеет цилиндросферическую форму с коническим присоединительным пальцем 4. Двухопорный резинометаллический шарнир 5 имеет цилиндросферическую форму с цилиндрическими (со снятыми лысками) присоединительными элементами с двух сторон. На наружную и торцевые посадочные поверхности резинометаллических шарниров 3 и 5, привулканизирован слой высококачественной резины, или может быть использован полимерный материал, обладающий упругими свойствами. Привулканизированный слой с двух сторон поджимается центрирующими чашеобразными кольцами.

Наконечники 2 снаружи имеют бочкообразную форму с, по меньшей мере, тремя приливами под крепежные отверстия для крышки 6, а в центре выполнены ступенчатые отверстия с образованием опорной поверхности для резинометаллических шарниров 3 или 5. Опорная поверхность выполнена со стороны, противоположной установке резинометаллического шарнира.

Резинометаллические шарниры 3, 5 устанавливаются в отверстия наконечников и поджимаются крышками 6 при помощи болтового соединения 8.

Штанга реактивная покрыта эмалью для защиты от коррозии.

Технический результат достигается выполнением штанги реактивной подвески автомобиля, в которой соединение стержня с наконечниками выполнено методом обжимки холодной штамповкой или штамповкой под нагревом. Наконечники выполнены с рифленым волнообразным присоединительным охватываемым элементом, а стержень - с охватывающими ответными внутренними поверхностями на его концах. Рифление выполнено в виде ряда кольцеобразных закругленных впадин и ребер.

Предлагаемая конструкция штанги реактивной подвески автомобиля обладает технологичностью, геометрической точностью, прочностью и надежностью при эксплуатации.

Заявляемая штанга реактивная подвески автомобиля может быть изготовлена на стандартном оборудовании из известных материалов с использованием известных технологий.

1. Штанга реактивная подвески автомобиля, состоящая из стержня и двух наконечников с установленными в них резинометаллическими шарнирами, прижатыми крышками и стянутыми болтами, отличающаяся тем, что соединение стержня с наконечниками выполнено методом обжимки, наконечники выполнены с рифленым присоединительным охватываемым элементом, а стержень - с охватывающими ответными внутренними поверхностями на его концах, резинометаллические шарниры выполнены с коническими присоединительными пальцами, ориентированными в одну сторону, а крышки выполнены литыми или штампованными.

2. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что соединение стержня с наконечником выполнено методом обжимки холодной штамповкой или штамповкой под нагревом.

3. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что рифление на наконечнике выполнено волнообразным в виде ряда кольцеобразных закругленных впадин и ребер.

4. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что наконечники снаружи имеют бочкообразную форму с, по меньшей мере, тремя приливами под крепежные отверстия для крышки, а в центре выполнены ступенчатые отверстия с образованием опорной поверхности для резинометаллических шарниров.

5. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что часть резинометаллического шарнира, устанавливаемая в центральное ступенчатое отверстие наконечника, имеет наружную цилиндросферическую поверхность, на которую привулканизирован слой высококачественной резины, поджимаемой по торцам центрирующими чашеобразными кольцами.

6. Штанга реактивная подвески автомобиля, состоящая из стержня и двух наконечников с установленными в них резинометаллическими шарнирами, прижатыми крышками и стянутыми болтами, отличающаяся тем, что соединение стержня с наконечниками выполнено методом обжимки, наконечники выполнены с рифленым присоединительным охватываемым элементом, а стержень - с охватывающими ответными внутренними поверхностями на его концах, резинометаллические шарниры выполнены с коническими присоединительными пальцами, ориентированными в противоположные стороны, а крышки выполнены литыми или штампованными.

7. Штанга реактивная по п.6, отличающаяся тем, что соединение стержня с наконечником выполнено методом обжимки холодной штамповкой или штамповкой под нагревом.

8. Штанга реактивная по п.6, отличающаяся тем, что рифление на наконечнике выполнено волнообразным в виде ряда кольцеобразных закругленных впадин и ребер.

9. Штанга реактивная по п.6, отличающаяся тем, что наконечники снаружи имеют бочкообразную форму с, по меньшей мере, тремя приливами под крепежные отверстия для крышки, а в центре выполнены ступенчатые отверстия с образованием опорной поверхности для резинометаллических шарниров.

10. Штанга реактивная по п.6, отличающаяся тем, что часть резинометаллического шарнира, устанавливаемая в центральное ступенчатое отверстие наконечника, имеет наружную цилиндросферическую поверхность, на которую привулканизирован слой высококачественной резины, поджимаемой по торцам центрирующими чашеобразными кольцами.

11. Штанга реактивная подвески автомобиля, состоящая из стержня и двух наконечников с установленными в них резинометаллическими шарнирами, прижатыми крышками и стянутыми болтами, отличающаяся тем, что соединение стержня с наконечниками выполнено методом обжимки, наконечники выполнены с рифленым присоединительным охватываемым элементом, а стержень - с охватывающими ответными внутренними поверхностями на его концах, резинометаллические шарниры выполнены двухопорными, а крышки выполнены литыми или штампованными.

12. Штанга реактивная по п.11, отличающаяся тем, что соединение стержня с наконечником выполнено методом обжимки холодной штамповкой или штамповкой под нагревом.

13. Штанга реактивная по п.11, отличающаяся тем, что рифление на наконечнике выполнено волнообразным в виде ряда кольцеобразных закругленных впадин и ребер.

14. Штанга реактивная по п.11, отличающаяся тем, что наконечники снаружи имеют бочкообразную форму с, по меньшей мере, тремя приливами под крепежные отверстия для крышки, а в центре выполнены ступенчатые отверстия с образованием опорной поверхности для резинометаллических шарниров.

15. Штанга реактивная по п.11, отличающаяся тем, что часть резинометаллического шарнира, устанавливаемая в центральное ступенчатое отверстие наконечника, имеет наружную цилиндросферическую поверхность, на которую привулканизирован слой высококачественной резины, поджимаемой по торцам центрирующими чашеобразными кольцами.

16. Штанга реактивная подвески автомобиля, состоящая из стержня и двух наконечников с установленными в них резинометаллическими шарнирами, прижатыми крышками и стянутыми болтами, отличающаяся тем, что соединение стержня с наконечниками выполнено методом обжимки, наконечники выполнены с рифленым присоединительным охватываемым элементом, а стержень - с охватывающими ответными внутренними поверхностями на его концах, кроме того в одном наконечнике установлен резинометаллический шарнир с коническим присоединительным пальцем, а в другом - двухопорный, а крышки выполнены литыми или штампованными.

17. Штанга реактивная по п.16, отличающаяся тем, что соединение стержня с наконечником выполнено методом обжимки холодной штамповкой или штамповкой под нагревом.

18. Штанга реактивная по п.16, отличающаяся тем, что рифление на наконечнике выполнено волнообразным в виде ряда кольцеобразных закругленных впадин и ребер.

19. Штанга реактивная по п.16, отличающаяся тем, что наконечники снаружи имеют бочкообразную форму с, по меньшей мере, тремя приливами под крепежные отверстия для крышки, а в центре выполнены ступенчатые отверстия с образованием опорной поверхности для резинометаллических шарниров.

20. Штанга реактивная по п.16, отличающаяся тем, что часть резинометаллического шарнира, устанавливаемая в центральное ступенчатое отверстие наконечника, имеет наружную цилиндросферическую поверхность, на которую привулканизирован слой высококачественной резины, поджимаемой по торцам центрирующими чашеобразными кольцами.



 

Наверх