Штанга реактивная регулируемая (варианты)

 

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к задней подвеске автомобиля и может быть использована для передачи реактивного и тормозного моментов, толкающих усилий от мостов к раме, кузову автомобилей, прицепов и автобусов.

Технический результат заключается в улучшении технологичности, снижения металлоемкости, улучшении ремонтопригодности, надежности при эксплуатации и широким спектром применения на различные типоразмеры штанг.

Штанга реактивная состоит из стержня, соединяющего два наконечника с установленными в них резинометаллическими шарнирами (четыре варианта), поджатыми и фиксированными в осевом положении с помощью гайки.

В заявляемой штанге новыми признаками являются соединение стержня с наконечниками разъемным регулируемым, содержащим средства регулирования, фиксации и крепления, а также выполнение прижима и фиксации резинометаллических шарниров в виде гайки с последующим кернением.

Стержень выполнен из трубы круглого сечения с внутренней резьбой, с выемками и с прорезями на концах трубы. Наконечники выполнены с присоединительными элементами с наружной резьбой на концах. Наконечники устанавливаются в стержень, регулируются на определенный размер, закрепляются в стержне при помощи прорезей и хомутов. Концы хомутов стягиваются болтами.

4 н.п., 9 з.п. ф-лы, 9 фиг.

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к задней подвеске грузового автомобиля и может быть использована для передачи реактивного и тормозного моментов, толкающих усилий от мостов к раме, кузову автомобилей, прицепов и автобусов.

Известна штанга реактивная с резинометаллическими шарнирами преимущественно подвески автомобиля, содержащая штангу, выполненную в виде стержня с наконечниками и установленные в наконечники резинометаллические шарниры, поджатые в осевом направлении пальцев посредством крышки и болтов, наружная поверхность резинометаллических шарниров выполнена в виде не менее двух цилиндрических концентрических поверхностей разного диаметра (см. патент RU №9276, МПК 7 F16C 11/06, 1999 г.)

Наиболее близким к заявленному техническому решению по совокупности существенных признаков является штанга реактивная состоящая из стержня, выполненного из трубы круглого сечения, соединенного сваркой трения с двумя коваными наконечниками с установленными в них резинометаллическими шарнирами, прижатыми коваными крышками и стянутыми болтами (см. патент RU №45339, МПК 7 B60G 25/00, 2005 г.)

Недостатком данной конструкции является невозможность отрегулировать длину штанги по месту при сборке задней подвески автомобиля т.к. каждая штанга имеет определенный размер между наконечниками, изготавливается на каждый автомобиль определенного типоразмера, имеет ограниченное применение, не обладает ремонтопригодностью (при ремонте необходимо менять полностью стержень с наконечниками), а выполнение прижима

резинометаллического шарнира в отверстии наконечника в виде крышки и болтов имеет большую трудоемкость и металлоемкость.

Была поставлена задача создать конструкцию штанги реактивной, обладающей технологичностью, ремонтопригодностью, надежностью при эксплуатации.

Указанная задача решается тем, что в штанге реактивной, состоящей из стержня, выполненного из трубы круглого сечения, соединяющего два наконечника с установленными в них резинометаллическими шарнирами в поджатом прижимными элементами состоянии, соединение стержня с наконечниками выполнено разъемным, содержащим средства регулирования, фиксации и крепления, причем разъемное соединение стержня с наконечником выполнено резьбовым, средством регулирования является резьба на наконечнике и стержне с выполненными на нем пазами под ключ, средство фиксации выполнено в виде выемок на стержне, средство крепления выполнено в виде прорезей на стержне и хомутов с болтовым соединением, а прижимные элементы резинометаллических шарниров в наконечниках выполнены в виде стопорной гайки с, по меньшей мере, двумя пазами, кроме того в наконечники могут быть установлены резинометаллические шарниры с коническими присоединительными пальцами, ориентированными в одну сторону (1 вариант), или в противоположные стороны (2 вариант), или в наконечники могут быть установлены резинометаллические шарниры двухопорные (3 вариант) или в одном наконечнике установлен резинометаллический шарнир с коническим присоединительным пальцем, а в другом - двухопорный резинометаллический шарнир (4 вариант), часть резинометаллического шарнира, устанавливаемая в центральное отверстие наконечника, выполнена цилиндросферической формы с приклеенным вулканизированным слоем резины, поджимаемым по торцам центрирующими втулками, наконечники снаружи имеют бочкообразную форму с присоединительным резьбовым элементом, в наконечниках

выполнены центральные ступенчатые отверстия с образованием опорной поверхности для резинометаллических шарниров, стопорная гайка установлена со стороны установки резинометаллических шарниров в наконечник.

В заявляемой штанге новыми признаками являются соединение стержня с наконечниками разъемным, содержащим средства регулирования, фиксации и крепления, прижим и фиксация резинометаллического шарнира в наконечнике выполнены при помощи стопорной гайки, установленной в наконечник.

Заявляемая полезная модель иллюстрируется на чертежах:

Фиг.1 - штанга реактивная регулируемая (вариант 1) в разрезе, вид спереди, с коническими присоединительными пальцами, ориентированными в одну сторону;

Фиг.2 - штанга реактивная регулируемая (вариант 2) в разрезе, вид спереди, с коническими присоединительными пальцами, ориентированными в противоположные стороны;

Фиг.3 - штанга реактивная регулируемая (вариант 3) в разрезе, вид спереди, с двухопорными резинометаллическими шарнирами;

Фиг.4 - штанга реактивная регулируемая (вариант 4) в разрезе, вид спереди, с разными резинометаллическими шарнирами в наконечниках (с коническим присоединительным пальцем и двухопорный);

Фиг.5 - штанга реактивная регулируемая, вид сверху (вариант 4);

Фиг.6 - стержень штанги реактивной регулируемой;

Фиг.7 - штанга реактивная регулируемая, разрез Б-Б на фиг.6;

Фиг.8 - гайка стопорная штанги реактивной регулируемой, в разрезе;

Фиг.9 - гайка стопорная штанги реактивной регулируемой, вид сверху.

Штанга реактивная регулируемая состоит из стержня 1, соединяющего два наконечника 2. В центральные отверстия наконечников

2 устанавливаются резинометаллические шарниры 3 с коническими присоединительными пальцами 4, ориентированными в одну сторону (вариант 1). Во втором варианте в отверстия наконечников 2 устанавливаются резинометаллические шарниры 3 с коническими присоединительными пальцами 4, ориентированными в противоположные стороны. В третьем варианте в отверстия наконечников 2 устанавливаются двухопорные резинометаллические шарниры 5. В четвертом варианте в один из наконечников устанавливается резинометаллический шарнир 3 с коническим присоединительным пальцем 4, а в другой наконечник - двухопорный резинометаллический шарнир 5. Прижим и фиксация резинометаллических шарниров 3 и 5 в наконечниках 2 производятся с помощью гайки 6 со стороны установки резинометаллических шарниров. Стержень 1 выполнен из трубы круглого сечения с внутренней резьбой, с выемками 7 и с прорезями 8 на концах трубы. Наконечники 2 выполнены коваными с присоединительными элементами с наружной резьбой на концах. Наконечники 2 устанавливаются в стержень 1. Вращением стержня при помощи ключа, устанавливаемого в пазы 9, регулируется необходимый размер А между наконечниками. От взаимного смещения и проворота наконечника и стержня предусмотрена выемка 7, в которую устанавливается хомут 10. Крепление наконечников 2 в стержне 1 осуществляется при помощи прорезей 8 и хомутов 10. Концы хомутов 10 стягиваются болтами 11.

Резинометаллический шарнир 3 имеет цилиндросферическую форму с коническим присоединительным пальцем 4. Двухопорный резинометаллический шарнир 5 имеет цилиндросферическую форму с цилиндрическими присоединительными элементами с двух сторон. На наружную и торцевые посадочные поверхности резинометаллических шарниров 3 и 5 приклеен слой вулканизированной резины, который с двух сторон поджимается центрирующими втулками 12.

Наконечники 2 снаружи имеют бочкообразную форму, образованную из двух усеченных конусов, соединенных большим основанием, с присоединительными резьбовыми элементами. В наконечниках 2 выполнены центральные ступенчатые отверстия с образованием опорной поверхности для резинометаллических шарниров 3, 5. Опорная поверхность выполнена со стороны, противоположной стороне, с которой производится установка резинометаллического шарнира.

Резинометаллические шарниры устанавливаются в отверстия наконечников на опорную поверхность и поджимаются гайками с, по меньшей мере, двумя пазами 13 под затяжной инструмент. От проворота гайки в процессе эксплуатации предусматривается кернение.

Штанга реактивная имеет защитное покрытие от коррозии.

Технический результат достигается выполнением штанги реактивной разъемной регулируемой и выполнением прижима и фиксации резинометаллического шарнира в отверстии наконечника при помощи гайки.

Предлагаемая конструкция штанги реактивной обладает технологичностью, ремонтопригодностью, надежностью при эксплуатации и широким спектром применения на различные автомобили.

Заявляемая штанга реактивная может быть изготовлена на стандартном оборудовании из известных материалов с использованием известных технологий.

1. Штанга реактивная регулируемая, состоящая из стержня, соединяющего два наконечника с установленными в них резинометаллическими шарнирами в поджатом прижимными элементами состоянии, отличающаяся тем, что соединение стержня с наконечниками выполнено разъемным и содержит средства регулирования, фиксации и крепления, резинометаллические шарниры выполнены с коническими присоединительными пальцами, ориентированными в одну сторону, прижимные элементы резинометаллических шарниров в наконечниках выполнены в виде гайки.

2. Штанга реактивная регулируемая по п.1, отличающаяся тем, что соединение стержня с наконечниками выполнено резьбовым, стержень выполнен из трубы круглого сечения с внутренней резьбой на ее концах, наконечники снаружи имеют бочкообразную форму с присоединительным резьбовым элементом.

3. Штанга реактивная регулируемая по п.1, отличающаяся тем, что средством регулирования являются резьбовые элементы на наконечниках и стержне, с выполненными на нем пазами под крепежный инструмент.

4. Штанга реактивная регулируемая по п.1, отличающаяся тем, что средство фиксации выполнено в виде расположенной на стержне выемки.

5. Штанга реактивная регулируемая по п.1, отличающаяся тем, что средство крепления выполнено в виде прорезей на стержне и хомутов с болтовым соединением.

6. Штанга реактивная регулируемая по п.1, отличающаяся тем, что в наконечниках выполнены центральные ступенчатые отверстия с образованием опорной поверхности для резинометаллических шарниров.

7. Штанга реактивная регулируемая по п.1, отличающаяся тем, что часть резинометаллического шарнира, устанавливаемая в центральное ступенчатое отверстие наконечника, имеет цилиндросферическую форму с приклеенным вулканизированным слоем резины, поджимаемым по торцам центрирующими втулками.

8. Штанга реактивная регулируемая по п.1, отличающаяся тем, что гайка выполнена с, по меньшей мере, двумя пазами под крепежный инструмент и установлена со стороны установки резинометаллических шарниров в наконечник.

9. Штанга реактивная регулируемая, состоящая из стержня, соединяющего два наконечника с установленными в них резинометаллическими шарнирами в поджатом прижимными элементами состоянии, отличающаяся тем, что соединение стержня с наконечниками выполнено разъемным и содержит средства регулирования, фиксации и крепления, резинометаллические шарниры выполнены с коническими присоединительными пальцами, ориентированными в противоположные стороны, прижимные элементы резинометаллических шарниров в наконечниках выполнены в виде гайки.

10. Штанга реактивная регулируемая по п.9, отличающаяся тем, что соединение стержня с наконечниками выполнено резьбовым, стержень выполнен из трубы круглого сечения с внутренней резьбой на ее концах, наконечники снаружи имеют бочкообразную форму с присоединительным резьбовым элементом.

11. Штанга реактивная регулируемая по п.9, отличающаяся тем, что средством регулирования являются резьбовые элементы на наконечниках и стержне, с выполненными на нем пазами под крепежный инструмент.

12. Штанга реактивная регулируемая по п.9, отличающаяся тем, что средство фиксации выполнено в виде расположенной на стержне выемки.

13. Штанга реактивная регулируемая по п.9, отличающаяся тем, что средство крепления выполнено в виде прорезей на стержне и хомутов с болтовым соединением.

14. Штанга реактивная регулируемая по п.9, отличающаяся тем, что в наконечниках выполнены центральные ступенчатые отверстия с образованием опорной поверхности для резинометаллических шарниров.

15. Штанга реактивная регулируемая по п.9, отличающаяся тем, что часть резинометаллического шарнира, устанавливаемая в центральное ступенчатое отверстие наконечника, имеет цилиндросферическую форму с приклеенным вулканизированным слоем резины, поджимаемым по торцам центрирующими втулками.

16. Штанга реактивная регулируемая по п.9, отличающаяся тем, что гайка выполнена с, по меньшей мере, двумя пазами под крепежный инструмент и установлена со стороны установки резинометаллических шарниров в наконечник.

17. Штанга реактивная регулируемая, состоящая из стержня, соединяющего два наконечника с установленными в них резинометаллическими шарнирами в поджатом прижимными элементами состоянии, отличающаяся тем, что соединение стержня с наконечниками выполнено разъемным и содержит средства регулирования, фиксации и крепления, резинометаллические шарниры выполнены двухопорными, прижимные элементы резинометаллических шарниров в наконечниках выполнены в виде гайки.

18. Штанга реактивная регулируемая по п.17, отличающаяся тем, что соединение стержня с наконечниками выполнено резьбовым, стержень выполнен из трубы круглого сечения с внутренней резьбой на ее концах, наконечники снаружи имеют бочкообразную форму с присоединительным резьбовым элементом.

19. Штанга реактивная регулируемая по п.17, отличающаяся тем, что средством регулирования являются резьбовые элементы на наконечниках и стержне, с выполненными на нем пазами под крепежный инструмент.

20. Штанга реактивная регулируемая по п.17, отличающаяся тем, что средство фиксации выполнено в виде расположенной на стержне выемки.

21. Штанга реактивная регулируемая по п.17, отличающаяся тем, что средство крепления выполнено в виде прорезей на стержне и хомутов с болтовым соединением.

22. Штанга реактивная регулируемая по п.17, отличающаяся тем, что в наконечниках выполнены центральные ступенчатые отверстия с образованием опорной поверхности для резинометаллических шарниров.

23. Штанга реактивная регулируемая по п.17, отличающаяся тем, что часть резинометаллического шарнира, устанавливаемая в центральное ступенчатое отверстие наконечника, имеет цилиндросферическую форму с приклеенным вулканизированным слоем резины, поджимаемым по торцам центрирующими втулками.

24. Штанга реактивная регулируемая по п.17, отличающаяся тем, что гайка выполнена с, по меньшей мере, двумя пазами под крепежный инструмент и установлена со стороны установки резинометаллических шарниров в наконечник.

25. Штанга реактивная регулируемая, состоящая из стержня соединяющего два наконечника с установленными в них резинометаллическими шарнирами в поджатом прижимными элементами состоянии, отличающаяся тем, что соединение стержня с наконечниками выполнено разъемным и содержит средства регулирования, фиксации и крепления, кроме того, в одном наконечнике установлен резинометаллический шарнир с коническим присоединительным пальцем, а в другом - двухопорный, прижимные элементы резинометаллических шарниров в наконечниках выполнены в виде гайки.

26. Штанга реактивная регулируемая по п.25, отличающаяся тем, что соединение стержня с наконечниками выполнено резьбовым, стержень выполнен из трубы круглого сечения с внутренней резьбой на ее концах, наконечники снаружи имеют бочкообразную форму с присоединительным резьбовым элементом.

27. Штанга реактивная регулируемая по п.25, отличающаяся тем, что средством регулирования являются резьбовые элементы на наконечниках и стержне, с выполненными на нем пазами под крепежный инструмент.

28. Штанга реактивная регулируемая по п.25, отличающаяся тем, что средство фиксации выполнено в виде расположенной на стержне выемки.

29. Штанга реактивная регулируемая по п.25, отличающаяся тем, что средство крепления выполнено в виде прорезей на стержне и хомутов с болтовым соединением.

30. Штанга реактивная регулируемая по п.25, отличающаяся тем, что в наконечниках выполнены центральные ступенчатые отверстия с образованием опорной поверхности для резинометаллических шарниров.

31. Штанга реактивная регулируемая по п.25, отличающаяся тем, что часть резинометаллического шарнира, устанавливаемая в центральное ступенчатое отверстие наконечника, имеет цилиндросферическую форму с приклеенным вулканизированным слоем резины, поджимаемым по торцам центрирующими втулками.

32. Штанга реактивная регулируемая по п.25, отличающаяся тем, что гайка выполнена с, по меньшей мере, двумя пазами под крепежный инструмент и установлена со стороны установки резинометаллических шарниров в наконечник.



 

Наверх