Штанга реактивная

 

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к подвеске автомобиля и может быть использована для передачи реактивного и тормозного момента, толкающих усилий от мостов к раме, кузову автомобилей. Поставлена задача: создание конструкции штанги реактивной, обладающей высокими прочностными характеристиками. Поставленная задача решается тем, что в штанге реактивной, состоящей из стержня (1) и наконечников (2), выполненных с отверстием для размещения шарнира, при сопряжении стержня (1) и наконечников (2) касательная плоскость, проходящая через точку К сопряжения на наконечнике и горизонтальная плоскость, проходящая через ось стержня (1), образуют угол , который находится в диапазоне 100°-179°, сопряжение наконечников (2) со стержнем (1) выполнено по радиусу, причем радиус должен быть не менее 62 мм и может изменяться по величине вдоль линии сопряжения. Наружная поверхность наконечников (2) является поверхностью второго порядка. Стержень (1) и наконечники (2) соединены как разъемным, так и неразъемным соединением. 2 н.п., 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к подвеске автомобиля и может быть использована для передачи реактивного и тормозного момента, толкающих усилий от мостов к раме, кузову автомобилей.

Наиболее близкой к заявленному техническому решению по совокупности существенных признаков является штанга реактивная, состоящая из двух наконечников с шаровыми шарнирами, отличающаяся тем, что выполнена цельной, со стержнем двутаврового сечения, соединяющим два наконечника с установленными в них шаровыми пальцами, оклеенными упругими резиновыми элементами повышенной износоустойчивости и эластичности, не требующих смазки, регулировки и обслуживания (патент РФ RU 32553, МПК7 F16C 7/00, 2003 г.).

Данная конструкция штанги является недостаточно прочной в месте соединения наконечника и стержня.

Была поставлена задача, создание конструкции штанги реактивной, обладающей высокими прочностными характеристиками.

Поставленная задача решается тем, что в штанге реактивной, состоящей из стержня и наконечников, выполненных с отверстием для размещения шарнира, при сопряжении стержня и наконечников касательная плоскость, проходящая через точку К сопряжения на наконечнике и горизонтальная плоскость, проходящая через ось стержня, образуют угол , который находится в диапазоне 100°-179°, сопряжение наконечников со стержнем выполнено по радиусу, причем радиус должен быть не менее 62 мм и может изменяться по величине вдоль линии сопряжения. Наружная поверхность наконечников является поверхностью второго порядка.

Стержень и наконечники соединены как разъемным, так и неразъемным соединением.

В заявляемой штанге новыми признаками являются то, что при сопряжении стержня и наконечников касательная плоскость, проходящая через точку К сопряжения на наконечнике и горизонтальная плоскость, проходящая через ось стержня, образуют угол , который находится в диапазоне 100°-179°, сопряжение наконечников со стержнем выполнено по радиусу, причем радиус не менее 62 мм и может изменяться по величине вдоль линии сопряжения. Наружная поверхность наконечников является поверхностью второго порядка. Стержень и наконечники соединены как разъемным, так и неразъемным соединением.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Заявляемая полезная модель иллюстрируется чертежом.

Штанга состоит из стержня 1 и наконечников 2. Стержень 1 выполнен длинномерным. Сечение стержня может быть различным (двутавровым, круглым, овальным, швеллерным, полым, с различными продольными выемками и т.д), в нашем варианте сечение представляет собой двутавр, причем боковые стенки его выполнены с поверхностью второго порядка. Наконечники 2 выполнены с центральным отверстием для размещения шарниров. Отверстие выполнено цилиндрическим ступенчатым различного диаметра. Наружная поверхность наконечников 2 является поверхностью второго порядка. Эта поверхность может быть в виде кольца с поверхностью второго порядка. На наружной поверхности могут быть выполнены приливы, с резьбовыми отверстиями, предназначенными для крепления поджимной крышки. Соединение стержня и наконечников может быть как разъемным, так и неразъемным. Например, штанга выполнена цельнокованой, стержень и наконечники выполнены за одно целое. Соединение стержня с наконечниками может быть осуществлено методом сварки, обжимки, а также, как разъемное соединение, на хомутах, резьбе и т.д. Такое соединение позволяет регулировать длину штанги. Соединение (сопряжение) наконечника и стержня выполнено по радиусу. При сопряжении стержня и наконечников касательная плоскость, проходящая через точку К сопряжения на наконечнике и горизонтальная плоскость, проходящая через ось стержня, образуют угол , который находится в диапазоне 100°-179°. В нашем случае угол а равен 145°. При этом радиус сопряжения не должен быть меньше 62 мм. В нашем случае этот радиус равен 100 мм. Кроме того радиус сопряжения может изменяться по линии сопряжения. Такое условие необходимо для того, чтобы обеспечить высокие прочностные характеристики штанги, исключить излом штанги в месте соединения стержня и наконечника. Штанга реактивная покрыта эмалью для защиты от коррозии.

Выполнение сопряжения стержня и наконечников штанги с углом, находящемся в диапазоне 100°-179° позволяет увеличить радиус сопряжения, таким образом укрепить это место и предотвратить поломку штанги. Технический результат достигнут, поставленная задача решена.

Заявляемая штанга реактивная может быть изготовлена на стандартном оборудовании из известных материалов с использованием известных технологий.

1. Штанга реактивная, состоящая из стержня и наконечников, выполненных с отверстием для размещения шарнира, отличающаяся тем, что при сопряжении стержня и наконечников касательная плоскость, проходящая через точку К сопряжения на наконечнике, и горизонтальная плоскость, проходящая через ось стержня, образуют угол , который находится в диапазоне от 100 до 179°.

2. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что сопряжение наконечников со стержнем выполнено по радиусу.

3. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что радиус сопряжения не менее 62 мм.

4. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что радиус сопряжения может изменяться по величине вдоль линии сопряжения.

5. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что наружная поверхность наконечников является поверхностью второго порядка.

6. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что стержень и наконечники соединены как разъемным, так и неразъемным соединением.



 

Наверх