Подрамник для задней оси автомобиля

 

Подрамник состоит из отлитого за одно целое рамного каркаса с профилированными полыми балкам для продольных и поперечных балок. Поперечные балки соединены между собой с помощью расположенных в угловых областях опорных элементов или отформованы на них. На опорных элементах или на продольных и поперечных балках отформованы выступающие наружу консоли, которые имеют на концах соединительные опоры, проходящие в направлении кузова. На обеих поперечных балках закреплен дифференциал, который имеет на передней поперечной балке одну опору и на задней поперечной балке две опоры. Продольные балки имеют дугообразное сквозное отверстие для приводных валов дифференциала. С внешней стороны продольной балки расположены опоры для направляющего рычага подвески колес. (Фиг.1)

Полезная модель касается подрамника для задней оси автомобиля в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы полезной модели.

Из DE 19909945 C1 известен подрамник для задней оси автомобиля, который состоит из закрепленного на кузове автомобиля рамного каркаса, который содержит поперечную балку и соединенную с ней продольную балку. Между продольной и поперечной балками укреплен редукторный агрегат и на продольных балках предусмотрены крепления для направляющих звеньев подвески колеса. Кроме того, из JP 64-40773 известен подрамник, который содержит продольную балку и поперечную балку и на свободных концах продольных балок расположена направленная к кузову автомобиля соединительная опора.

Задачей полезной модели является создание подрамника для задней оси автомобиля, который выполнен легким и, несмотря на это, стабильным в прочностном отношении, и может несложным образом монтироваться в автомобиле в качестве предварительно смонтированного узла с подвеской колес, а также с дифференциалом.

В соответствии с полезной моделью эта задача решается с помощью признаков пункта 1 формулы полезной модели. Другие предпочтительные признаки содержатся в зависимых пунктах формулы полезной модели.

Достигаемые главным образом с помощью полезной модели преимущества заключаются в том, что за счет выполненного в качестве единой конструкции рамного каркаса, например, из чугуна, отпадает необходимость в сварочных работах и прочих видах соединений, которые сопряжены с такими недостатками, как перекос и дополнительные работы. К тому же все опорные приемные элементы являются предпочтительным образом одновременно сформованными, так что они должны быть подвергнуты только обработке с целью соблюдения необходимого размера. В частности, каждая продольная балка подрамника содержит дугообразное сквозное отверстие между расположенными в угловых областях опорными элементами рамного каркаса, к которым на концах приформованы продольные и поперечные балки, и опорные элементы содержат выступающие наружу консоли с соединительными опорами, причем расположенная между опорными элементами спереди поперечная балка имеет дугообразное сопряжение с опорным приемным элементом для дифференциала, а расположенная сзади поперечная балка между опорными элементами проходит прямолинейно. С помощью опорных элементов создаются стабильные точки присоединения к кузову автомобиля, в которых продольные и поперечные балки присоединены оптимально с точки зрения прочности.

На опорных элементах рамного каркаса в консолях, на соответствующем свободном конце, расположены соединительные опоры, причем обе расположенные спереди соединительные опоры расположены в горизонтальной плоскости, которая расположена ниже, чем обе другие задние соединительные опоры, которые расположены в лежащей выше горизонтальной плоскости. За счет этого обеспечивается возможность согласования соединительных опор с имеющимся в распоряжении кузовом.

В дугообразном сопряжении расположенной спереди поперечной балки расположен усиливающий узловой элемент для опорного приемного элемента, а между задней поперечной балкой и опорными элементами расположен соответственно другой опорный приемный элемент для двустороннего опирания задней области дифференциала. Этот опорный приемный элемент заделан внутри расположенной спереди поперечной балки между боковыми стенками, причем узловой элемент опорного приемного элемента содержит внешние профилеобразующие вдавливания, отформованные в поперечной балке по обеим сторонам опорного приемного элемента. За счет этого достигается стабильное опирание дифференциала, в котором опора подпирается боковыми стенками поперечной балки.

Расположенная сзади поперечная балка отформована в нижней области опорных элементов рамного каркаса и в продолжении поперечной балки к опорным элементам примыкают выступающие консоли для соединительных опор. Тем самым достигается оптимальное прочное соединение между опорными элементами и поперечной балкой, которая имеет прямоугольное поперечное сечение, которое расположено ориентированным "на ребро" между опорными элементами.

Пример осуществления полезной модели изображен на чертежах и в последующем поясняется более подробно.

Фиг.1 - схематическое изображение подрамника при рассмотрении под углом сверху,

Фиг.2 - вид сверху подрамника в соответствии с фиг.1,

Фиг.3 - хематическое изображение подрамника при рассмотрении под углом снизу,

Фиг.4 - вид сзади подрамника,

Фиг.5 - вид спереди подрамника и

Фиг.6 - вид сбоку подрамника.

Подрамник 1 состоит по существу из рамного каркаса с двумя боковыми продольными балками 2, 3 и двумя поперечными балками 4, 5, которые расположены на расстоянии друг от друга и с помощью расположенных в угловых областях опорных элементов 6, 7, 8 и 9 соединены с продольными балками 2, 3 или приформованы к ним. С опорными элементами соединены выступающие консоли 10, 11, 12 и 13, которые на концах содержат соединительные опоры 10а, 11а, 12а и 13а для кузова.

Продольные балки 2, 3 содержат между соответствующими опорными элементами 6, 9 и 7, 8 дугообразное сквозное отверстие 15 для вала 28 дифференциала 17. Расположенная спереди поперечная балка 5 - относительно направления F движения - содержит в дуговом сопряжении 19 опорный приемный элемент 18 для передней части дифференциала 17. Другая задняя опора дифференциала 17 предусмотрена в опорах 20, 21 между задней поперечной балкой 4 и опорными элементами 7 и 6.

Опорный приемный элемент 18 предусмотрен внутри поперечной балки 5 и заделан между боковыми стенками S1 и S2. На задней стороне опорного приемного элемента 18 предусмотрены отформованные, профилеобразующие вдавливания 22.

Обе расположенные спереди соединительные опоры 12, 13 лежат в горизонтальной плоскости х-х, которая лежит ниже, чем лежащие в горизонтальной плоскости у-у расположенные сзади соединительные опоры 10а, 11а в консолях 10, 11 опорных элементов 6 и 7.

Расположенная сзади поперечная балка 4 отформована в нижней области опорных элементов 6, 7 рамного каркаса, а в продолжении поперечной балки 4 предусмотрены выступающие в обе стороны консоли 10, 11 с соединительными опорами 10а, 11а. Поперечная балка 4 выполнена прямоугольной в поперечном сечении и расположена ориентированно "на ребро" между опорными элементами 6 и 7.

Опорные элементы 6, 7 между расположенной сзади поперечной балкой 4 и примыкающими продольными балками 2, 3 содержат на нижнем свободном конце по опорному приемному элементу 25 для направляющего рычага подвески колес. На верхнем, обращенном в другую сторону конце на выступающей консоли 10, 11 предусмотрен опорный приемный элемент 26 для поперечного рычага, а также крепежный фланец 27 для стабилизатора.

Между опорными элементами 6, 9 и 7, 8 ниже дугообразного сквозного отверстия 15 может располагаться усиливающая балка 29.

Подрамник содержит присоединение 30 для верхнего поперечного рычага и присоединение 31 для поперечной рулевой тяги.

1. Подрамник для задней оси автомобиля, который между двумя продольными балками содержит две расположенные на расстоянии друг от друга поперечные балки, а продольные балки содержат каждая на концах направленные к кузову соединительные опоры, причем на поперечных балках закреплен дифференциал, а продольные балки имеют опору рычага для направляющих звеньев подвески колес, отличающийся тем, что подрамник (1) состоит из отлитого за одно целое рамного каркаса с профилированными полыми балками для продольных и поперечных балок (2, 3 и 4, 5) и каждая продольная балка (2, 3) содержит дугообразное сквозное отверстие (15) между расположенными в угловых областях опорными элементами (6, 9 и 7, 8) рамного каркаса, к которым на концах приформованы продольные и поперечные балки (2, 3 и 4, 5), причем опорные элементы (6, 9 и 7, 8) содержат отформованные выступающими консоли (10, 11, 12 и 13) для соединительных опор (10a, 11a, 12a и 13a), причем расположенная спереди между опорными элементами (8, 9) поперечная балка (5) - относительно направления F движения - имеет дугообразное сопряжение (19) с опорным приемным элементом (18) для дифференциала (17), а расположенная сзади поперечная балка (4) проходит прямолинейно между опорными элементами (6, 7).

2. Подрамник по п.1, отличающийся тем, что на опорных элементах (6, 7 и 8, 9) рамного каркаса в консолях (10, 11, 12 и 13) соответственно на свободном конце расположены соединительные опоры (10a, 11a, 12a и 13a), причем обе расположенные спереди соединительные опоры (12a, 13a) относительно направления F движения расположены в горизонтальной плоскости (x-x), которая расположена ниже, чем обе расположенные сзади соединительные опоры (10а, 11а) в расположенной выше горизонтальной плоскости (y-y).

3. Подрамник по п.1 или 2, отличающийся тем, что в дугообразном сопряжении (19) расположенной спереди поперечной балки (5) расположен усиливающий узловой элемент для опорного приемного элемента (18) для передней области дифференциала (17), а между задней поперечной балкой (4) и опорными элементами (6, 7) расположены соответственно другие опорные приемные элементы (20, 21) для двустороннего опирания задней области дифференциала (17).

4. Подрамник по п.3, отличающийся тем, что опорный приемный элемент (18) заделан внутри расположенной спереди поперечной балки (5) между боковыми стенками (S1 и S2), а узловой элемент опорного приемного элемента (18) содержит внешние отформованные в поперечной балке (5) по обеим сторонам опорного приемного элемента (18) профилеобразующие вдавливания (20).

5. Подрамник по п.3, отличающийся тем, что расположенная сзади поперечная балка (4) отформована в нижней области опорного элемента (6, 7) рамного каркаса, а в продолжении поперечной балки (4) к опорным элементам (6, 7) примыкают выступающие консоли (10, 11) для соединительных опор (10а, 11а).

6. Подрамник по п.5, отличающийся тем, что опорные элементы (6, 7) между расположенной сзади поперечной балкой (4) и продольными балками (2, 3) содержат на нижнем конце опорный приемный элемент (25) для направляющего рычага подвески колес, а на обращенном в другую сторону верхнем конце в выступающих консолях (10, 11) содержат опорный приемный элемент (26) для верхнего поперечного рычага, а также для крепежного фланца (27) стабилизатора.

7. Подрамник по п.3, отличающийся тем, что дифференциал (17) заделан между продольными и поперечными балками (2, 3 и 4, 5) и окружен ими, а в сквозном отверстии (15) продольной балки (2, 3) соответственно проходит насквозь приводной вал (28) дифференциала (17).

8. Подрамник по п.1, отличающийся тем, что сквозное отверстие (15) содержит с нижней стороны усиливающую балку (29), которая соединена с опорными элементами (6, 9) или, соответственно, (7, 8).

9. Подрамник по п.3, отличающийся тем, что расположенная сзади поперечная балка (4) имеет прямоугольное поперечное сечение и ориентирована "на ребро".



 

Наверх