Штанга реактивная разъемная (варианты)

 

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к задней подвеске автомобиля и может быть использована для передачи реактивного и тормозного моментов, толкающих усилий от мостов к раме, кузову автомобилей, прицепов и автобусов.

Технический результат заключается в улучшении технологичности, повышении ремонтопригодности, надежности при эксплуатации и широким спектром применения на различные типоразмеры штанг.

Штанга реактивная состоит из стержня, соединяющего два наконечника с установленными в них резинометаллическими шарнирами (четыре варианта), поджатыми и фиксированными в осевом положении с помощью стопорных колец.

В заявляемой штанге новыми признаками являются соединение стержня с наконечниками разъемным, содержащим средства регулирования, фиксации и крепления.

Стержень выполнен из трубы круглого сечения с внутренней резьбой, с выемками и с прорезями на концах трубы. Наконечники выполнены с наружной резьбой на конце. Наконечники устанавливаются в стержень, регулируются на определенный размер, закрепляются в стержне при помощи прорезей и хомутов. Концы хомутов стягиваются болтами.

4 н.п., 8 з.п. ф-лы, 7 фиг.

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к задней подвеске грузового автомобиля и может быть использована для передачи реактивного и тормозного моментов, толкающих усилий от мостов к раме, кузову автомобилей, прицепов и автобусов.

Известна штанга реактивная с резинометаллическими шарнирами преимущественно подвески автомобиля, содержащая штангу, выполненную в виде стержня с наконечниками и установленные в наконечники резинометаллические шарниры, поджатые в осевом направлении пальцев посредством крышки и болтов, наружная поверхность резинометаллических шарниров выполнена в виде не менее двух цилиндрических концентрических поверхностей разного диаметра (см. патент RU №9276, МПК 7 F16C 11/06, 1999 г.)

Наиболее близким к заявленному техническому решению по совокупности существенных признаков является штанга реактивная состоящая из стержня, выполненного из трубы круглого сечения, соединенного сваркой трения с двумя коваными наконечниками с установленными в них резинометаллическими шарнирами, прижатыми коваными крышками и стянутыми болтами (см. патент RU №45339, МПК 7 B60G 25/00, 2005 г.)

Недостатком данной конструкции является то, что каждая штанга имеет определенную длину, изготавливается на каждый автомобиль определенного типоразмера, имеет ограниченное применение, не обладает ремонтопригодностью (при ремонте необходимо менять полностью стержень с наконечниками), широким спектром применения, невозможно отрегулировать длину штанги по месту, кроме того прижим

резинометаллического шарнира в отверстии наконечника в виде крышки и болтов имеет большую трудоемкость и металлоемкость.

Была поставлена задача создать конструкцию штанги реактивной, обладающей технологичностью, ремонтопригодностью, надежностью при эксплуатации и широким спектром применения на различные типоразмеры штанг.

Указанная задача решается тем, что в штанге реактивной, состоящей из стержня, выполненного из трубы круглого сечения, соединенного с двумя наконечниками с установленными в них резинометаллическими шарнирами в поджатом и фиксированном состоянии, соединение стержня с наконечниками выполнено разъемным, содержащим средства регулирования, фиксации и крепления, причем разъемное соединение стержня с наконечником выполнено резьбовым, средством регулирования является резьба на стержне и наконечнике с выполненными на стержне пазами под ключ, средство фиксации выполнено в виде выемок на стержне, средство крепления выполнено в виде прорезей на стержне и хомутов с болтовым соединением, при том прижим и фиксация резинометаллического шарнира в наконечнике выполнены при помощи, по меньшей мере, одного, в каждом наконечнике, стопорного кольца, установленного в кольцевую расточку в центральном отверстии наконечника, кроме того в наконечники могут быть установлены резинометаллические шарниры с коническими присоединительными пальцами, ориентированными в одну сторону (1 вариант), или в противоположные стороны (2 вариант), или в наконечники могут быть установлены резинометаллические шарниры двухопорные (3 вариант) или в одном наконечнике установлен резинометаллический шарнир с коническим присоединительным пальцем, а в другом - двухопорный резинометаллический шарнир (4 вариант), часть резинометаллического шарнира, устанавливаемая в центральное отверстие наконечника, выполнена цилиндросферической формы с приклеенным

вулканизированным слоем резины, поджимаемой по торцам центрирующими втулками, наконечники снаружи имеют бочкообразную форму, образованную из двух усеченных конусов, соединенных большим основанием, в наконечниках выполнены центральные ступенчатые отверстия с образованием опорной поверхности для резинометаллических шарниров.

В заявляемой штанге новыми признаками являются соединение стержня с наконечниками разъемным, содержащим средства регулирования, фиксации и крепления, прижим и фиксация резинометаллического шарнира в наконечнике выполнены при помощи стопорного кольца, установленного в кольцевую расточку наконечника.

Заявляемая полезная модель иллюстрируется на чертежах:

Фиг.1 - штанга реактивная (вариант 1) в разрезе, вид спереди, с коническими присоединительными пальцами, ориентированными в одну сторону;

Фиг.2 - штанга реактивная (вариант 2) в разрезе, вид спереди, с коническими присоединительными пальцами, ориентированными в противоположные стороны;

Фиг.3 - штанга реактивная (вариант 3) в разрезе, вид спереди, с двухопорными резинометаллическими шарнирами;

Фиг.4 - штанга реактивная (вариант 4) в разрезе, вид спереди, с разными резинометаллическими шарнирами в наконечниках (с коническим пальцем и двухопорный);

Фиг.5 - штанга реактивная, вид сверху;

Фиг.6 - стержень штанги реактивной;

Фиг.7 - штанга реактивная, разрез Б-Б на фиг.6;

Фиг.8 - штанга реактивная, вариант установки двух стопорных колец в наконечнике.

Штанга состоит из стержня 1, соединяющего два наконечника 2. В центральные отверстия наконечников 2 устанавливаются

резинометаллические шарниры 3 с коническими присоединительными пальцами 4, ориентированными в одну сторону (вариант 1). Во втором варианте в отверстия наконечников 2 устанавливаются резинометаллические шарниры 3 с коническими присоединительными пальцами 4, ориентированными в противоположные стороны. В третьем варианте в отверстия наконечников 2 устанавливаются двухопорные резинометаллические шарниры 5. В четвертом варианте в один из наконечников устанавливается резинометаллический шарнир 3, а в другой наконечник - двухопорный резинометаллический шарнир 5. Прижим и фиксация резинометаллических шарниров 3 и 5 в наконечниках 2 производятся с помощью, одного (со стороны установки резинометаллического шарнира) или двух стопорных колец 6 (с двух сторон наконечника) в одном наконечнике, установленных в кольцевые расточки в центральном отверстии наконечника 2. Стержень 1 выполнен из трубы круглого сечения с внутренней резьбой, с выемками 7 и с прорезями 8 на концах трубы. Наконечники 2 выполнены коваными с наружной резьбой на конце. Наконечники 2 устанавливаются в стержень 1. Вращением стержня при помощи ключа, устанавливаемого в пазы 9, регулируется необходимый размер А между наконечниками. От взаимного смещения и проворота наконечника и стержня предусмотрена выемка 7, в которую устанавливается хомут 10. Крепление наконечников 2 в стержне 1 осуществляется при помощи прорезей 8 и хомутов 10. Концы хомутов 10 стягиваются болтами 11.

Резинометаллический шарнир 3 имеет цилиндросферическую форму с коническим присоединительным пальцем 4. Двухопорный резинометаллический шарнир 5 имеет цилиндросферическую форму с цилиндрическими (со снятыми лысками) присоединительными элементами с двух сторон. На наружную и торцевые посадочные поверхности резинометаллических шарниров 3 и 5, приклеен слой вулканизированной резины, который с двух сторон поджимается центрирующими втулками 12.

Наконечники 2 снаружи имеют бочкообразную форму, образованную из двух усеченных конусов, соединенных большим основанием. В наконечниках 2 выполнены центральные ступенчатые отверстия с образованием опорной поверхности для резинометаллических шарниров 3, 5. Опорная поверхность выполнена со стороны, противоположной стороне, с которой производится установка резинометаллического шарнира. Со стороны установки резинометаллических шарниров в наконечнике выполнена кольцевая расточка под стопорное кольцо. Стопорные кольца могут устанавливаться с двух сторон наконечника, в этом случае одно из колец служит опорной поверхностью резинометаллического шарнира.

Резинометаллические шарниры устанавливаются в отверстия наконечников на опорную поверхность и с одной, или двух сторон поджимаются стопорными кольцами. Штанга реактивная покрывается эмалью для защиты от коррозии.

Технический результат достигается выполнением штанги реактивной разъемной и выполнением прижима и фиксации резинометаллического шарнира в отверстии наконечника при помощи стопорных колец.

Предлагаемая конструкция штанги реактивной обладает технологичностью, ремонтопригодностью, надежностью при эксплуатации и широким спектром применения на различные автомобили.

Заявляемая штанга реактивная может быть изготовлена на стандартном оборудовании из известных материалов с использованием известных технологий.

1. Штанга реактивная, состоящая из стержня и двух наконечников с установленными в них резинометаллическими шарнирами в поджатом и фиксированном состоянии, отличающаяся тем, что соединение стержня с наконечниками выполнено разъемным и содержит средства регулирования, фиксации и крепления, резинометаллические шарниры выполнены с коническими присоединительными пальцами, ориентированными в одну сторону, прижим и фиксация резинометаллического шарнира в наконечнике выполнены при помощи, по меньшей мере, одного, в каждом наконечнике, стопорного кольца, установленного в кольцевую расточку в центральном отверстии наконечника.

2. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что соединение стержня с наконечником выполнено резьбовым.

3. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что средством регулирования является резьба на наконечниках и стержне, на котором выполнены пазы под ключ.

4. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что средство фиксации выполнено в виде выемки, расположенной на стержне.

5. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что средство крепления выполнено в виде прорезей на стержне и хомутов с болтовым соединением.

6. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что наконечники снаружи имеют бочкообразную форму, образованную из двух усеченных конусов, соединенных большим основанием, а в центре выполнены ступенчатые отверстия с образованием опорной поверхности для резинометаллических шарниров.

7. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что часть резинометаллического шарнира, устанавливаемая в центральное ступенчатое отверстие наконечника, имеет цилиндросферическую форму с приклеенным вулканизированным слоем резины, поджимаемой по торцам центрирующими втулками.

8. Штанга реактивная, состоящая из стержня и двух наконечников с установленными в них резинометаллическими шарнирами в поджатом и фиксированном состоянии, отличающаяся тем, что соединение стержня с наконечниками выполнено разъемным и содержит средства регулирования, фиксации и крепления, резинометаллические шарниры выполнены с коническими присоединительными пальцами, ориентированными в противоположные стороны, прижим и фиксация резинометаллического шарнира в наконечнике выполнены при помощи, по меньшей мере, одного, в каждом наконечнике, стопорного кольца, установленного в кольцевую расточку в центральном отверстии наконечника.

9. Штанга реактивная по п.8, отличающаяся тем, что соединение стержня с наконечником выполнено резьбовым.

10. Штанга реактивная по п.8, отличающаяся тем, что средством регулирования является резьба на наконечниках и стержне, на котором выполнены пазы под ключ.

11. Штанга реактивная по п.8, отличающаяся тем, что средство фиксации выполнено в виде выемки, расположенной на стержне.

12. Штанга реактивная по п.8, отличающаяся тем, что средство крепления выполнено в виде прорезей на стержне и хомутов с болтовым соединением.

13. Штанга реактивная по п.8, отличающаяся тем, что наконечники снаружи имеют бочкообразную форму, образованную из двух усеченных конусов, соединенных большим основанием, а в центре выполнены ступенчатые отверстия с образованием опорной поверхности для резинометаллических шарниров.

14. Штанга реактивная по п.8, отличающаяся тем, что часть резинометаллического шарнира, устанавливаемая в центральное ступенчатое отверстие наконечника, имеет цилиндросферическую форму с приклеенным вулканизированным слоем резины, поджимаемой по торцам центрирующими втулками.

15. Штанга реактивная, состоящая из стержня и двух наконечников с установленными в них резинометаллическими шарнирами в поджатом и фиксированном состоянии, отличающаяся тем, что соединение стержня с наконечниками выполнено разъемным и содержит средства регулирования, фиксации и крепления, резинометаллические шарниры выполнены двухопорными, прижим и фиксация резинометаллического шарнира в наконечнике выполнены при помощи, по меньшей мере, одного, в каждом наконечнике, стопорного кольца, установленного в кольцевую расточку в центральном отверстии наконечника.

16. Штанга реактивная по п.15, отличающаяся тем, что соединение стержня с наконечником выполнено резьбовым.

17. Штанга реактивная по п.15, отличающаяся тем, что средством регулирования является резьба на наконечниках и стержне, на котором выполнены пазы под ключ.

18. Штанга реактивная по п.15, отличающаяся тем, что средство фиксации выполнено в виде выемки, расположенной на стержне.

19. Штанга реактивная по п.15, отличающаяся тем, что средство крепления выполнено в виде прорезей на стержне и хомутов с болтовым соединением.

20. Штанга реактивная по п.15, отличающаяся тем, что наконечники снаружи имеют бочкообразную форму, образованную из двух усеченных конусов, соединенных большим основанием, а в центре выполнены ступенчатые отверстия с образованием опорной поверхности для резинометаллических шарниров.

21. Штанга реактивная по п.15, отличающаяся тем, что часть резинометаллического шарнира, устанавливаемая в центральное ступенчатое отверстие наконечника, имеет цилиндросферическую форму с приклеенным вулканизированным слоем резины, поджимаемой по торцам центрирующими втулками.

22. Штанга реактивная, состоящая из стержня и двух наконечников с установленными в них резинометаллическими шарнирами в поджатом и фиксированном состоянии, отличающаяся тем, что соединение стержня с наконечниками выполнено разъемным и содержит средства регулирования, фиксации и крепления, кроме того, в одном наконечнике установлен резинометаллический шарнир с коническим присоединительным пальцем, а в другом - двухопорный, прижим и фиксация резинометаллического шарнира в наконечнике выполнены при помощи, по меньшей мере, одного, в каждом наконечнике, стопорного кольца, установленного в кольцевую расточку в центральном отверстии наконечника.

23. Штанга реактивная по п.22, отличающаяся тем, что соединение стержня с наконечником выполнено резьбовым.

24. Штанга реактивная по п.22, отличающаяся тем, что средством регулирования является резьба на наконечниках и стержне, на котором выполнены пазы под ключ.

25. Штанга реактивная по п.22, отличающаяся тем, что средство фиксации выполнено в виде выемки, расположенной на стержне.

26. Штанга реактивная по п.22, отличающаяся тем, что средство крепления выполнено в виде прорезей на стержне и хомутов с болтовым соединением.

27. Штанга реактивная по п.22, отличающаяся тем, что наконечники снаружи имеют бочкообразную форму, образованную из двух усеченных конусов, соединенных большим основанием, а в центре выполнены ступенчатые отверстия с образованием опорной поверхности для резинометаллических шарниров.

28. Штанга реактивная по п.22, отличающаяся тем, что часть резинометаллического шарнира, устанавливаемая в центральное ступенчатое отверстие наконечника, имеет цилиндросферическую форму с приклеенным вулканизированным слоем резины, поджимаемой по торцам центрирующими втулками.



 

Наверх