Накладка на порог легкового автомобиля

 

Накладка на порог легкового автомобиля относится транспортным средствам, а именно к конструктивным элементам кузовов легковых автомобилей. Накладка на порог легкового автомобиля представляет собой длинномерную металлическую профилированную пространственную конструкцию, устанавливаемую на порог автомобиля. Внутренняя сторона накладки снабжена клейкой лентой с двусторонним клеящим слоем для снижения трудоемкости и сложности выполнения монтажных и демонтажных работ и сохранению целостности кузова автомобиля. При создании настоящей полезной модели решается задача упрощения монтажа-демонтажа накладки. Поставленная задача достигается тем, что обеспечивается возможность упрощенного монтажа-демонтажа накладки на порог автомобиля.

Полезная модель относится к области производства автокомпонентов, а именно к дополнительным конструктивным элементам кузовов легковых автомобилей, в частности к накладкам на порог автомобиля, выполняющих защитно-декоративную функцию (фальшпороги, обтекатели порогов).

Известны для этих целей конструкции фальшпорогов, обтекателей порогов легковых автомобилей, представляющие собой длинномерные пространственные конструкции, устанавливаемые на штатные пороги автомобилей. Как правило, их изготавливают из различных видов пластмасс или стеклопластика и крепят к штатным порогам крепежными средствами, например, самонарезающими винтами. (См. патент РФ на изобретение 2112684, патенты РФ на промышленные образцы 63677, 77818, патент РФ на полезную модель 28666).

Известные конструкции улучшают внешний вид автомобиля и предохраняют последний от незначительных механических повреждений.

Недостатком известных конструкций является сложность технологии их изготовления, требующей специального оборудования для работы с пластиками, например оборудования для вакуумного формования.

Известна конструкция обтекателя порога пола автомобиля - патент на полезную модель РФ 29702, принятый в качестве прототипа.

Известный обтекатель порога пола легкового автомобиля выполнен в виде длинномерной профилированной панели, содержащей верхнюю, лицевую и нижнюю части, с возможностью сопряжения со штатным порогом повторяя его форму, нижняя часть предусматривает возможность охвата нижней части порога при сохранении величины дорожного просвета автомобиля, лицевая часть длинномерной профильной панели может быть вогнутой, и/или выпуклой, и/или плоской и прямой, и/или криволинейной по всей длине профилированной панели, причем обтекатель порога пола может содержать торцевые части с возможностью их крепления на арке автомобиля и возможностью крепления к ним резиновых фартуков, при этом нижняя часть может содержать технологические отверстия под домкрат, обтекатель порога пола выполнен из металлического материала цельным или составным.

Крепление данного обтекателя порога осуществляется с помощью термозажимов и/или самонарезающих винтов и/или заклепок.

Недостатком данной конструкции является определенная сложность при монтаже-демонтаже, т.к. крепление самонарезающими винтами и/или заклепками подразумевает образование отверстий в штатной конструкции автомобиля.

При создании настоящей полезной модели решается задача упрощения монтажа-демонтажа накладки. Поставленная задача достигается тем, что обеспечивается возможность упрощенного монтажа-демонтажа накладки на порог автомобиля.

Накладка на порог автомобиля представляет собой длинномерную профилированную пространственную конструкцию с возможностью сопряжения ее со штатным порогом автомобиля, выполненную из металлического материала и снабжена с внутренней стороны клейкой лентой с двухсторонним клеящим слоем.

Кроме того, накладка на порог может быть выполнена из полированной зеркальной нержавеющей стали либо из конструкционной низкоуглеродистой стали с порошковым покрытием толщиной 0,7-0,8 мм методом холодной листовой штамповки.

Накладка на порог может состоять из двух деталей пространственной формы горизонтально ориентированных соединенных между собой замком, при этом на центральной лицевой части могут быть выполнены выступы рельефы, выполняющих декоративную функцию и повышающие жесткость конструкции.

Накладка устанавливается с внешней стороны автомобиля посредством клейкой ленты с двухсторонним клеящим слоем, например, двухсторонней клейкой лентой. Площадь поверхности накладки на порог, занимаемая двухсторонней клейкой ленты, определяются индивидуально для каждой модели автомобиля.

Подобный метод значительно упрощает монтаж-демонтаж и не оставляет после себя нештатных отверстий.

Один из вариантов заявляемой полезной модели поясняется на фиг. 1-3, на которых изображены:

Фиг. 1 - накладка с лицевой стороны,

Фиг. 2 - накладка с внутренней стороны,

Фиг. 3 - накладка установленная на штатный порог автомобиля.

На фиг. 1 представлена накладка 1 с лицевой стороны, а на фиг. 2 накладка 1 с внутренней стороны. Накладка 1 представляет собой две детали 2, 3 пространственной формы горизонтально ориентированных соединенных между собой в месте 4 стыка замком. В центральной части накладки 1 выполнены выступы-рельефы 5. Области размещения клейкой ленты обозначены позицией 6.

На фиг. 3 представлена фотография накладки 1, установленной на автомобиль 7.

1. Накладка на порог автомобиля, представляющая собой длинномерную профилированную пространственную металлическую конструкцию с возможностью сопряжения её со штатным порогом автомобиля, отличающаяся тем, что снабжена с внутренней стороны клейкой лентой с двухсторонним клеящим слоем.

2. Накладка на порог автомобиля по п. 1, отличающаяся тем, что выполнена из полированной зеркальной нержавеющей стали либо из конструкционной низкоуглеродистой стали с порошковым покрытием толщиной от 0,7 до 0,8 мм методом холодной листовой штамповки.

3. Накладка на порог автомобиля по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что состоит из двух деталей пространственной формы, горизонтально ориентированных, соединенных между собой замком.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройству для направления воздуха для транспортного средства согласно ограничительной части пункта 1 формулы полезной модели
Наверх