Усилительный элемент для основания кузова легкового автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции основания кузова в зоне задних сидений автомобиля, в частности легкового.

Задача полезной модели направлена на увеличение жесткости в основании кузова легкового автомобиля.

Усилительный элемент 1 для основания кузова легкового автомобиля, ориентированный относительно продольной оси автомобиля, расположен под панелью пола и жестко с ней соединен и представляет собой балку корытообразного профиля переменного сечения, задней концевой участок 2 которого имеет прогиб под арку колеса, а передний концевой участок с внутренней стороны выполнен с радиусным округлением. Вертикальные стенки 4, 5 образуют отклонение (угол ) от вертикальной оси, обуславливающие корытообразность усилительного элемента 1 и образуя донную поверхность 6. В передней части лонжерона 1 в зоне прогиба 6 под арку колеса крепежный фланец 5 выполнен отогнутым вверх, образуя отклонение (угол ) от вертикальной оси стенки и сходя "на нет" в месте перехода на передний концевой участок. Для усиления жесткости в донной поверхности выполнены подштамповки, а так же базовые и посадочные отверстия.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции основания кузова в зоне задних сидений автомобиля, в частности легкового.

Известно техническое решение усилительного элемента для кузова легкового автомобиля ("Каталог запасных частей автомобиля ВАЗ-2110, 2111, 2112 и их модификации", М., Из-во "Колесо", 2000 г., стр.192 - прототип), ориентированного относительно продольной оси автомобиля, расположенного под панелью пола и жестко с ней соединенный. Усилительный элемент представляет собой балку П-образного профиля переменного сечения, задний концевой участок которого имеет прогиб под арку колеса, а передний концевой участок выполнен с внутренним изломом. Внутренняя вертикальная стенка полностью, а наружная стенка в зоне прогиба имеют элементы крепления в виде отогнутых фланцев, которыми усилительный элемент жестко соединяется с элементами основания кузова. Левый и правый усилительные элементы выполнены зеркально.

Данная конструкция усилительного элемента прототипа не позволяет создать необходимую жесткость в основании кузова автомобиля в соответствии требованиям стандартов EvroNCAP.

Задача полезной модели направлена на увеличение жесткости в основании кузова легкового автомобиля.

Поставленная задача для усилительного элемента для основания кузова легкового автомобиля, ориентированного относительно продольной оси автомобиля, расположенного под панелью пола и жестко с ней соединенного, выполненного в виде балки переменного сечения с элементами крепления на вертикальных стенках в виде отогнутых фланцев, достигается тем, что вертикальные стенки, образующие горизонтальную донную поверхность, выполнены отогнутыми на угол от вертикальной оси стенки, обуславливающих корытообразность поперечного сечения, а крепежный фланец в зоне прогиба под арку колеса выполнен отогнутым вверх, образуя отклонение (угол ) от вертикальной оси стенки и сходящего "на нет" на вертикальной стенке в месте перехода на передний концевой участок, который с внутренней стороны выполнен с радиусным округлением. Для усиления жесткости в донной поверхности усилительного элемента выполнены подштамповки, а так же базовые и посадочные отверстия.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных

признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности - «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности - «промышленная применимость».

Сущность технического решения показана чертежах:

Фиг.1 - общий вид усилительного элемента;

Фиг.2 - вид сверху;

Фиг.3 - сечение А-А;

Фиг.4 - сечение Б-Б;

Фиг.5 - сечение В-В;

Фиг.6 - сечение Г-Г;

Фиг.7 - сечение Д-Д;

Фиг.8 - сечение Е-Е.

Усилительный элемент 1 для основания кузова легкового автомобиля, ориентированный относительно продольной оси автомобиля, расположен под панелью пола и жестко с ней соединен. Усилительный элемент 1 представляет собой балку корытообразного профиля переменного сечения, задний концевой участок 2 которого имеет прогиб под арку колеса, а передний концевой участок 3 с внутренней стороны выполнен с радиусным округлением. Вертикальные стенки 4, 5 образуют отклонение (угол ) от

вертикальной оси, обуславливающее корытообразность усилительного элемента 1 и образуя донную поверхность 6. На стенках 4, 5 выполнены элементы крепления в виде отогнутых фланцев 7, 8, 9, которыми усилительный элемент жестко крепится к панели пола, расположенной под задними сиденьями автомобиля (не показано). По верхней кромке стенки 4 крепежный фланец 7 выполнен отогнутым и жестко крепится к нижней поверхности панели пола, а крепежный фланец 8 по боковой кромке стенки 4 переднего концевого участка 3 жестко крепится к вертикальной стенке панели пола с внутренней стороны. Крепежный фланец 9 в зоне прогиба под арку колеса 2 выполнен отогнутым вверх, образуя отклонение (угол ) от вертикальной оси стенки, необходимое для оптимального сопряжения с внутренней поверхностью крыла кузова. В месте перехода на передний концевой участок 3 крепежный фланец 9 сходит "на нет" на внутренней поверхности вертикальной стенки 5. По наружной боковой кромке донной поверхности 6 крепежный фланец 10 выполнен отогнутым вниз для жесткого крепления усилительного элемента 1 с боковиной кузова (не показано). В месте перехода на задний концевой участок 2 крепежный фланец 10 имеет перегиб 11, плавно переходя к боковой кромке стенки 5, образуя ребро жесткости 12. На боковой кромке переднего концевого участка 3 донной поверхности 6 крепежный фланец 13 выполнен отогнутым вниз для жесткого соединения с вертикальной стенкой панели пола с внутренней стороны.

На усилительном элементе 1 выполнены подштамповки, выполняющие технологические и компоновочные функции, и являющиеся элементами жесткости. На заднем концевом участке 2 расположена технологическая подштамповка 14 трапецеидального поперечного сечения удлиненного профиля ориентированная продольно относительно вертикальной стенки 5; квадратная подштамповка 15, предназначенная для жесткого крепления кронштейна глушителя (см. фиг.4); подштамповка 16 трапецеидального поперечного сечения с посадочными отверстиями 17, предназначенных для крепления кронштейна трубопровода (см. фиг.5). На переднем концевом участке 3 выполнена подштамповка 18 прямоугольного поперечного сечения поперечно ориентированная относительно оси автомобиля и направленная выпуклостью внутрь усилительного элемента 1 (см. фиг.7). К наружной поверхности подштамповки 18 жестко крепится кронштейн поддержки троса ручного тормоза. В месте перехода концевых участков 2 и 3 выполнена трапецеидальная выштамповка 19 с радиусным скруглением, в котором расположено базовое отверстие с отбортовкой 20, предназначенное для захвата усилительного элемента 1 манипулятором, для возможности транспортировки и установки на кузов автомобиля (см. фиг.6).

На донной поверхности 6 в зоне боковых кромок расположены базовые отверстия 21, выполненные с отбортовкой, предназначенные для установки усилительного элемента 1 в технологической оснастке (см. фиг.3, 8). А так же на донной поверхности 6 выполнены посадочные отверстия 22, предназначенные для установки в усилительном элементе 1 усиливающей

детали (не показано), позволяющей увеличить жесткость конструкции в соответствии с требованиями стандартов EvroNCAP.

По вертикальной стенке 4 расположены посадочные отверстия 23 под штифты (не показано), предназначенных для крепления кронштейнов трубопроводов.

Под ранее упомянутым не оговоренным в тексте жестким соединением следует понимать точечную сварку.

Применение данной конструкции в передней части кузова легкового автомобиля позволит существенно увеличить жесткость узла. Так как усилительный элемент имеет корытообразный профиль, при жестком соединении с панелью пола, он образует продольные скрытые полости, хорошо проветриваемые воздухом, защищая элементы пола от перегрева, источником которых могут служить, например, выхлопные трубы.

1. Усилительный элемент для основания кузова легкового автомобиля, ориентированный относительно продольной оси автомобиля, расположенный под панелью пола и жестко с ней соединенный, выполненный в виде балки переменного сечения с элементами крепления в виде отогнутых фланцев на вертикальных стенках, имеющий прогиб под арку колеса на заднем концевом участке, отличающийся тем, что вертикальные стенки, образующие горизонтальную донную поверхность, выполнены отогнутыми на угол от вертикальной оси стенки, обуславливающих корытообразность поперечного сечения усилительного элемента, крепежный фланец которого в зоне прогиба под арку колеса выполнен отогнутым вверх, образуя отклонение (угол ) от вертикальной оси стенки и сходящий "на нет" в месте перехода на передний концевой участок, который с внутренней стороны выполнен с радиусным скруглением, а крепежный фланец, выполненный по наружной боковой кромке донной поверхности отогнутым вниз, в месте перехода на задний концевой участок имеет перегиб, образуя ребро жесткости, а на донной поверхности выполнены технологические и компоновочные подштамповки, являющиеся элементами жесткости.

2. Усилительный элемент для задней части кузова легкового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что на донной поверхности выполнена технологическая подштамповка трапецеидального поперечного сечения удлиненного профиля, ориентированная продольно относительно вертикальной стенки.

3. Усилительный элемент для задней части кузова легкового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что на донной поверхности выполнена компоновочная подштамповка трапецеидального поперечного сечения с посадочными отверстиями.

4. Усилительный элемент для задней части кузова легкового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что на донной поверхности выполнена компоновочная подштамповка прямоугольного поперечного сечения поперечно ориентированная относительно оси автомобиля и направленная выпуклостью внутрь усилительного элемента.

5. Усилительный элемент для задней части кузова легкового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что на донной поверхности выполнена трапецеидальная подштамповка с радиусным округлением с расположенным в ней базовым отверстием с отбортовкой.

6. Усилительный элемент для задней части кузова легкового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что на одной из вертикальных стенок расположены посадочные отверстия под штифты кронштейнов крепления трубопроводов.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к накладке-расширителю арок колеса, которая устанавливается на наружную поверхность крыла в зоне арки колеса автомобиля

Полезная модель относится к специальным автомобильным шасси, предназначенным для установки на них различного технологического оборудования
Наверх