Обтекатель порога автомобиля ваз-1118

 

Полезная модель относится к дополнительным конструктивным элементам кузовов легковых автомобилей. Обтекатель порога пола автомобиля ВА3-1118 (см. фиг.1-6), выполнен в виде длинномерной профилированной панели 1 с лицевой поверхностью 2. Поперечное сечение панели содержит выпуклые 3 и вогнутые 4 участки. Верхняя часть 5 лицевой поверхности сопряжена со штатным порогом, повторяя его форму. Нижняя часть 6 панели снабжена вертикальным фланцем 7, так что с помощью данного фланца обтекатель может быть присоединен к порогу автомобиля, например, с помощью дополнительных устройств - захватов (условно не показаны). Возможно такое выполнение фланцев 7, когда они охватывают нижнюю часть порога автомобиля. Один из торцев 8 панели закрыт, а второй торец 9 выполнен открытым, в виде отбортовки 10 нижней части панели. (2 з.п-тов ф-лы, 6 фиг.)

Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно, к дополнительным конструктивным элементам кузовов легковых автомобилей.

Известен фальшпорог (обтекатель порога пола) для легкового автомобиля, выполненный в виде длинномерной профилированной панели, верхняя часть которой сопряжена со штатным порогом, повторяя его форму, а нижняя часть панели выполнена с возможностью охвата нижней части порога. Фальшпорог снабжен дополнительными дугообразными профилями и обтекателями, (см. патент РФ №2112684, МПК 6 В 62 D 25/00, 35/02, 1996 г.)

Недостатком данного решения является сложность изготовления и крепления данного элемента на автомобиле, а также сложность ремонта данного фальшпорога, поскольку повреждение одного из его элементов требует замены детали в целом. К недостаткам данного решения следует отнести также значительную протяженность детали, что приведет к деформации и короблению при резких перепадах температуры.

Известен обтекатель порога пола автомобиля, выполненный в виде длинномерной профилированной панели с лицевой поверхностью, верхняя часть которой сопряжена со штатным порогом, повторяя его форму, а нижняя часть панели выполнена с возможностью охвата нижней части порога (присоединения к нижней части порога), в котором поперечное сечение панели содержит выпуклые и вогнутые участки, а нижние части торцов панели закрыты (см патент на полезную модель РФ №28666, МПК В 62 D 25/00, 35/02).

Использование такого типа обтекателя затруднено для новой серии автомобилей из-за наличия дополнительных контруктивных элементов, расположенных в зоне установки обтекателя.

Задача, решаемая полезной моделью - создание высокотехнологичного в изготовлении и при установке на автомобиль обтекателя порога пола для автомобиля ВА3-1118, который при сохранении аэродинамических показателей кузова автомобиля позволит предотвратить коррозию порога пола. Использование заявляемой полезной модели позволит решить проблему ремонтопригодности автомобиля и ускорить замену обтекателя.

Поставленная задача решается за счет того, что разработан обтекатель порога автомобиля ВА3-1118, выполненный в виде длинномерной профилированной панели, поперечное сечение панели содержит выпуклые и вогнутые участки, верхняя ее часть сопряжена со штатным порогом, повторяя его форму, а нижняя часть панели снабжена вертикальным фланцем, выполненным с возможностью охвата нижней части порога или присоединения к нему, причем один из торцев панели закрыт, а второй выполнен открытым, в виде отбортовки нижней части панели.

В зоне центральной стойки в верхней части лицевой поверхности панели выполнен вертикальный выступ.

Верхняя часть панели снабжена фланцами.

Технический результат от использования полезной модели заключается в том, что за счет выполнения в виде длинномерной профилированной панели, поперечное сечение которой содержит выпуклые и вогнутые участки, во-первых, обеспечивается надежная защита порога, а также обеспечивается улучшение аэродинамических показателей автомобиля.

Выполнение панели визуально разделенной на верхнюю и нижнюю части, каждая из которых предназначена для сопряжения с соответствующими частями штатного порога позволяет обеспечить надежное крепление обтекателя и свести к минимуму повреждение поверхности кузова автомобиля, а также позволит решить проблему ремонтопригодности автомобиля и ускорить замену обтекателя при его повреждении.

Выполнение панели с асимметричными торцами, один из которых закрыт, а второй выполнен открытым в виде отбортовки нижней части панели, позволит облегчить установку обтекателя в условиях конвейера, а также, для соблюдения требований по защите кузова от коррозиии, при использовании имеющихся на автомобиле конструктивных элементов (брызговиков задних колес), обеспечит надежное крепление обтекателя и предотвращение попадания пыли и грязи под обтекатель.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Предложенное решение применимо и осуществимо, т.к. может быть изготовлено из любых видов пластмасс на любом технологическом оборудовании как в массовом производстве, так и мелкими партиями, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Фиг.1 - общий вид обтекателя порога пола автомобиля

Фиг.2 - вид спереди фиг.1,

Фиг.3 - вид сверху фиг.2,

Фиг.4 - сечение А-А фиг.1,

Фиг.5 - вид В фиг.1,

Фиг.6 - вид С фиг.1.

Обтекатель порога пола для семейства автомобилей ВА3-1118 (см. фиг.1-6), выполнен в виде длинномерной профилированной панели 1 с лицевой поверхностью 2. Поперечное сечение панели содержит выпуклые 3 и вогнутые 4 участки. Верхняя часть 5 лицевой поверхности сопряжена со штатным порогом, повторяя его форму. Нижняя часть 6 панели снабжена вертикальным фланцем 7, так что с помощью данного фланца обтекатель может быть присоединен к порогу автомобиля, например, с помощью дополнительных устройств -захватов (условно не показаны). Возможно такое выполнение фланцев 7, когда они охватывают нижнюю часть порога автомобиля. Один из торцев 8 панели закрыт, а второй торец 9 выполнен открытым, в виде отбортовки 10 нижней части панели.

В зоне центральной стойки в верхней части лицевой поверхности панели выполнен вертикальный выступ 11 закрывающий нижнюю часть центральной стойки (стойка условно не показана).

Верхняя часть панели снабжена фланцами 12.

Крепление панели 1 может быть осуществлено за счет того, что верхняя часть панели снабжена фланцами 12, а нижняя часть панели снабжена вертикальным фланцем 7. Фланцы 12 прилегают к фланцам порога пола автомобиля и при установке обтекателя порога на автомобиль закрыты уплотнителем проема двери автомобиля (условно не показан). На фланце 7 выполнены горизонтально ориентированные клинообразные выступы 13, с помощью которых захваты (условно не показаны) защелкиваются на обтекателе и затем на нижней кромке порога пола автомобиля при креплении его к порогу пола.

Закрытый торец обтекателя 8 охватывает часть боковой кромки арки переднего колеса и защелкивается на ней, либо может быть прикреплен иным способом. Открытый торец 9, выполненный в виде отбортовки, устанавливается (подводится) под брызговик заднего колеса, обеспечивая таким образом надежную защиту порога пола.

Использование заявляемой полезной модели позволит обеспечить антикоррозионную защиту порога автомобиля при улучшении аэродинамических показателей автомобиля. Обтекатель может быть изготовлен как методом вакуумной формовки, так и методом литья под давлением из пластиков, предназначенных для изготовления деталей автомобиля.

1. Обтекатель порога автомобиля ВА3-1118, выполненный в виде длинномерной профилированной панели с лицевой поверхностью, поперечное сечение панели содержит выпуклые и вогнутые участки, верхняя ее часть сопряжена со штатным порогом, повторяя его форму, а нижняя часть панели снабжена вертикальным фланцем, выполненным с возможностью охвата нижней части порога или присоединения к нему, причем один из торцев панели закрыт, а второй выполнен открытым, в виде отбортовки нижней части панели.

2. Обтекатель порога по п.1, отличающийся тем, что в зоне центральной стойки в верхней части панели выполнен вертикальный выступ.

3. Обтекатель порога по п.1, отличающийся тем, что верхняя часть панели снабжена фланцами.



 

Похожие патенты:

Обивка ковролином боковины и крышки багажника относится к области транспортного машиностроения, а именно к обивкам кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий эксплуатации автомобилей рено логан и лада гранта. Повышенный уровень шума в салоне автомобиля оказывает на человека раздражающее воздействие, ускоряет процесс его утомления, ослабляет внимание и значительно ослабляет психические реакции. При движении автомобиля облицовочные детали кузова очень чувствительны к вибрационным нагрузкам и повышенный уровень шума может оказывать отрицательное воздействие в первую очередь на водителя.

Изобретение относится к области сигнализации и может быть использовано для контроля наличия пассажира на сидении транспортного средства, например, при контроле заполнения салона маршрутного такси или контроле поведения пассажиров самолета при взлете и посадке

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к накладке-расширителю арок колеса, которая устанавливается на наружную поверхность крыла в зоне арки колеса автомобиля

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к облицовкам панели кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий эксплуатации автомобиля

Теплица // 96725
Наверх