Панель пола для основания кузова легкового автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции основания кузова в зоне задних сидений автомобиля, в частности легкового. Задача полезной модели направлена на увеличение жесткости основания кузова транспортного средства в зоне задних сидений и усовершенствование технологичности сборки. Панель пола 1 содержит переднюю вертикальную стенку 2, переднюю 3 и заднюю 4 горизонтальные стенки, между которыми расположена донная поверхность 5. Донная поверхность 5 выполнена ступенчато и состоит из нижней полки 6, горизонтальной поверхности 7 и наклонной поверхности 8, образуя на концевых участках вертикальной стенки 2 профильные угловые вырезы 9. По донной поверхности 5 расположены ребра жесткости 10 в форме объемных треугольников, выполненных в поперечном сечении трапецеидальными. На наклонной поверхности 8 выполнена объемная подштамповка 14, сопрягающаяся с передней горизонтальной стенкой 3, и в которой выполнено посадочное отверстие 15 под крышку люка датчика уровня топлива, по контуру которого расположена подштамповка в виде кольцевидной детали 16.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции основания кузова в зоне задних сидений автомобиля, в частности легкового.

Известно техническое решение основания кузова транспортного средства (см. "Каталог запасных частей автомобиля ВАЗ-2110, 2111, 2112 и их модификации", М., Из-во "Колесо", 2000 г., стр.192 - прототип), содержащее выполненную из металла методом штамповки панель пола сложного профиля поперечного сечения, состоящей из передней вертикальной стенки, передней и задней горизонтальных стенок, между которыми расположена донная поверхность, выполненная с прогибом. По боковым кромкам панели пола образованы полки, имеющие перепад с донной поверхностью и плавно переходящих на переднюю и заднюю стенки, на кромках которых выполнены профильные угловые вырезы с радиусным

округлением. На передней горизонтальной стенке выполнено посадочное отверстие под крышку люка датчика уровня топлива, переходящее на донную поверхность, а на задней горизонтальной стенке расположены посадочные пластины для крепления кронштейнов ремней безопасности. По донной поверхности расположены ребра жесткости, имеющие П-образный профиль поперечного сечения, выполненные в плане прямолинейными и параллельными друг другу и ориентированные параллельно относительно продольной оси автомобиля.

Недостатками вышеуказанного конструкторского решения является отсутствие необходимой жесткости узла в соответствии с новыми требованиями стандартов EvroNCAP.

Задача полезной модели направлена на увеличение жесткости основания кузова транспортного средства в зоне задних сидений и усовершенствование технологичности сборки.

Поставленная задача в основании кузова транспортного средства, содержащей выполненную из металла методом штамповки панель пола сложного профиля поперечного сечения, состоящей из передней вертикальной стенки, передней и задней горизонтальных стенок, между которыми расположена донная поверхность, достигается тем, что донная поверхность выполнена ступенчато, образуя на концевых участках передней вертикальной стенки

профильные вырезы, причем на передней вертикальной стенке расположены функциональные подштамповки трапецеидальной формы поперечного сечения, являющимися элементами жесткости. В зоне расположения посадочного отверстия под крышку люка датчика уровня топлива выполнена объемная подштамповка, на которой по контуру отверстия расположена подштамповка в виде кольцевидной детали.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности - «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, и следовательно, соответствует условию патентоспособности - «промышленная применимость».

Сущность технического решения показана чертежах:

Фиг.1 - общий вид панели пола;

Фиг.2 - сечение А-А;

Фиг.3 - сечение Б-Б.

Основание кузова транспортного средства в зоне расположения задних сидений содержит выполненную из металла методом штамповки панель пола 1 сложного профиля поперечного сечения (фиг.2), являющуюся одним из формообразующих элементов кузова. Панель пола 1 содержит переднюю вертикальную стенку 2, переднюю 3 и заднюю 4 горизонтальные стенки, между которыми расположена донная поверхность 5. Донная поверхность 5 выполнена ступенчато и состоит из нижней полки 6, горизонтальной поверхности 7 и наклонной поверхности 8, образуя на концевых участках вертикальной стенки 2 профильные угловые вырезы 9. По донной поверхности 5 расположены ребра жесткости 10 в форме объемных треугольников, выполненных в поперечном сечении трапецеидальными. На передней стенке 2 выполнены подштамповки 11, 12. Подштамповки 11, предназначенные для крепления подушки заднего сиденья, выполнены горизонтально ориентированными и имеющие в поперечном сечении треугольную форму. Подштамповки 12, предназначенные для крепления бензобака, выполнены вертикально ориентированными и имеющие в поперечном сечении трапецеидальную форму. Подштамповки 11, 12 являются элементами жесткости. По нижней части стенки 2 выполнены выпуклые сферические подштамповки 13, расположенные параллельно друг другу вертикально ориентировано. На наклонной поверхности 8

выполнена объемная подштамповка 14, сопрягающаяся с передней горизонтальной стенкой 3, и в которой выполнено посадочное отверстие 15 под крышку люка датчика уровня топлива, по контуру которого расположена подштамповка в виде кольцевидной детали 16. На горизонтальной поверхности 8 выполнены подштамповки 17, 18, предназначенные для крепления элементов тормозной системы и являющиеся элементами жесткости. На задней наклонной поверхности 19 выполнены выпуклые подштамповки 20 для крепления ремней безопасности, а на горизонтальной стенке 4 выполнены посадочные отверстия 21 для крепления спинки заднего сиденья. По боковым кромкам наклонной поверхности 19 выполнены профильные вырезы 22 под арку колеса.

Под ранее упомянутым не оговоренным в тексте жестким соединением следует понимать точечную сварку.

Наличие и расположение ребер жесткости и подштамповок позволяет существенно увеличить жесткость основания кузова в зоне задних сидений транспортного средства.

1. Панель пола для основания кузова транспортного средства, выполненная из металла методом штамповки сложного профиля поперечного сечения, состоящая из передней вертикальной стенки, передней и задней горизонтальных стенок, между которыми расположена донная поверхность, отличающаяся тем, что донная поверхность выполнена ступенчато, образуя на концевых участках передней вертикальной стенки профильные вырезы, причем на донной поверхности расположены ребра жесткости в форме объемных подштамповок трапецеидальной формы поперечного сечения, а на передней вертикальной стенке расположены элементы жесткости в виде подштамповок горизонтально ориентированных треугольной формы поперечного сеченья и вертикально ориентированных трапецеидальной формы поперечного сечения, на передней наклонной поверхности выполнена объемная подштамповка, сопрягающаяся с передней горизонтальной стенкой, в которой выполнено посадочное отверстие, по контуру которого расположена подштамповка в виде кольцевидной детали.

2. Панель пола для основания кузова транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что на задней наклонной поверхности выполнены выпуклые подштамповки треугольной формы поперечного сечения для крепления ремней безопасности.



 

Похожие патенты:

Полезная модель касается конструкции съемных накаблучников, которые надеваются на обувь с острыми каблуками при посещении музеев для защиты полов от повреждений, а также на танцевальную обувь. Задача предлагаемого решения - упрощение конструкции, универсальность для разных типоразмеров каблуков и повышение удобства пользования.
Наверх