Устройство для защиты картера двигателя легкового автомобиля

 

Полезная модель относится к области автомобильных принадлежностей и может быть использована для защиты картера двигателя легкового автомобиля от механических повреждений, в том числе связанных с попаданием случайных предметов в пространство между картером и устройством для его защиты, что особенно актуально для иномарок, в частности таких, как Audi, Citroen, Daewoo, Ford, Honda, Peugeot, Toyota и др., конструктивные элементы которых выполнены из облегченных материалов. Устройство для защиты картера двигателя легкового автомобиля включает защитную панель, элементы крепления панели к автомобилю, и выполненный по периметру панели или, по крайней мере, с боковых ее сторон, защитный бортик с устойчивыми к остаточной деформации ворсообразными элементами различной высоты, с возможностью обеспечения подвижного контакта элементов бортика с картером и препятствия попаданию инородных предметов в пространство между картером двигателя и панелью устройства. Бортик устройства может быть выполнен заодно с панелью или в виде ленты, соединенной с панелью с помощью известных средств.

Полезная модель относится к области автомобильных принадлежностей и может быть использована для защиты картера двигателя легкового автомобиля от механических повреждений, в том числе связанных с попаданием случайных предметов в пространство между картером и устройством для его защиты, что особенно актуально для иномарок, в частности таких, как Audi, Citroen, Daewoo, Ford, Honda, Peugeot, Toyota и др., конструктивные элементы моделей которых выполнены из облегченных материалов. Российская автомобильная промышленность в последнее время также идет по пути облегчения веса двигателя автомобиля.

Защита ходовой части и в целом двигателя, как отечественных, так и иностранных моделей легковых автомобилей актуальна в условиях российских дорог, о чем свидетельствует наличие на отечественном рынке различных т.н. «защит» картера двигателя, в том числе запатентованных «защитных поддонов», «защитных устройств», «устройств для защиты» (терминология, используемая в патентах для названия этих объектов, к сожалению, не отличается единообразием).

Однако порой наличие защитного устройства само становится источником повреждения картера двигателя в случае попадания в пространство между панелью защитного поддона и картером камней, комьев грязи и других инородных материалов, поскольку при ударе поддона о неровности дороги либо о поребрик происходит пробой картера находящимся в поддоне посторонним предметом. Это приводит к утечке масла, необходимости замены картера, а то и силового агрегата в целом, поскольку иностранные модели автомобилей с целью уменьшения массы и увеличения скоростности выполнены, как было отмечено выше, из облегченных и тонких материалов, таких как дюралюминий, пластмасса и т.п., не рассчитанных на неожиданности российских дорог.

Для защиты картера двигателя легковых автомобилей от механических повреждений известны различные типы защитных устройств, выполненных из стали или других прочных материалов (см. патенты РФ №№8946 (опубл. 1999.01.16), 15980 и 15983 (2000.11.27), 42497 (2004.12.10), 42806 (2004.12.20), 43841 (2005.02.10) и др. Тем не менее, эффективность защиты зависит не только от материала, его толщины или способа изготовления защитного поддона (устройства), но и наличия в последнем устойчивых к остаточной деформации элементов, препятствующих попаданию инородных материалов в пространство между картером и защитным поддоном.

Задача полезной модели заключается в повышении эффективности защиты картера двигателя легкового автомобиля от механических

повреждений, в том числе связанных с попаданием инородных предметов между защитным устройством и картером автомобиля.

Для решения поставленной задачи заявленное устройство, в отличие от устройств известных конструкций, наряду с панелью и элементами крепления, содержит дополнительно защитный бортик с устойчивыми к остаточной деформации ворсообразными элементами, выполненный по периметру или, по крайней мере, с боковых сторон защитного поддона (устройства). Ворсообразные элементы защитного бортика могут быть выполнены различной конфигурации: прямые, спиралевидные, кольцеобразные и т.п., а также одинаковыми или различными по высоте. Бортик может быть выполнен заодно с панелью защитного поддона (устройства) или в виде металлической, стальной, жаропрочных резиновой или пластмассовой ленты с ворсообразными элементами, соединенной с панелью поддона (устройства) с помощью известных средств: крепежных элементов, клея, сварки и т.п. Наличие устойчивых к остаточной деформации ворсообразных элементов обеспечивает не только препятствие проникновению в пространство между картером и устройством для его защиты (защитным поддоном) инородных предметов, но и конструктивную надежность самого защитного бортика: устойчивость к деформационному воздействию в случае ударов поддона о неровности дороги. Последнее достигается тем, что в статическом положении автомобиля (не на ходу) ворсообразные элементы находятся в вертикальном положении, перпендикулярно плоскости панели устройства (поддона), касаясь своими вершинками картера двигателя. В динамике, в том числе при движении автомобиля по неровностям дороги, а также при ударе защитного поддона (устройства) о камни, бордюры и иные предметы, происходит движение внутренней плоскости панели в направлении картера, при этом устойчивые к остаточной деформации подвижные ворсообразные элементы защитного бортика расходятся, касаясь дна корпуса картера двигателя, не образуя просвета, что препятствует попаданию инородных частиц в пространство между картером и панелью защитного устройства. В дальнейшем, при движении на ровном участке дороги или в статическом состоянии ворсообразные элементы вновь возвращаются в первоначальное вертикальное положение.

Панель защитного поддона (устройства) может быть выполнена из тонкостенного металла, стали, прочных стеклопластика, пластмассы, армированных композитных и иных пригодных для целей защиты синтетических материалов и может быть снабжена функциональными отверстиями: отверстием для слива масла, снабженным заглушкой из жаропрочной резины, и отверстиями для вентиляции.

К тому же, в отличие от известных защитных устройств с сплошными боковыми или передне-боковыми Г-образными крыльями, вентиляция внутреннего пространства между картером автомобиля и заявленным устройством для его защиты обеспечивается ворсообразной

конструкцией защитного бортика устройства за счет наличия просветов между ворсообразными элементами.

На рисунке представлено устройство для защиты картера двигателя легкового автомобиля, включающее панель - 1, элементы крепления - 2 к автомобилю, функциональные отверстия для слива масла - 3 и вентиляции - 4, защитный бортик - 5 с фрагментом ворсообразных элементов - 6 (показаны для удобства лишь фрагментарно). Следует отметить, что конфигурация панели, выбор элементов крепления и, следовательно, устройство для защиты картера в целом, не носит универсального характера и зависит, в большинстве случаев, от конкретной марки и модели легкового автомобиля, что требует сопряжения конфигурации устройства в целом и его элементов с конфигурацией смежных с ним элементов автомобиля. Поэтому представленный для пояснения полезной модели рисунок имеет собирательный характер и иллюстрирует заявленное устройство лишь в общих чертах.

1. Устройство для защиты картера двигателя легкового автомобиля, включающее защитную панель с элементами крепления панели к автомобилю, отличающееся тем, что панель оснащена дополнительно защитным бортиком с устойчивыми к остаточной деформации ворсообразными элементами с возможностью обеспечения препятствия попаданию инородных предметов в пространство между панелью и картером.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что бортик с ворсообразными элементами выполнен, по меньшей мере, с боковых сторон панели заодно с ней.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что бортик с ворсообразными элементами выполнен по периметру панели заодно с ней.

4. Устройство по п.2 или 3, отличающееся тем, что ворсообразные элементы выполнены различной высоты с возможностью обеспечения подвижного контакта с картером посредством более длинных ворсообразных элементов и дополнительного защитного слоя посредством коротких.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что бортик выполнен в виде сопряженной и соединенной с панелью, по меньшей мере, с боковых ее сторон, жаропрочной ленты с ворсообразными элементами.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что бортик выполнен в виде сопряженной и соединенной с панелью по ее периметру жаропрочной ленты с ворсообразными элементами.

7. Устройство по п.5 или 6, отличающееся тем, что ворсообразные элементы выполнены различной высоты с возможностью обеспечения подвижного контакта с картером посредством более длинных ворсообразных элементов и дополнительного защитного слоя посредством коротких.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что панель выполнена с конфигурацией сопряженной смежным с ней элементом легкового автомобиля.

9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что панель дополнительно снабжена элементами жесткости.

10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что панель дополнительно снабжена, по крайней мере, одним функциональным отверстием.



 

Похожие патенты:

Кожух для защиты картера двигателя мотоцикла предназначен для использования в качестве защитного средства двигателей транспортных средств, а именно, мотоцикла.
Наверх