Соединительный элемент для основания кузова легкового автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции основания кузова в зоне задних сидений автомобиля, в частности легкового.

Задача полезной модели направлена на повышение технологичности сборки и увеличение жесткости в основании кузова.

Соединительный элемент 1 представляет собой цельноштампованную деталь объемно-пространственной корытообразной формы переменного сечения. Боковые стенки 2, 3 выполнены наклонными под углом к вертикальной оси стенки, обеспечивающих корытообразность поперечного сечения и образующих горизонтальную донную поверхность 4. На стенках 2, 3 выполнены элементы крепления в виде отогнутых фланцев 5, 6, 7, которыми соединительный элемент жестко крепится к панели и поперечине пола, заднему лонжерону. На донной поверхности 4 в центральной части расположено ребро жесткости в виде объемной подштамповки 10 трапецеидальной формы поперечного сечения. Для снятия концентрации напряжения на боковых стенках переднего концевого участка выполнены технологические "выкусы" 14.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции основания кузова в зоне задних сидений автомобиля, в частности легкового.

Известно техническое решение соединительного элемента для основания кузова легкового автомобиля ("Каталог запасных частей автомобиля ВАЗ-2110, 2111, 2112 и их модификации", М., Из-во "Колесо", 2000 г., стр.192 - прототип), расположенного под панелью пола и жестко соединенный с поперечиной и лонжероном пола. Соединительный элемент представляет собой деталь L-образного поперечного сечения с элементами крепления в виде отогнутых фланцев по вертикальной стенке.

Данная конструкция соединительного элемента прототипа не позволяет создать необходимую жесткость в основании кузова автомобиля, что не соответствует требованиям стандартов EuroNCAP.

Задача полезной модели направлена на повышение технологичности сборки и увеличение жесткости в основании кузова легкового автомобиля.

Поставленная задача для соединительного элемента основания кузова легкового автомобиля, расположенного под панелью пола и жестко соединенного с поперечиной пола, достигается тем, что соединительный элемент представляет собой цельноштампованную деталь объемно-пространственной корытообразной формы переменного сечения, боковые стенки которого выполнены наклонными под углом к вертикальной оси стенки, обеспечивающих корытообразность поперечного сечения и образующих горизонтальную донную поверхность, и на которых выполнены элементы крепления в виде отогнутых фланцев, которыми соединительный элемент жестко крепится к панели пола и заднему лонжерону. На донной поверхности в центральной части расположено ребро жесткости в виде объемной подштамповки трапецеидальной формы поперечного сечения. Для снятия концентрации напряжения на переднем концевом участке выполнены технологические "выкусы".

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна -следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно,

осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности - «промышленная применимость».

Сущность технического решения показана чертежах:

Фиг.1 - общий вид соединительного элемента;

Фиг.2 - вид сверху;

Фиг.3 - сечение А-А;

Фиг.4 - сечение Б-Б.

Соединительный элемент 1 для основания кузова легкового автомобиля размещается под панелью пола и жестко соединяется с панелью и поперечиной пола, лонжероном. Соединительный элемент 1 представляет собой цельноштампованную деталь объемно-пространственной формы переменного сечения увеличенных габаритных размеров. Боковые стенки 2, 3 выполнены наклонными под углом к вертикальной оси, что обеспечивает корытообразность поперечного сечения и образует горизонтальную донную поверхность 4. На боковых стенках 2, 3 выполнены элементы крепления в виде отогнутых фланцев 5, 6, 7. Фланцем 5 вертикальной стенки 2 соединительный элемент жестко крепится к средней панели пола, а фланцем 6 вертикальной стенки 3 - к задней панели пола. Фланцем 7 стенок 2, 3 и концевым участком 8 донной поверхности 4 соединительный элемент 1 жестко крепится к лонжерону (не показано). Концевой частью 9 соединительный элемент 1 жестко крепится к поперечине панели пола. Для крепления деталей выпускной

системы на донной поверхности 4 расположено ребро жесткости, выполненное в виде объемной подштамповки 10 трапецеидальной формы поперечного сечения. Боковая стенка 3 выполнена с технологическим изломом, обеспечивающий собираемость деталей и их сварку. На донной поверхности 4 соединительного элемента 1 выполнено базовое отверстие 12, предназначенное для захвата его манипулятором, штыри которого вставляются в данное отверстие. На подштамповке 10 выполнены технологические отверстия 13 для крепления буфера глушителя. Для снятия концентрации напряжения на переднем концевом участке 8 выполнены технологические "выкусы" 14.

Под ранее упомянутым не оговоренным в тексте жестким соединением следует понимать точечную сварку.

Применение соединительного элемента 1 данной конструкции в силовой схеме основания кузова позволит существенно увеличить жесткость задней части кузова легкового автомобиля.

1. Соединительный элемент для основания кузова легкового автомобиля, расположенный под панелью пола и жестко соединенный с поперечиной пола, отличающийся тем, что соединительный элемент представляет собой цельноштампованную деталь объемно-пространственной корытообразной формы поперечного сечения, боковые стенки которого выполнены наклонными под углом к вертикальной оси стенки, обеспечивающих корытообразность поперечного сечения и образующих горизонтальную донную поверхность, и на которых выполнены элементы крепления в виде отогнутых фланцев, которыми соединительный элемент жестко крепится к панели пола, причем на донной поверхности расположено ребро жесткости в виде объемной подштамповки трапецеидальной формы поперечного сечения, а боковая стенка выполнена с технологическим изломом.

2. Соединительный элемент для основания кузова легкового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что на боковых стенках переднего концевого участка выполнеы технологические "выкусы".



 

Наверх