Задняя часть кузова легкового автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям задней части кузова в зоне багажного отделения автомобиля, в частности легкового. Задача полезной модели направлена на уменьшение трудоемкости изготовления при увеличении жесткости узла, а так же снижения материалоемкости. Задняя часть кузова часть кузова содержит панель пола 1, выполненную из металла методом штамповки. Панель пола 1 представляет собой единую деталь, являющейся формообразующим элементом задней части кузова. В центре панели 1 выполнено отверстие 2 под нишу запасного колеса. По краю отверстия 2 расположено ребро жесткости 3, повторяющее контур данного отверстия и выполненное в виде полукруга. Из ребра 3 выходят ребра жесткости 4, выполненные в плане прямолинейными и параллельными друг другу при поперечной ориентации относительно оси автомобиля. В поперечном сечении ребра жесткости 3, 4 имеют форму сферообразной подштамповки. Так как панель пола 1 является формообразующим элементом, на ней выполнены прямоугольные подштамповки 5, 6 с посадочными отверстиями для крепления соответственно кронштейнов детских ремней безопасности и грузов, кронштейна основного глушителя, а трапецеидальная выштамповка 7 с радиусным округлением предназначена для размещения знака аварийной остановки. Для возможности транспортировки и установки на кузов автомобиля в поверхности панели пола 1 выполнены базовые отверстия 8, предназначенные для захвата ее манипулятором, штыри которого вставляются в данные отверстия.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям задней части кузова в зоне багажного отделения автомобиля, в частности легкового.

Известно техническое решение задней части кузова автомобиля (см. "Каталог запасных частей автомобиля ВАЗ-2110, 2111, 2112 и их модификации", М., Из-во "Колесо", 2000 г., стр.192 - прототип), содержащее панель пола, конструктивно состоящую из следующих элементов: левой и правой панели пола, левой и правой надставки, левого и правого лонжеронов, цельноштампованной ниши для запасного колеса.

Недостатками вышеуказанного конструкторского решения является наличие большого количества приварных деталей, что повышает материалоемкость узла, а также повышает трудоемкость изготовления в связи с большим количеством стыковочных швов.

Задача полезной модели направлена на уменьшение трудоемкости изготовления при увеличении жесткости узла, а также снижения материалоемкости.

Для решения поставленной задачи предлагается задняя часть кузова легкового автомобиля, содержащая панель пола, выполненную из металла методом штамповки, представляющую собой единую деталь и являющуюся

одним из формообразующих элементов задней части кузова. В центре панели выполнено отверстие под нишу запасного колеса, по контуру которого расположено ребро жесткости с выходящими из него ребрами жесткости, выполненных в плане прямолинейными и параллельными друг другу при их поперечной ориентации относительно оси автомобиля. В поперечном сечении ребра жесткости имеют форму сферообразной подштамповки.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности - «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, и следовательно, соответствует условию патентоспособности - «промышленная применимость».

Сущность технического решения показана чертежах:

Фиг.1 - общий вид узла;

Фиг.2 - сечение А-А.

Задняя часть кузова часть кузова содержит панель пола 1, выполненную из металла методом штамповки. Панель пола 1 представляет собой единую деталь и является одним из формообразующих элементов задней части кузова. В центре панели 1 выполнено отверстие 2 под нишу

запасного колеса. По краю отверстия 2 расположено ребро жесткости 3, повторяющее контур данного отверстия и выполненное в виде полукруга. Из ребра 3 выходят ребра жесткости 4, выполненные в плане прямолинейными и параллельными друг другу при поперечной ориентации относительно оси автомобиля. В поперечном сечении ребра жесткости 3, 4 имеют форму сферообразной подштамповки.

Так как панель пола 1 является формообразующим элементом, на ней выполнены прямоугольные подштамповки 5, 6 с посадочными отверстиями для крепления соответственно кронштейнов детских ремней безопасности и грузов, кронштейна основного глушителя, а трапецеидальная выштамповка 7 с радиусным округлением предназначена для размещения знака аварийной остановки. Для возможности транспортировки и установки на кузов автомобиля в поверхности панели пола 1 выполнены базовые отверстия 8, предназначенные для захвата ее манипулятором, штыри которого вставляются в данные отверстия.

Благодаря тому, что панель пола 1 выполнена единой деталью, позволяет уменьшить трудоемкость и материалоемкость изготовления узла, а наличие и расположение ребер жесткости 3, 4 позволяет увеличить жесткость конструкции.

1. Задняя часть кузова автомобиля, содержащая панель пола, отличающаяся тем, что панель пола выполнена единой деталью, в поверхности которой расположено отверстие под нишу запасного колеса, по контуру которого проходит ребро жесткости с выходящими из него ребрами жесткости, выполненных в плане прямолинейными и параллельными друг другу при их поперечной ориентации относительно оси автомобиля, причем в поперечном сечении ребра жесткости имеют форму сферообразной подштамповки.

2. Задняя часть кузова автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что в поверхности панели пола выполнены прямоугольные подштамповки с крепежными отверстиями.

3. Задняя часть кузова автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что в поверхности панели пола выполнены базовые отверстия.



 

Наверх