Передняя часть кузова транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям передней части кузова в зоне передней панели пола автомобиля, в частности легкового. Задача полезной модели направлена на увеличение жесткости узла передней части кузова транспортного средства, уменьшение трудоемкости изготовления и усовершенствование технологичности сборки. Передняя часть кузова легкового автомобиля содержит выполненную из металла методом штамповки переднюю панель пола 1 сложного профиля корытообразной формы поперечного сечения. В конструкцию вводятся боковые вертикальные стенки 7, обуславливающие корытообразность панели пола 1 и образующие горизонтальную донную часть 4, причем по периметру передней 6 и боковым 7 вертикальным стенкам образована возвышенная полка 5 с элементами крепления в виде отогнутых фланцев 8, 9. Для возможности расширения гаммы устанавливаемых двигателей различных модификаций на полке 5 передней стенки 6 панели пола 1 в зоне туннелеобразного выступа 2 выполнена профилированная подштамповка20 с соответствующим ей вырезом на отбортованном фланце 8 для размещения привода рычага КПП.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям передней части кузова в зоне передней панели пола автомобиля, в частности легкового.

Известно техническое решение передней части кузова транспортного средства (см. "Каталог запасных частей автомобиля ВАЗ-2110, 2111, 2112 и их модификации", М., Из-во "Колесо", 2000 г., стр. 191 - прототип), содержащее панель пола, выполненную цельноштампованной деталью сложного профиля, в передней части которой выполнено фронтальное возвышение, сформированное профильными угловыми вырезами. По боковым кромкам панели пола образованы полки, имеющие минимальный перепад с донной поверхностью. Вдоль продольной оси симметрии автомобиля выполнен туннелеобразный выступ, в котором размещаются трубки

системы выпуска, трубопроводы и топливопроводы, и который предохраняет их от повреждения.

Недостатками вышеуказанного конструкторского решения является то, что отсутствие ребер жесткости по боковым кромкам панели пола не позволяет создать необходимую жесткость узла, а также возможности расширения гаммы устанавливаемых двигателей различных модификаций.

Задача полезной модели направлена на увеличение жесткости передней части кузова транспортного средства, уменьшение трудоемкости изготовления и усовершенствование технологичности сборки.

Поставленная задача в передней части кузова транспортного средства, содержащей выполненную из металла методом штамповки переднюю панель пола сложного профиля с туннелеобразным выступом вдоль продольной оси симметрии, имеющей в передней части профильные угловые вырезы, достигается тем, что в конструкцию вводятся боковые вертикальные - стенки, обуславливающие корытообразность панели пола и образующие горизонтальную донную часть, причем по периметру передней и боковым вертикальным стенкам образована возвышенная полка с элементами крепления в виде отбортованных фланцев. На полке передней стенки панели пола в зоне туннелеобразного выступа

выполнена профилированная подштамповка с соответствующим ей вырезом на отбортованном фланце для размещения привода рычага КПП к двигателю.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности - «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, и следовательно, соответствует условию патентоспособности - «промышленная применимость».

Сущность технического решения показана чертежах:

Фиг.1 - общий вид узла;

Фиг.2 - сечение А-А;

Фиг.3 - общий вид узла прототипа;

Фиг.4 - сечение Б-Б фиг, 3.

Передняя часть кузова легкового автомобиля содержит выполненную из металла методом штамповки переднюю панель пола 1 сложного профиля корытообразной формы поперечного сечения

(фиг.2). Вдоль продольной оси симметрии расположен туннелеобразный выступ 2, внутри которого размещаются трубки системы выпуска, трубопроводы и топливопроводы, и который предохраняет их от повреждения. В передней части панели пола 1 выполнены профильные угловые вырезы 3, формирующие переднюю часть кузова в нижней его поверхности. Панель пола 1 состоит из горизонтальной донной части 4 и возвышенной полки 5, расположенной по передней 6 и боковым 7 вертикальным стенкам и всему периметру которой 5 выполнены крепежные элементы в виде отогнутых фланцев 8, 9. Фланцем 8 передней стенки 6 панель пола жестко соединяется с щитком передка (не показано). А фланцем 9 боковых стенок 7 панель пола соединяется с боковиной кузова. В задней части панель пола по фланцам 10 жестко соединяется с панелью пола средней. В туннелеобразном выступе 2 выполнены отверстия 11, 12 для крепления рычага коробки перемены передач и для крепления ручного тормоза. В передней части панели пола выполнены два базовых отверстия 13, предназначенных для поднятия кузова на конвейер. Панель пола в этих местах усилена под штамповками 14. В задней части панели пола также выполнены два базовых отверстия 15. В средней части панели пола 1 расположены ребра жесткости 16, 17.

На полке 5 по боковым стенкам 7 выполнены отверстия 18 для нанесения антикоррозийного вещества. А в поверхности самих стенок 7 выполнены отверстия 19 для крепления ремней безопасности.

На полке 5 передней стенки 6 в зоне туннелеобразного выступа 2 выполнена профилированная подштамповка 20 с соответствующим ей вырезом на отбортованном фланце 8 для размещения привода рычага КПП, что позволяет расширить гамму устанавливаемых двигателей различных модификаций.

Под ранее упомянутым не оговоренным в тексте жестким соединением следует понимать точечную сварку.

Введение боковых вертикальных стенок 7 позволяет обеспечить корытообразность панели пола, что увеличивает жесткость конструкции и позволяет исключить в отличии от прототипа дополнительную деталь 21 (фиг.4), что ведет к уменьшению трудоемкости изготовления и усовершенствованию технологичности сборки.

1. Передняя часть кузова транспортного средства, содержащая выполненную из металла методом штамповки панель пола сложного профиля с туннелеобразным выступом вдоль продольной оси симметрии, имеющей в передней части профильные угловые вырезы, отличающаяся тем, что по панель пола имеет боковые вертикальные стенки, обуславливающие корытообразную форму поперечного сечения панели пола, причем по периметру передней и боковых вертикальных стенок образована возвышенная полка с элементами крепления в виде отбортованных фланцев, а на полке передней стенки панели пола в зоне туннелеобразного выступа выполнена профилированная подштамповка с соответствующим ей вырезом на отбортованном фланце.

2. Передняя часть кузова транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что в боковых вертикальных стенках панели пола выполнены отверстия для крепления ремней безопасности.



 

Похожие патенты:

Полезная модель касается конструкции съемных накаблучников, которые надеваются на обувь с острыми каблуками при посещении музеев для защиты полов от повреждений, а также на танцевальную обувь. Задача предлагаемого решения - упрощение конструкции, универсальность для разных типоразмеров каблуков и повышение удобства пользования.
Наверх