Передняя часть кузова транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям передней части кузова автомобиля, в частности легкового. Задача полезной модели направлена на повышение жесткости в передней части кузова легкового автомобиля, уменьшение трудоемкости и усовершенствование технологичности сборки. Передняя часть кузова содержит панель пола 1, в центральной части которой выполнен выступающий над ее поверхностью тоннель 2, ориентированный вдоль продольной оси автомобиля L. В тоннеле 2 расположен усилительный элемент 3, выполненный сложной объемно-пространственной коробообразной формы переменного сечения, габаритные размеры которого совпадают с размерами тоннеля пола. Боковые стенки 4 выполнены наклонными, которые имеют нижние, а на концевых частях верхние и боковые фланцы 5, которыми усилительный элемент жестко крепится к панели пола 2. Фланцы 5 выполнены выступающими над поверхностью усилительного элемента 3, создавая таким образом при креплении с панелью пола 2 воздушный зазор W, таким образом усилительный элемент 3 выступает в качестве дополнительного теплового экрана, защищающий элементы пола от перегрева, источником которого является выпускная система.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкциям передней части кузова автомобиля, в частности легкового.

Известно техническое решение передней части кузова транспортного средства ("Каталог запасных частей автомобиля ВАЗ-2110, 2111, 2112 и их модификации", М., Из-во "Колесо", 2000 г., стр. 191 -прототип), содержащее панель пола, в центральной части которой выполнен выступающий над ее поверхностью тоннель, ориентированный вдоль продольной оси автомобиля. Сверху к тоннелю жестко крепится усилительный элемент, представляющий собой кронштейн П-образной формы поперечного сечения, вертикальные стенки которого имеют отогнутые фланцы, а на донной поверхности выполнены посадочные отверстия. Для размещения в передней части кузова необходимых механизмов и конструктивных элементов предусмотрены кронштейны, жестко закрепляющиеся на панели пола, увеличивающие тем самым количество сварочных постов крупного узла, что ведет к увеличению

производственных площадей, повышению трудоемкости и технологичности сборочных работ. Данная конструкция передней части кузова не позволяет обеспечить необходимую жесткость в зоне размещения рычага стояночного тормоза, что не соответствует требованиям стандартов EuroNCAP на фронтальный удар.

Задача полезной модели направлена на повышение жесткости в передней части кузова легкового автомобиля, уменьшение трудоемкости и усовершенствование технологичности сборки.

Поставленная задача в передней части кузова легкового автомобиля, содержащей панель пола, в центральной части которой выполнен выступающий над ее поверхностью тоннель, ориентированный вдоль продольной оси автомобиля, достигается тем, что снизу тоннеля панели пола расположен усилительный элемент, жестко с ней соединенный с образованием воздушного зазора; усилительный элемент выполнен сложной объемно-пространственной коробообразной формы переменного сечения увеличенных габаритных размеров, с наклонными боковыми стенками, которые имеют нижние, а на концевых частях верхние и боковые фланцы, которыми усилительный элемент жестко крепится к панели пола. По боковым стенкам усилительного элемента расположены ребра жесткости, выполненные в виде подштамповок.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в

основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна -следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности - «промышленная применимость».

Сущность технического решения показана чертежах:

Фиг.1 - сечение общего вида конструкции;

Фиг.2 - общий вид усилительного элемента;

Фиг.3 - взрыв схема конструкции.

Передняя часть кузова содержит панель пола 1, в центральной части которой выполнен выступающий над ее поверхностью тоннель 2, ориентированный вдоль продольной оси автомобиля L. В тоннеле 2

расположен усилительный элемент 3, выполненный сложной объемно-пространственной коробообразной формы переменного сечения, габаритные размеры которого совпадают с размерами тоннеля пола. Боковые стенки 4 выполнены наклонными, которые имеют нижние, а на концевых частях верхние и боковые фланцы 5, которыми усилительный элемент жестко крепится к панели пола 2. Фланцы 5 выполнены выступающими над поверхностью усилительного элемента 3, создавая таким образом при креплении с панелью пола 2 воздушный зазор W, таким образом усилительный элемент 3 выступает в качестве дополнительного теплового экрана, защищающий элементы пола от перегрева, источником которого является выпускная система.

Для гашения ударных нагрузок, а также для увеличения жесткости на боковых стенках 4 усилительного элемента 3 расположены ребра жесткости 6, выполненные в виде подштамповок. Наличие большого количества ребер жесткости обеспечивает повышение звукоизоляции в кузове легкового автомобиля. На донной поверхности 7 усилительного элемента 3 расположены посадочное отверстие 8 под рычаг коробки передач и приварные крепежные элементы 9 для крепления рычага стояночного тормоза. На переднем концевом участке 10 выполнена округлая подштамповка 11 с размещенной в ней технологическим отверстием 12. Возле подштамповки 11 расположены приварные крепежные элементы 13, необходимые для крепления на усилительном

элементе 3 кронштейнов облицовки тоннеля пола. Для возможности транспортировки и установки на кузов автомобиля усилительного элемента 3 с установленными на него необходимыми конструктивными элементами в донной поверхности 7 выполнены базовые отверстия 14, предназначенные для захвата его манипулятором, штыри которого вставляются в данные отверстия.

Под ранее упомянутым не оговоренным в тексте жестким соединением следует понимать точечную сварку, а крепежными элементами - гайки.

Применение данной силовой конструкции усилительного элемента позволит существенно увеличить жесткость передней части кузова легкового автомобиля, что значительно повышает показатели испытаний на фронтальный удар в соответствии с требованиями стандартов EuroNCAP.

1. Передняя часть кузова транспортного средства, содержащая панель пола, в центральной части которой выполнен выступающий над ее поверхностью тоннель, ориентированный вдоль продольной оси автомобиля, усилительный элемент, отличающаяся тем, что усилительный элемент расположен снизу тоннеля панели пола, жестко с ней соединенный и выполненный сложной объемно-пространственной коробообразной формы переменного сечения, по контуру которого расположены крепежные фланцы, выступающие над поверхностью усилительного элемента и образующие при креплении воздушный зазор между панелью пола и поверхностью усилительного элемента, а на боковых стенках расположены ребра жесткости в виде объемных подштамповок.

2. Передняя часть кузова транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что на донной поверхности усилительного элемента расположены посадочное отверстие под рычаг коробки передач и приварные крепежные элементы для крепления рычага стояночного тормоза, кронштейнов облицовки тоннеля пола.

3. Передняя часть кузова транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что на донной поверхности усилительного элемента выполнены технологические и базовые отверстия.



 

Наверх