Автобетоносмеситель

 

Полезная модель относится к автобетоносмесителям с аэродинамическим обтекателем. Технический результат: уменьшение аэродинамического сопротивления и брызго-пылеобразования при движении. Автобетоносмеситель содержит шасси с кабиной 1 и платформой 2, смесительный барабан 3 с приводом 4, загрузочно-разгрузочный люк 5 с горловиной 6, и аэродинамический обтекатель, имеющий боковые стенки 7, верхний козырек 8, боковые щитки 12 с вставками 18 и задний обтекатель 9 с открываемыми створками 10. Задняя кромка козырька 8 охватывает барабан 3. Обтекатель выполнен из брезента или панелей 20, соединенных с каркасом 21, стойки 22 которого соединены с лонжеронами 23 шасси, а между собой - перемычками 25 и перекладинами 26. На стенке 7 имеется проем с легкосъемной или открываемой панелью 27, выполненной, например, в виде рольставней. При движении воздух плавно обтекает боковые стенки 7 и козырек 8, закрывающие пространство между кабиной 1 и барабаном 3, задняя кромка 17 козырька 8, охватывающая барабан 3, обеспечивает плавный переход потока на барабан 3, в результате чего аэродинамическое сопротивление автобетоносмесителя уменьшается. 13 з.п.ф-лы, 7 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам для перевозки и приготовления строительных бетонных, растворных и других смесей, оснащенных средствами, уменьшающими аэродинамическое сопротивление транспортного средства.

Из уровня техники, например, из описания изобретения к авторскому свидетельству СССР №1791193, МПК В 60 Р 3/16, дата публикации 30.01.1993 года, [1], известен автобетоносмеситель, включающий автомобильное шасси с кабиной и платформой, установленный на платформе смесительный барабан, привод смесительного барабана, расположенный между кабиной и смесительным барабаном, загрузочно-разгрузочный люк с горловиной. Недостатком представленного в описании изобретения автобетоносмесителя является высокое аэродинамическое сопротивление, которое на скорости 60 км/час может составлять до 40% от суммарного сопротивления движению автобетоносмесителя.

Из уровня техники также известны технические решения, обеспечивающие снижение аэродинамического сопротивления автомобиля. Например, в книге «Аэродинамика магистральных автопоездов», авторы А.Н.Евграфов и др., Минск, «Наука и техника», 1988 г., [2], на стр.118...120 в качестве мер по существенному снижению аэродинамического сопротивления автомобиля с цистерной (который по аэродинамике близок к автобетоносмесителю) рекомендуются такие устройства, как обтекатель, перекрывающий свободное пространство (зазор) между кабиной и цистерной сверху и по бортам, обтекатель на задней стенке цистерны, щитки (юбка) вдоль боковых стенок шасси, и ряд других. Однако, в книге [2] не

рассмотрены средства, улучшающие аэродинамику автобетоносмесителей. В то же время очевидно, что аэродинамическое сопротивление автобетоносмесителя, близкого по аэродинамической компоновке к автоцистерне (стр.71...73, фиг.25о, 25р, стр.118...120) и автомобилю с расположением контейнера с грузами в средней или задней части платформы шасси (стр.95, 96), может быть снижено путем изменения внешних обводов.

Автобетоносмеситель, представленный в описании изобретения [1], принят за наиболее близкий аналог.

Решаемой технической задачей является снижение расхода топлива автобетоносмесителя. Технический результат состоит в уменьшении аэродинамического сопротивления. Технический результат состоит также в уменьшении загрязнения автомобилей, движущихся рядом с автобетоносмесителем.

Раскрытие полезной модели.

Автобетоносмеситель, включающий, как и наиболее близкий аналог [1], автомобильное шасси с кабиной и платформой, установленный на платформе смесительный барабан, привод смесительного барабана, расположенный между кабиной и смесительным барабаном, загрузочно-разгрузочный люк с горловиной, в отличие от наиболее близкого аналога [1], оснащен соединенным с платформой и кабиной аэродинамическим обтекателем, содержащим боковые стенки и верхний козырек.

Автобетоносмеситель характеризуется тем, что аэродинамический обтекатель дополнительно оснащен задним обтекателем, содержащим, по меньшей мере, одну створку, соединенную с соответствующей боковой стенкой с возможностью поворота.

При этом задний обтекатель содержит не менее двух створок, соединенных между собой посредством разъемного соединения, а крайние

створки соединены с соответствующей боковой стенкой с возможностью поворота.

Автобетоносмеситель характеризуется тем, что нижняя кромка каждой из боковых стенок аэродинамического обтекателя расположена ниже платформы автомобильного шасси.

При этом нижняя кромка каждой из боковых стенок расположена на уровне линии, соединяющей оси передних и задних колес автомобильного шасси.

Кроме того, нижняя кромка каждой из боковых стенок содержит участки в виде арок для колес автомобильного шасси.

Автобетоносмеситель характеризуется тем, что верхний козырек соединен с боковыми стенками, причем задняя кромка козырька выполнена с вырезом, охватывающим смесительный барабан.

Автобетоносмеситель характеризуется тем, что боковые стенки аэродинамического обтекателя соединены со стенками кабины посредством вертикальных вставок, при этом, по меньшей мере, в одной вертикальной вставке выполнена прорезь.

Автобетоносмеситель характеризуется тем, что боковые стенки аэродинамического обтекателя соединены с платформой посредством каркаса.

При этом боковые стенки аэродинамического обтекателя выполнены из гибкого материала или панелей.

Кроме того, по меньшей мере, на одной из боковых стенок выполнен, по меньшей мере, один проем, перекрытый легкосъемной панелью.

При этом панель выполнена в виде рольставней.

Автобетоносмеситель характеризуется тем, что боковые стенки и козырек аэродинамического обтекателя оснащены узлами для крепления рекламных плакатов или щитов.

Полезная модель поясняется чертежами.

На фиг.1 представлен автобетоносмеситель при виде сбоку.

На фиг.2 показан автобетоносмеситель при виде сверху.

На фиг.3 показан автобетоносмеситель при виде спереди.

На фиг.4 показан выносной элемент А на фиг.2

На фиг.5 показан выносной элемент Б на фиг.2.

На фиг.6 показан разрез В-В на фиг.1.

На фиг.7 показан разрез Г-Г на фиг.2.

Реализация полезной модели.

Автобетоносмеситель включает автомобильное шасси с кабиной 1 и платформой 2, установленный на платформе 2 смесительный барабан 3, его привод 4, расположенный между кабиной 1 и смесительным барабаном 3, загрузочно-разгрузочный люк 5 с горловиной 6 (фиг.1, 2). Для улучшения аэродинамики автобетоносмеситель оснащен аэродинамическим обтекателем, соединенным с кабиной 1 и платформой 2 и содержащим боковые стенки 7 и верхний козырек 8. Аэродинамический обтекатель может дополнительно оснащаться задним обтекателем 9 (фиг.1, 2, 3), содержащим, по меньшей мере, одну створку 10, соединенную с силовым элементом аэродинамического обтекателя с возможностью поворота, например, посредством петель 11. Задний обтекатель 9 может содержать две и более створки 10. При выполнении с 2-мя створками 10 каждая из створок 10 соединена с соответствующей боковой стенкой 7 с возможностью поворота, например, посредством петель 11 (фиг.4), а между собой - разъемным соединением, выполненным, например, в виде замка (на фиг. не показано). При наличии 3-х створок 10 средняя створка 10 соединена с одной из соседних створок 10 посредством петель 11, а с другой соседней створкой 10 (фиг.5) - посредством разъемного соединения, например, замка (на фиг. не показано)

Аэродинамический обтекатель может дополнительно включать боковые щитки 12, нижняя кромка 13 которых располагается ниже

платформы 2 автомобильного шасси, например, на уровне или даже ниже линии, соединяющей оси 14 передних и задних колес 15 автомобильного шасси (фиг.1), но без изменения клиренса. Кроме того, боковые щитки 12 могут выполняться с арками 16 для колес 15 автомобильного шасси или закрывать их. Боковые щитки 12 могут выполняться как съемными (на фиг. не показано), так и за одно целое с боковыми стенками 7 (фиг.1).

Верхний козырек 8 соединен с боковыми стенками 7, его задняя кромка 17 расположена между кабиной 1 и барабаном 3, по возможности ближе к барабану 3, и может выполняться с вырезом, охватывающим смесительный барабан 3 (фиг.2). Боковые стенки 7 аэродинамического обтекателя соединены с кабиной 1 посредством вертикальных вставок 18 (фиг.2, 3). Одна или обе вертикальные вставки 18 могут выполняться с прорезью 19 (фиг.3).

Аэродинамический обтекатель соединен с элементами автомобильного шасси посредством соединительных элементов. В качестве таких элементов могут использоваться панели 20 или каркас 21 (фиг.1, 6). Каркас 21 посредством стоек 22 или кронштейнов (на фиг. не обозначено) соединен с силовыми элементами шасси, например лонжеронами 23, или платформой 2 посредством разъемного, например, болтового соединения 24 (фиг.7). Стойки 22 каркаса 21, расположенные вдоль одного борта шасси, между собой могут соединяться продольными элементами, например, перемычками 25 (фиг.1, 4). Стойки 22 каркаса 21, расположенные на разных бортах шасси, соединены между собой посредством перекладин 26 (фиг.2, 7). Соединение стоек 21 с перекладинами 26 может выполняться как неразъемным (фиг.7), так и разъемным (на фиг. не показано).

Панели 20 могут крепиться непосредственно к силовым элементам шасси, например к лонжеронам 23, или платформе 2 посредством соединительных элементов, например кронштейнов (на фиг. не показано).

Боковые стенки 7 и другие элементы аэродинамического обтекателя могут выполняться из гибкого материала, например, тентовой ткани, или в

виде панелей 20. Тентовая ткань посредством люверсов (на фиг. не обозначено) крепится на стойках 22, перемычках 25 и перекладинах 26 каркаса 21. К каркасу 21 могут крепиться также и панели 20.

Для обслуживания привода 4 барабана 3 и проведения других работ в боковой стенке 7, расположенной, по меньшей мере, с одного борта шасси, один проем между стойками 22 каркаса 21 перекрыт легкосъемной панелью 27, выполненной, например, в виде рольставней.

Элементы аэродинамического обтекателя (на боковых стенках 7, козырьке 8 и заднем обтекателе 9) могут оснащаться узлами для установки рекламы, выполненной, например, в виде плакатов, щитов, световых панелей и т.п. (на фиг. не показано).

В предпочтительном варианте выполнения автобетоносмеситель оснащен аэродинамическим обтекателем, выполненным в виде панелей 20, закрепленных на каркасе 21, верхний козырек 8 соединен с боковыми стенками 7 и имеет заднюю кромку 17, огибающую барабан 3, боковые стенки 7 соединены с кабиной 1 посредством вертикальных вставок 18, в которых выполнены прорези 19, задний обтекатель 9 выполнен удлиненным по направлению продольной оси автобетоносмесителя, оснащен 3-мя створками 10, соединенными со стойками 22 каркаса 21 посредством петель 11 и между собой - замком (на фиг. не показано), боковые щитки 12 соединены с элементами каркаса 21, причем нижняя кромка 13 щитков 12 расположена без нарушения клиренса на уровне осей 14 колес 15, и, по меньшей мере, в одной боковой стенке 7 имеется проем 27, перекрываемый рольставнями (на фиг. не показано).

Автобетоносмеситель функционирует следующим образом.

При оснащении серийного автобетоносмесителя аэродинамическим обтекателем к шасси посредством кронштейнов (на фиг. не показано) крепятся панели 21, либо посредством разъемного, например, болтового соединения 24, устанавливаются стойки 22 каркаса 21, которые вдоль одного борта соединяются перемычками 25, а со стойками 22 на другом борту -

перекладинами 26. На элементы каркаса 21 натягивается тентовая ткань, либо крепятся панели 20, устанавливается козырек 8 и задний обтекатель 9.

Для погрузки бетонной смеси или ее компонентов открывают створки 10, образующие задний обтекатель 9, и через горловину 6 загрузочно-разгрузочного люка 5 производится загрузка в барабан 3 бетонной смеси или ее компонентов. После завершения погрузки створки 10 закрываются и соединяются между собой разъемным соединением, например, замком (на фиг. не показано).

При движении набегающий поток воздуха плавно обтекает верхний козырек 8 и соединенные с кабиной 1 вертикальными вставками 18 боковые стенки 7, закрывающие пространство между кабиной 1 и смесительным барабаном 3. Это предотвращает образование вихрей между кабиной 1 и смесительным барабаном 3. Задняя кромка 17 козырька 8, охватывающая смесительный барабан 3, обеспечивает плавный переход воздушного потока с козырька 8 на смесительный барабан 3, в результате чего аэродинамическое сопротивление автобетоносмесителя уменьшается.

Наличие заднего обтекателя 9 снижает вихреобразование и, следовательно, разрежение за смесительным барабаном 3. Это также уменьшает аэродинамическое сопротивление автобеносмесителя.

Наличие боковых щитков 12 предотвращают перетекание воздуха из области повышенного давления под днищем платформы 2 в стороны, что уменьшает интенсивность брызгового и грязевого потока при движении по мокрой дороге. Кроме того, предотвращение перетекания воздуха из пространства под днищем в область пониженного давления уменьшает индуктивную составляющую аэродинамического сопротивления. При этом чем ниже размещена кромка щитков 13, (например, на уровне осей 15 колес 16 шасси), тем меньше брызгообразование и аэродинамическое сопротивление.

При выполнении элементов аэродинамического обтекателя в виде панелей 20 с твердой поверхностью аэродинамическое сопротивление

автобетоносмесителя ниже, чем при выполнении элементов из гибкого материала, например, тентовой ткани, в связи с большей шероховатостью и потерей устойчивости тентовой ткани в воздушном потоке при движении.

Наличие в боковой стенке 7, по меньшей мере, с одного борта шасси технологического люка, выполненного в виде легкосъемной панели 28, в частности, в виде рольставней, обеспечивает возможность обслуживания привода 4 барабана 3 и проведения других работ. Благодаря вырезам 19 в вертикальных стойках 18, соединяющих кабину 1 с боковыми стенками 7 аэродинамического обтекателя, водитель имеет возможность через зеркало заднего вида контролировать вращение смесительного барабана.3.

Для разгрузки бетонной смеси открываются створки 10 и через погрузо-разгрузочное люк 5 бетонную смесь разгружают.

Оснащение боковых стенок 7 узлами крепления (на фиг. не показаны) позволяет размещать на боковых стенках 7 рекламные щиты, улучшающие внешний вид автобетоносмесителя. Наличие створок 10 предотвращает попадание на идущие сзади автомобили оторвавшихся фракций раствора, что способствует повышению безопасности движения.

Кроме того, оснащение автобетоносмесителя каркасом 21 способствует снижению нагрузок на барабан 3 при аварии, например, заваливании автобетоносмесителя на бок на строительной площадке, что повышает безопасность эксплуатации автобетоносмесителя.

Полнота раскрытия представленного в описании полезной модели автобетоносмесителя и аэродинамического обтекателя позволяет использовать полезную модель на любом специализированном предприятии как изготавливающем, так и обслуживающем автобетоносмесители.

Перечень позиций к чертежам полезной модели

1 - кабина, установленная на автомобильном шасси;

2 - платформа, установленная на автомобильном шасси;

3 - смесительный барабан;

4 - привод смесительного барабана 3;

5 - загрузочно-разгрузочный люк 5;

6 - горловина загрузочно-разгрузочного люка 5;

7 - боковые стенки аэродинамического обтекателя;

8 - верхний козырек аэродинамического обтекателя;

9 - задний обтекатель;

10 - створка заднего обтекателя 9;

11 - петля для соединения створки 10 с задним обтекателем 9;

12 - боковые щитки аэродинамического обтекателя;

13 - нижняя кромка боковых щитков;

14 - оси колес;

15 - передние и задние колеса;

16 - арки на щитках 12 для колес 15;

17 - задняя кромка верхнего козырька;

18 - вертикальная вставка между боковой панелью 7 и кабиной 1;

19 - прорезь в вертикальной вставке 18;

20 - боковые панели;

21 - каркас;

22 - стойки каркаса 21;

23 - лонжероны шасси;

24 - болтовое соединение элементов каркаса 21 к шасси или платформе 2;

25 - перемычки, соединяющие стойки 21, расположенные вдоль борта шасси;

26 - перекладины, соединяющие в верхней части стойки 21, расположенные на разных бортах шасси;

27 - легкосъемная панель на боковой стенке 7 для обслуживания привода 5 барабана 3.

1. Автобетоносмеситель, включающий автомобильное шасси с кабиной и платформой, установленный на платформе смесительный барабан, привод смесительного барабана, расположенный между кабиной и смесительным барабаном, загрузочно-разгрузочный люк с горловиной, отличающийся тем, что автобетоносмеситель оснащен соединенным с платформой и кабиной аэродинамическим обтекателем, содержащим боковые стенки и верхний козырек.

2. Автобетоносмеситель по п.1, отличающийся тем, что аэродинамический обтекатель дополнительно оснащен задним обтекателем, содержащим, по меньшей мере, одну створку, соединенную с соответствующей боковой стенкой с возможностью поворота.

3. Автобетоносмеситель по п.2, отличающийся тем, что задний обтекатель содержит не менее двух створок, соединенных между собой посредством разъемного соединения, при этом крайние створки соединены с соответствующей боковой стенкой с возможностью поворота.

4. Автобетоносмеситель по п.1, отличающийся тем, что нижняя кромка каждой из боковых стенок расположена ниже платформы автомобильного шасси.

5. Автобетоносмеситель по п.4, отличающийся тем, что нижняя кромка каждой из боковых стенок расположена на уровне линии, соединяющей оси передних и задних колес автомобильного шасси.

6. Автобетоносмеситель по п.4 или 5, отличающийся тем, что нижняя кромка каждой из боковых стенок содержит участки в виде арок для колес автомобильного шасси.

7. Автобетоносмеситель по п.1, отличающийся тем, что козырек соединен с боковыми стенками, причем задняя кромка козырька выполнена с вырезом, охватывающим смесительный барабан.

8. Автобетоносмеситель по п.1, отличающийся тем, что боковые стенки аэродинамического обтекателя соединены со стенками кабины посредством вертикальных вставок, при этом, по меньшей мере, в одной вертикальной вставке выполнена прорезь.

9. Автобетоносмеситель по п.1, отличающийся тем, что боковые стенки аэродинамического обтекателя соединены с платформой посредством каркаса.

10. Автобетоносмеситель по п.9, отличающийся тем, что боковые стенки аэродинамического обтекателя выполнены из гибкого материала, например, тентовой ткани.

11. Автобетоносмеситель по п.9, отличающийся тем, что боковые стенки аэродинамического обтекателя выполнены из панелей.

12. Автобетоносмеситель по п.1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, на одной из боковых стенок выполнен, по меньшей мере, один проем, перекрытый легкосъемной панелью.

13. Автобетоносмеситель по п.12, отличающийся тем, что панель выполнена в виде рольставней.

14. Автобетоносмеситель по п.1 или 9, отличающийся тем, что боковые стенки и козырек аэродинамического обтекателя оснащены узлами для крепления рекламных плакатов или щитов.



 

Похожие патенты:

Обивка ковролином боковины и крышки багажника относится к области транспортного машиностроения, а именно к обивкам кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий эксплуатации автомобилей рено логан и лада гранта. Повышенный уровень шума в салоне автомобиля оказывает на человека раздражающее воздействие, ускоряет процесс его утомления, ослабляет внимание и значительно ослабляет психические реакции. При движении автомобиля облицовочные детали кузова очень чувствительны к вибрационным нагрузкам и повышенный уровень шума может оказывать отрицательное воздействие в первую очередь на водителя.
Наверх