Двухрядная кабина грузового автомобиля (варианты)

 

Группа полезных моделей (варианты кабин) относится к автомобильной промышленности и может быть использована в конструкциях двухрядных кабин мало- и среднетоннажных специализированных грузовых автомобилей, в частности для дорожных, ремонтно-строительных и коммунальных работ при модернизации однорядных кабин мало- и среднетоннажных грузовых автомобилей, например типа ГАЗ-33104 «Валдай», преимущественно с бортовым кузовом, с трансформированием указанных кабин в условиях мелкосерийного производства в двухрядные кабины с улучшенными эксплуатационными свойствами. Технический результат заявляемой группы полезных моделей (вариантов кабин) - усовершенствование конструкции кабины в результате модернизации однорядной кабины грузового автомобиля малой и средней грузоподъемности с ее трансформированием в условиях мелкосерийного производства в двухрядную кабину специализированного грузового автомобиля для дорожных, ремонтно-строительных и коммунальных работ с улучшенными эксплуатационными свойствами: с увеличенным внутренним пространством и улучшенными аэродинамическими характеристиками внешней обшивки кабины без установки на ее крыше отдельного обтекателя, а также с дополнительными оперативными погрузочными возможностями через нижний люк в одной из боковых стенок отсека под второй ряд откидных сидений или через смонтированную вместо указанной стенки дверь указанного отсека за счет проема, образующегося при откидывании вверх сидений второго ряда.

Для достижения указанного технического результата в двухрядной кабине грузового автомобиля (по первому варианту) с двумя боковыми дверьми и общим внутренним пространством, трансформированной из однорядной кабины, образовавшийся в результате удаления задней стенки проем которой сопряжен с отсеком под второй ряд сидений, выполненным на основе каркаса, установленого сзади однорядной кабины на раме шасси грузового автомобиля и обшитым листовым материалом, каркас отсека под второй ряд сидений в кабине, трансформированной из однорядной в двухрядную в специализированном исполнении на шасси грузового автомобиля для дорожных, ремонтно-строительных и коммунальных работ, дополнен соединенной с силовыми элементами крыши надкрышной каркасной частью, увеличивающей в результате предварительного среза крыши однорядной кабины верхнее внутреннее пространство кабины и соединенной своей верхней каркасной стенкой с верхней каркасной стенкой упомянутого каркаса отсека, соединенного в свою очередь с силовыми элементами задней стенки однорядной кабины после среза самой задней стенки, При этом каркас отсека под второй ряд сидений с надкрышной каркасной частью имеет сварную трубчатую конструкцию с увеличенной по отношению к высоте однорядной кабины высотой самого каркаса отсека под второй ряд сидений, и обшит, например с помощью отрывных заклепок и клея-герметика, профильными полимерными листами, выполненными, например из стеклопластика и образующими крышу двухрядной кабины, имеющую форму обтекателя, а также боковые и заднюю стенки отсека под второй ряд сидений. Причем в боковых стенках этого отсека выполнены окна, сиденья второго ряда в отсеке смонтированы откидными вверх, а в одной из боковых стенок указанного отсека выполнен нижний люк с дверкой для погрузки инструмента и другого малогабаритного груза в проем, образующийся в результате откидывания сидений второго ряда. В двухрядной кабине грузового автомобиля (по второму варианту) в боковой стенке отсека под второй ряд сидений выполнено окно, сиденья второго ряда в отсеке смонтированы откидными вверх, а со стороны, противоположной боковой стенке с окном смонтирована распашная дверь для обеспечения оперативной погрузки рабочей бригады или инструмента и другого малогабаритного груза в проем, образующийся в результате откидывания сидений второго ряда.

Группа полезных моделей (варианты кабин) относится к автомобильной промышленности и может быть использована в конструкциях двухрядных кабин мало- и среднетоннажных специализированных грузовых автомобилей, в частности для дорожных, ремонтно-строительных и коммунальных работ при модернизации однорядных кабин мало- и среднетоннажных грузовых автомобилей, например типа ГАЗ-33104 «Валдай», преимущественно с бортовым кузовом, с трансформированием указанных кабин в условиях мелкосерийного производства в двухрядные кабины с улучшенными эксплуатационными свойствами.

Уровень техники в области двухрядных кабин грузовых автомобилей характеризуется известными исполнениями указанных кабин с четырьмя дверьми на шасси с бортовым кузовом (см., например двойную кабину на шасси ЗИЛ-5301МЕ для перевозки грузов в городских условиях в ежегоднике «Коммерческие автомобили», 2008, с.83 или дубль-кабину на шасси ГАЗ-33251 «Егерь II» для перевозки людей и грузов по дорогам пересеченной местности в этом же ежегоднике на с.100), а также на шасси со специализированной надстройкой (см., например сдвоенную кабину на базе кабины MAN L2000 на шасси ЗИЛ-4331М4 с пожарной автоцистерной в ежегоднике «Коммерческие автомобили», 2008, с.84 или кабину аварийно-спасательной машины на шасси со стеллажным кузовом-фургоном в соответствии с описанием изобретения к патенту РФ 2313462, В60Р 9/00, В60Р 3/14, В60Р 1/54, 2007).

Приведенные в качестве примера двухрядные четырехдверные кабины, а также двухрядные двухдверные кабины (см., например двойную кабину на шасси ГАЗ-331043-318 «Валдай» с гидроманипулятором и бортовым кузовом в ежегоднике «Коммерческие автомобили», 2008, с.80) свидетельствуют о наличии потребительского спроса на указанные конструкции серийных кабин, позволяющих сочетать специализацию надстройки шасси грузового автомобиля с решением проблемы одновременного транспортирования рабочей бригады в кабине водителя.

Вместе с тем, традиционное исполнение указанных кабин не предусматривает дополнительные эксплуатационные возможности, например погрузку в кабину пассажиров или инструмента и другого малогабаритного груза в отсеке второго ряда сидений кабины.

В качестве прототипа заявляемых кабин (вариантов) заявителем выбрана двухрядная кабина грузового автомобиля с двумя боковыми дверьми и общим внутренним пространством, выполненная на основе трансформирования однорядной кабины, своим образовавшимся в результате удаления задней стенки проемом, сопряженной с дополнительным отсеком под второй ряд сидений с каркасом, установленным сзади однорядной кабины на раме шасси грузового автомобиля и обшитым листовым материалом (см. заявку на изобретение 95103031, B62D 39/00, В60Р 3/42, 1995).

Кабина по прототипу обеспечивая конструктивные возможности модернизации однорядных кабин с их трансформированием в условиях мелкосерийного производства в двухрядные двухдверные кабины также характеризуется недостаточно эффективным решением ее конструкции при специализации и максимальной компоновочной надстроечной заполненности платформы или загрузке бортового кузова перевозимым грузом и одновременной потребности транспортирования работников, крупного инструмента и малогабаритного значимого груза.

Технический результат заявляемой группы полезных моделей (вариантов кабин) - увеличение внутреннего рабочего объема кабины, позволяющее обеспечивать перевозку в ней рабочей бригады в улучшенных пространственных условиях ее размещения (за счет более высокого расположения крыши кабины, совмещенной с обтекателем) в сочетании с загруженными через нижний люк в одной из боковых стенок отсека под второй ряд откидных сидений или через смонтированную вместо указанной стенки дверь указанного отсека в проем под откидными сиденьями второго ряда тяжелого удлиненного инструмента и другого груза в результате предлагаемой модернизации однорядной кабины грузового автомобиля малой и средней грузоподъемности с ее трансформированием в условиях мелкосерийного производства в двухрядную кабину специализированного грузового автомобиля для дорожных, ремонтно-строительных и коммунальных работ.

Для достижения указанного технического результата в двухрядной кабине грузового автомобиля (по первому варианту) с двумя боковыми дверьми и общим внутренним пространством, трансформированной из однорядной кабины, образовавшийся в результате удаления задней стенки проем которой сопряжен с отсеком под второй ряд сидений, выполненным на основе каркаса, установленого сзади однорядной кабины на раме шасси грузового автомобиля и обшитым листовым материалом, каркас отсека под второй ряд сидений в кабине, трансформированной из однорядной в двухрядную в специализированном исполнении на шасси грузового автомобиля для дорожных, ремонтно-строительных и коммунальных работ, дополнен соединенной с силовыми элементами крыши надкрышной каркасной частью, увеличивающей в результате предварительного среза крыши однорядной кабины верхнее внутреннее пространство кабины и соединенной своей верхней каркасной стенкой с верхней каркасной стенкой упомянутого каркаса отсека, соединенного в свою очередь с силовыми элементами задней стенки однорядной кабины после среза самой задней стенки,

При этом каркас отсека под второй ряд сидений с надкрышной каркасной частью имеет сварную трубчатую конструкцию с увеличенной по отношению к высоте однорядной кабины высотой самого каркаса отсека под второй ряд сидений, и обшит, например с помощью отрывных заклепок и клея-герметика, профильными полимерными листами, выполненными, например из стеклопластика и образующими крышу двухрядной кабины, имеющую форму обтекателя, а также боковые и заднюю стенки отсека под второй ряд сидений. Причем в боковых стенках этого отсека выполнены окна, сиденья второго ряда в отсеке смонтированы откидными вверх, а в одной из боковых стенок указанного отсека выполнен нижний люк с дверкой для погрузки инструмента и другого малогабаритного груза в проем, образующийся в результате откидывания сидений второго ряда.

В частном случае исполнения кабины по первому варианту ее конструкция предусматривает выполнение люка с крышкой в крыше двухрядной кабины вентиляционного и верхнего окна в задней стенке отсека под второй ряд сидений.

В двухрядной кабине грузового автомобиля (по второму варианту) с двумя боковыми дверьми и общим внутренним пространством, трансформированной из однорядной кабины, образовавшийся в результате удаления задней стенки проем которой сопряжен с отсеком под второй ряд сидений, выполненным на основе каркаса, установленного сзади однорядной кабины на раме шасси грузового автомобиля и обшитым листовым материалом, каркас отсека под второй ряд сидений в кабине, трансформированной из однорядной в двухрядную в специализированном исполнении на шасси грузового автомобиля для дорожных, ремонтно-строительных и коммунальных работ, дополнен соединенной с силовыми элементами крыши надкрышной каркасной частью, увеличивающей в результате предварительного среза крыши однорядной кабины верхнее внутреннее пространство кабины и соединенной своей верхней каркасной стенкой с верхней каркасной стенкой упомянутого каркаса отсека, соединенного в свою очередь с силовыми элементами задней стенки однорядной кабины после среза самой задней стенки.

При этом каркас отсека под второй ряд сидений с надкрышной каркасной частью имеет сварную трубчатую конструкцию с увеличенной по отношению к высоте однорядной кабины высотой самого каркаса отсека под второй ряд сидений, и обшит, например с помощью отрывных заклепок и клея-герметика, профильными полимерными листами, выполненными, например из стеклопластика и образующими крышу двухрядной кабины, имеющую форму обтекателя и оснащенную вентиляционным люком с крышкой, а также одну из боковых и заднюю стенки отсека под второй ряд сидений. Причем в указанной боковой стенке этого отсека выполнено окно, сиденья второго ряда в отсеке смонтированы откидными вверх, а со стороны, противоположной боковой стенке с окном смонтирована распашная дверь для обеспечения оперативной погрузки рабочей бригады или инструмента и другого малогабаритного груза в проем, образующийся в результате откидывания сидений второго ряда.

В частном случае исполнения кабины по второму варианту ее конструкция предусматривает выполнение верхнего окна в задней стенке отсека под второй ряд сидений.

На фиг.1 показана заявляемая кабина на стадии присоединения к трансформируемой однорядной кабине шасси ГАЗ-33104 «Валдай» с удаленными крышей и задней стенкой закабинной части дополнительного каркаса; на фиг.2 - надкрышная часть дополнительного каркаса в заявляемой кабине на стадии наружной обшивки отсека кабины под второй ряд сидений до внутренней обшивки и установки сидений второго ряда; на фиг.3 - отсек заявляемой кабины под второй ряд сидений после внутренней обшивки и установки откидных сидений второго ряда (а - сиденья второго ряда в рабочем положении, б - сиденья второго ряда в откинутом вверх положении для образования проема под дополнительную погрузку малогабаритного груза); на фиг.4 - общий вид заявляемой кабины (по первому варианту) на примере выполнения специализированного грузового автомобиля для дорожных, ремонтно-строительных и коммунальных работ на шасси ГАЗ-33104 «Валдай» (а - вид правой стороны кабины, б - вид левой стороны кабины).

Предлагаемая кабина грузового автомобиля (по первому варианту) с двумя боковыми дверьми и общим внутренним пространством содержит трубчатый каркас 1 отсека под второй ряд сидений (см. фиг.1) с надкрышной каркасной частью 2 (см. фиг.2).

Каркас 1 установлен сзади однорядной кабины 3 посредством резинометаллических подушек на раме шасси грузового автомобиля (на фиг.1 рама не показана), имеет высоту, увеличенную по отношению к высоте однорядной кабины 3, и присоединен с помощью сварки к силовым элементам задней стенки однорядной кабины 3 после среза задней стенки для образования отсека под второй ряд откидных сидений 4 (см. фиг.3), сопряженного с проемом однорядной кабины 3, образовавшимся в результате удаления задней стенки.

Надкрышная каркасная часть 2 каркаса 1 (см. фиг.2) присоединена с помощью сварки к силовым элементам крыши однорядной кабины 3 после среза крыши для увеличения верхнего внутреннего пространства кабины и соединена своей верхней каркасной стенкой 5 с верхней каркасной стенкой 6 каркаса 1.

При этом каркас 1 с надкрышной каркасной частью 2 обшит с помощью отрывных заклепок и клея-герметика (см. фиг.4) верхним 7, двумя боковыми 8 и задним профильными стеклопластиковыми листами (на фиг.4 задний лист не показан). Верхний лист 7 образует крышу кабины, имеющую форму обтекателя, боковые листы 8 - наружные боковые стенки отсека под второй ряд сидений 4 и задний листом - наружную заднюю стенку указанного отсека, являющуюся задней стенкой двухрядной кабины, трансформированной из однорядной кабины 3.

Причем в крыше кабины (на участке верхней каркасной стенки 6 каркаса 1) выполнен вентиляционный люк 9 с крышкой, в боковых стенках указанного отсека - окна 10, а в правой боковой стенке этого же отсека - нижний люк 11 с дверкой (см. фиг.4а).

Конструкция предлагаемой кабины предусматривает возможность выполнения верхнего окна в задней стенке отсека под второй ряд сидений и во втором варианте выполнения вместо правой боковой стенки указанного отсека третьей распашной двери (верхнее окно и третья дверь на фигурах не показаны).

Конструкция заявляемой кабины повышает ее эксплуатационные свойства, позволяющие использовать предлагаемую кабину в качестве двухрядной кабины специализированного грузового автомобиля для дорожных, ремонтно-строительных и коммунальных работ.

Проем при откинутых сидениях 4 второго ряда и люк 11 с открытой дверкой обеспечивают при необходимости дополнительную возможность погрузки и транспортирования в кабине дополнительного инструмента и малогабаритного груза с пониженными противоударными свойствами (например, электроаппаратуры).

Увеличение внутреннего пространства заявляемой кабины повышает комфорт перевозки рабочей бригады, а обтекаемая форма крыши - аэродинамические характеристики грузового автомобиля.

Предлагаемая кабина кроме того расширяет ассортимент и возможности изготовления в условиях мелкосерийного производства улучшенных двухрядных кабин за счет несложных технологических условий модернизации серийных однорядных кабин.

1. Двухрядная кабина грузового автомобиля (по первому варианту) с двумя боковыми дверьми и общим внутренним пространством, трансформированная из однорядной кабины, образовавшийся в результате удаления задней стенки проем которой сопряжен с отсеком под второй ряд сидений, выполненным на основе каркаса, установленного сзади однорядной кабины на раме шасси грузового автомобиля и обшитым листовым материалом, отличающаяся тем, что каркас отсека под второй ряд сидений в кабине, трансформированной из однорядной в двухрядную в специализированном исполнении на шасси грузового автомобиля для дорожных, ремонтно-строительных и коммунальных работ, дополнен соединенной с силовыми элементами крыши надкрышной каркасной частью, увеличивающей в результате предварительного среза крыши однорядной кабины верхнее внутреннее пространство кабины и соединенной своей верхней каркасной стенкой с верхней каркасной стенкой упомянутого каркаса отсека, соединенного в свою очередь с силовыми элементами задней стенки однорядной кабины после среза самой задней стенки, при этом каркас отсека под второй ряд сидений с надкрышной каркасной частью имеет сварную трубчатую конструкцию с увеличенной по отношению к высоте однорядной кабины высотой самого каркаса отсека под второй ряд сидений, и обшит, например с помощью отрывных заклепок и клея-герметика, профильными полимерными листами, выполненными, например из стеклопластика и образующими крышу двухрядной кабины, имеющую форму обтекателя, а также боковые и заднюю стенки отсека под второй ряд сидений, причем в боковых стенках этого отсека выполнены окна, сиденья второго ряда в отсеке смонтированы откидными вверх, а в одной из боковых стенок указанного отсека выполнен нижний люк с дверкой для погрузки инструмента и другого малогабаритного груза в проем, образующийся в результате откидывания сидений второго ряда.

2. Кабина по п.1, отличающаяся тем, что в крыше двухрядной кабины выполнен вентиляционный люк с крышкой.

3. Кабина по п.1, отличающаяся тем, что в задней стенке отсека под второй ряд сидений выполнено верхнее окно.

4. Двухрядная кабина грузового автомобиля (по второму варианту) с двумя боковыми дверьми и общим внутренним пространством, трансформированная из однорядной кабины, образовавшийся в результате удаления задней стенки проем которой сопряжен с отсеком под второй ряд сидений, выполненным на основе каркаса, установленного сзади однорядной кабины на раме шасси грузового автомобиля и обшитым листовым материалом, отличающаяся тем, что каркас отсека под второй ряд сидений в кабине, трансформированной из однорядной в двухрядную в специализированном исполнении на шасси грузового автомобиля для дорожных, ремонтно-строительных и коммунальных работ, дополнен соединенной с силовыми элементами крыши надкрышной каркасной частью, увеличивающей в результате предварительного среза крыши однорядной кабины верхнее внутреннее пространство кабины и соединенной своей верхней каркасной стенкой с верхней каркасной стенкой упомянутого каркаса отсека, соединенного, в свою очередь, с силовыми элементами задней стенки однорядной кабины после среза самой задней стенки, при этом каркас отсека под второй ряд сидений с надкрышной каркасной частью имеет сварную трубчатую конструкцию с увеличенной высотой самого каркаса отсека под второй ряд сидений, и обшит, например с помощью отрывных заклепок и клея-герметика, профильными полимерными листами, выполненными, например из стеклопластика и образующими крышу двухрядной кабины, имеющую форму обтекателя и оснащенную вентиляционным люком с крышкой, а также одну из боковых и заднюю стенки отсека под второй ряд сидений, причем в указанной боковой стенке этого отсека выполнено окно, сиденья второго ряда в отсеке смонтированы откидными вверх, а со стороны, противоположной боковой стенке с окном смонтирована распашная дверь для обеспечения оперативной погрузки рабочей бригады или инструмента и другого малогабаритного груза в проем, образующийся в результате откидывания сидений второго ряда.

5. Кабина по п.4, отличающаяся тем, что в задней стенке отсека под второй ряд сидений выполнено верхнее окно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам и деталям для закрепления или соединения конструктивных элементов, в частности к устройствам крепления панели к опорному профилю
Наверх