Кабина грузового автомобиля

 

Полезная модель относится к автомобильному транспорту, а именно, к кабинам грузовых автомобилей. Кабина грузового автомобиля содержит переднюю часть с лобовым стеклом и панелью приборов, заднюю панель и крышу, выполненные корытного сечения, боковые двери с опускаемыми стеклами, при этом между крышей и проемами лобового стекла и дверей установлена вставка из листового металла преимущественно той же марки, что и крыша кабины. Предложенная конструкция кабины грузового автомобиля позволяет простыми средствами усовершенствовать серийно выпускаемые кабины и удовлетворить потребности небольших автопредприятий и транспортных хозяйств, имеющих ограниченное количество автомобилей, у которых необходимо переделать кабины грузовых автомобилей на потребную высоту кабин и их объем для обеспечения приемлемых условий вентиляции кабин. 1 п.ф., 1 илл.

Полезная модель относится к автомобильному транспорту, а именно, к кабинам грузовых автомобилей.

Кабины грузовых автомобилей предназначены для размещения водителя и пассажиров, поэтому к кабинам предъявляются повышенные требования не только по прочности, надежности и т.п., но и обеспечению комфортности экипажа. Кабины грузовых автомобилей бывают двухместные и трехместные. Кабины могут быть с отдельным отсеком для двигателя, закрытым капотом (автомобили ГАЗ-53-12, ЗИЛ-431410, Урал-4320) и бескапотные (автомобили МАЗ-5335, КамАЗ-5320, ГАЗ-66-11 и др.). В бескапотных кабинах двигатель расположен непосредственно под кабиной. Преимуществом таких кабин является хороший обзор дороги для водителя, возможность увеличения размеров грузовой платформы и улучшения доступа к двигателю при откидывании кабины вперед.

В автомобилях указанных марок внутри кабины расположены все органы управления автомобилем, сиденья водителя и пассажиров, при необходимости в кабинах оборудуется спальное место.

Общим недостатком кабин грузовых автомобилей, выпускаемых отечественной промышленностью, является узкий диапазон регулирования сидений водителя и пассажиров в кабине, особенно, по жесткости. Характеристики сидений и высота кабин выбраны без учета массы и роста водителя, т.е. по средним значениям. Так как грузовые автомобили предназначены в основном для езды по бездорожью, по ухабам, по лесным и проселочным дорогам, водителям часто мешает дискомфорт при езде из-за низкой высоты

крыши кабины и из-за малого объема воздуха в кабине и невысокой эффективности системы вентиляции.

Некоторые автомобильные заводы в таких случаях предлагают свои услуги по доведению кабин серийных грузовых автомобилей до желаемых размеров. Например, на автомобиле Урал-4230 по специальному заказу может быть установлена кабина увеличенного объема с высокой пластиковой крышей Урал-4320-3111. Но такие заказы слишком дороги из-за их единичного характера и недоступны для многих автохозяйств.

Из патента на изобретение Германии №4315447, опубликованного 10 ноября 1994 года, известна "Верхняя часть кабины рабочего транспортного средства", которая состоит из закрепленной на верхних элементах рамы кабины базисной части в качестве носителя для элементов устройства вентиляции и кондиционирования со стенками для подачи нагнетаемого в кабину очищенного свежего воздуха и циркуляционного (оборотного) воздуха, который отбирается из салона автомобиля и к которому подмешивается свежий воздух. Для обдува боковых стекол и вентиляции кабины имеются заслонка циркуляционного воздуха и заслонка свежего воздуха, которые могут работать как совместно, так и автономно, что создает возможность регулирования оптимальных режимов воздуха в кабине.

Указанное техническое решение как наиболее близкий аналог может быть принято в качестве прототипа. Недостатком прототипа является сложность конструкции устройства вентиляции и кондиционирования и связанные с этим проблемы их эксплуатации в условиях экстремальных ситуаций, в которых нередко приходится работать водителям грузовых автомобилей.

Задачей, на решение которой направлена настоящая полезная модель, является создание надежного, простого в изготовлении устройства, обеспечивающего наиболее комфортные условия для водителя и пассажиров в кабине грузового автомобиля.

Согласно техническому решению, предложенному в рамках заявки на полезную модель, указанная задача решается новой конструкцией кабины грузового автомобиля.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где показан общий вид кабины.

Кабина грузового автомобиля содержит переднюю часть 1 с лобовым стеклом 2 и панелью приборов (на чертеже не показана), заднюю панель 3 и крышу 4, выполненные корытного сечения, боковые двери 5 с опускаемыми стеклами 6. Передняя часть 1, задняя панель 3 и боковые двери 5 составляют стенки кабины, соединены с крышей 4 и образуют кабину автомобиля. Для увеличения высоты и объема кабины установлена вставка 7 из листового металла преимущественно той же марки, что и стенки и крыша 4 кабины.

Изготовление кабины грузового автомобиля увеличенной высоты осуществляют следующим образом. У стандартной кабины выше уровня проема дверей 5 и лобового стекла 2 срезают крышу 4. Из листового металла преимущественно той же марки и толщины, что и у крыши 4, вырезают полосу с длиной, равной по периметру нижней кромке срезанной крыши 4 и с шириной, равной потребному увеличению высоты кабины. Затем эту полосу приваривают к стенкам кабины и к нижней кромке крыши 4. После этого обрабатывают сварные швы и красят в нужный цвет.

Предложенная конструкция кабины грузового автомобиля позволяет простыми средствами усовершенствовать серийно выпускаемые кабины и удовлетворить потребности небольших автопредприятий и транспортных хозяйств, имеющих ограниченное количество автомобилей, у которых необходимо переделать кабины грузовых автомобилей на потребную высоту кабин и их объем для обеспечения приемлемых условий вентиляции кабин.

Кабина грузового автомобиля, содержащая переднюю часть с лобовым стеклом и панелью приборов, заднюю панель и крышу, выполненные корытного сечения, боковые двери с опускаемыми стеклами, отличающаяся тем, что между крышей и проемами лобового стекла и дверей установлена вставка из листового металла преимущественно той же марки, что и крыша кабины.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к весоизмерительной технике и может использоваться в промышленности, сельском хозяйстве и транспорте для взвешивания грузовых автомобилей в статике и динамике

Изобретение относится к рекламному делу, а именно к рекламной конструкции, размещаемой на транспортном средстве, которая может быть использована для визуального воспроизведения информации при проведении презентаций, рекламных компаний, PR-компаний, социологических опросов, различного рода массовых мероприятий на открытых площадках, в том числе, в местах продаж, выставок и ярмарок

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к энергопоглощающим буферам в кузовном оборудовании легковых автомобилей
Наверх