Штанга реактивная

 

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к подвеске автомобиля и может быть использована для передачи реактивного и тормозного момента, толкающих усилий от мостов к раме, в том числе в задней подвеске большегрузных автомобилей. Реактивная штанга, состоящая из стержня, выполненного из листа металла, свернутого в виде коробчатой конструкции, со сваренными концами, подвергнутого формообразованию, с установленными в нем ребрами жесткости, и двух корпусов шарниров соединенных со стержнем методом обжимки холодной штамповкой, штамповкой под нагревом, обжимки, сварки, резьбовым методом, при помощи хомутов. Стержень в разрезе имеет форму фигурной балки с ребрами жесткости. Стержень внутри полый, в него установлены ребра жесткости. Ребра жесткости плотно прилегают к внутренним стенкам стержня. Ребра жесткости изготовлены из того же листа металла, что и стержень штанги реактивной. Концы листа металла, из которого изготовлен стержень штанги реактивной, сварены между собой. Данная конструктивная особенность сворачивание листа в коробчатую конструкцию позволяет получить штангу с заданными механическими свойствами, конструктивными особенностями, и как следствие значительное уменьшение веса, что невозможно при штамповке, т.к. штамповка лимитирует толщину стенки, ребер и штамповочных уклонов для разъема штампов. За счет изготовления стержня и ребер жесткости штанги реактивной из листа металла уменьшается металлоемкость. При данном методе изготовления стержень имеет как свои ребра жесткости, так и дополнительные, установленные в него ребра для повышения устойчивости к динамическим нагрузкам, скручиванию, изгибу и разрыву. Отличается простотой изготовления и надежностью.

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к подвеске автомобиля и может быть использована для передачи реактивного и тормозного момента, толкающих усилий от мостов к раме, в том числе в задней подвеске большегрузных автомобилей.

Известна штанга реактивная, выполненная цельнокованой со стержнем двутаврового сечения, соединяющего два наконечника, с установленными в них шаровыми пальцами, оклеенными упругими резиновыми элементами повышенной износоустойчивости и эластичности, не требующих смазки, регулировки и обслуживания, (см. патент RU 32553 МПК 7 F16C 7/00, 2003 г.)

К недостаткам данного устройства можно отнести массивность конструкции, что приводит к повышенным моментам инерции. Так же, к недостаткам можно отнести значительную металлоемкость.

Известна так же штанга реактивная состоящая из стержня и двух кованых наконечников с установленными в них резинометаллическими шарнирами, прижатыми коваными крышками и стянутыми болтами, отличающаяся тем, что стержень выполнен из трубы круглого сечения и соединен с наконечниками сваркой трения, (см. патент RU 45339 МПК 7 B60G 25/00, 2005 г.) Данная реактивная штанга является наиболее близкой к заявленному техническому решению по совокупности существенных признаков, принято за прототип.

Недостатком данной конструкции является недостаточная механическая прочность под воздействием динамических нагрузок, недостаточная прочность под воздействием динамических нагрузок в местах сварки.

Задача заявленной полезной модели состоит в снижении массы штанги, ее металлоемкости, стоимости, увеличении прочности под воздействием динамических нагрузок, надежности.

Технический результат заключается в уменьшении количества расходных материалов, повышении прочности за счет образования самостоятельных ребер жесткости и установки дополнительных ребер жесткости при изготовлении и как следствие увеличении надежности.

Технический результат, заявленной штанги реактивной, достигается путем изготовления стержня из листа металла, свернутого в виде коробчатой конструкции фигурного сечения. Путем формообразования коробчатая конструкция приобретает форму фигурной балки. Концы свернутого в коробчатую конструкцию листа сварены между собой. В стержень установлены ребра жесткости. Количество и форма ребер жесткости могут быть любыми. Соединение двух корпусов шарниров, со сквозным отверстием для размещения шарниров, со стержнем может быть выполнено методом обжимки холодной штамповкой, штамповкой под нагревом, обжимки, сварки, резьбовым или при помощи хомутов. Стержень внутри полый, с плотно прилегающими к внутренним стенкам стержня ребрами жесткости, Ребра жесткости изготовлены из того же листа металла, что и стержень штанги реактивной.

Данная конструктивная особенность сворачивания листа в коробчатую конструкцию позволяет получить штангу с заданными механическими свойствами и конструктивными особенностями, и как следствие значительное уменьшение веса, что невозможно при штамповке, т.к. штамповка лимитирует толщину стенки, ребер и штамповочных уклонов для разъема штампов. Так же изготовление стержня и ребер жесткости штанги реактивной из листа металла значительно уменьшает металлоемкость и вес изделия.

Штанга реактивная состоящая из стержня, выполненного из листа металла, свернутого в виде коробчатой конструкции, подвергнутого формообразованию, со сваренными концами, установленными в него ребрами жесткости и двух корпусов шарниров выполненных со сквозным отверстием для размещения шарниров. Отличается повышенной прочностью, надежностью, долголетием в работе, хорошо работает на разрыв, скручивание, изгиб при малом весе и низкой металлоемкости.

На чертежах представлена заявляемая штанга.

На фиг.1 штанга реактивная вид сверху; на фиг.2 вид спереди; на фиг.3 в разрезе (варианты)

Штанга реактивная состоит из стержня свернутого в виде коробчатой конструкции, со сваренными концами и подвергнутому формообразованию, имеющий форму фигурной балки 1, соединяющего два корпуса шарниров 2 и 3. Места соединение стержня и двух корпусов шарниров 4 и 5. Место сварки 6. Ребра жесткости 7. Два конца листа металла сварены между собой 8.

1. Штанга реактивная, состоящая из стержня и двух корпусов шарниров, выполненных со сквозным отверстием для размещения шарниров, отличающаяся тем, что стержень выполнен из листа металла, свернутого в определенной последовательности в виде коробчатой конструкции, со сваренными концами, подвергнутого формообразованию, с установленными в него ребрами жесткости.

2. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что стержень, выполненный из листа металла, свернутого в виде коробчатой конструкции, со сваренными концами, подвергнутого формообразованию, в разрезе имеет вид фигурной балки с ребрами жесткости.

3. Штанга реактивная по п.2, отличающаяся тем, что внутренние стенки стержня, выполненного из листа металла, свернутого в определенной последовательности в виде коробчатой конструкции, со сваренными концами, подвергнутого формообразованию, с установленными в него ребрами жесткости, не прилегают друг к другу, стержень внутри полый.

4. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что в стержень, выполненный из листа металла, свернутый в виде коробчатой конструкции и подвергнутый формообразованию, установлены ребра жесткости.

5. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что соединение стержня с корпусами шарниров выполнено методом обжимки холодной штамповкой, штамповкой под нагревом, обжимки, сварки, резьбовым или при помощи хомутов.

6. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что концы свернутого в коробчатую конструкцию листа сварены между собой.



 

Наверх