Узел крепления устройства контроля и управления тормозной магистралью

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к узлу крепления на автосцепке вагона устройства контроля и управления тормозной магистралью. Узел крепления устройства 1 контроля и управления тормозной магистралью на автосцепке железнодорожного вагона содержит основание 2 и смонтированное на нем с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и фиксации захватывающее приспособление 3. Основание 2 выполнено в виде пластины прямоугольной формы, одна часть которой жестко закреплена на задней стенке корпуса устройства 1 контроля и управления тормозной магистралью и является несущей для захватывающего приспособления 3, которое выполнено в виде двуплечего рычага с рукоятью 14 на одном плече и двумя параллельными зажимами 15, 16 с накладками 21, 22 для ребра жесткости автосцепки и скобами 17, 18 на другом плече. Другая часть основания 2 выполнена с продольными отверстиями 9, 10 для размещения скоб 17, 18. На основании 2 смонтированы П-образные накладки 7,8, встречно направленные накладкам 21, 22 для захвата ребра жесткости с двух сторон. При этом рабочая поверхность 23 каждой из П-образных накладок 21, 22 имеет уклон в горизонтальной плоскости в сторону концов зажимов 15, 16. Для фиксации захватывающего приспособления 3 на обратной стороне основания 2 смонтированы для установки в симметричные отверстия 19, 20 скоб 17, 18 шплинт 25 и для его фиксации прижимная планка 26 с регулировочными болтами 27, 28. Как вариант, фиксация захватывающего приспособления 3 может быть осуществлена за счет выполнения каждой скобы 17, 18 с зубьями 29,30 для взаимодействия с зубчатыми выступами 39, 40, 41, 42 подпружиненных упоров 35, 36, 37, 38, смонтированных на горизонтальных направляющих 31, 32, 33,34 на обратной стороне основания 2. Техническим результатом является повышение надежности и безопасности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к узлу крепления на автосцепке вагона устройства контроля и управления тормозной магистралью подвижного состава.

Известен узел крепления блока контроля тормозной магистрали на автосцепке железнодорожного вагона, содержащий основание и смонтированное на нем захватывающее приспособление для взаимодействия с внутренней поверхностью вертикального ребра жесткости автосцепки. /US 4520662, B61G 7/00; B61G 7/00; G01L 5/28, от 04.06.1985 г./

Недостатком известного узла крепления является то, что оно имеет сложную конструкцию и неприменимо для использования на автосцепках, используемых на российских железных дорогах. Вертикальное ребро жесткости известной автосцепки имеет выпуклую форму и достаточную ширину для обеспечения захвата его с двух сторон скобами захватывающего приспособления, приводимыми в действие ручным приводом.

Известен узел крепления устройства контроля и управления тормозной магистралью на автосцепке железнодорожного вагона, содержащий основание и захватывающее приспособление, включающее для взаимодействия с внутренней поверхностью вертикального ребра жесткости автосцепки П-образные накладки и крепежные элементы для фиксации их на основании. /Патент РФ 2326779, B60T 17/22, от 23.11.2006 г./

Недостатком известного узла крепления является то, что оно имеет высокую трудоемкость монтажа и демонтажа, а конструктивное выполнение увеличивает габариты и массу блока контроля и управления тормозной магистралью.

Заявляемая полезная модель решает задачу обеспечения надежного закрепления, а также упрощения и удобства монтажа - демонтажа блока контроля и управления тормозной магистралью на автосцепке вагона.

Техническим результатом данной полезной модели является повышение надежности и безопасности.

Указанный технический результат достигается тем, что узел крепления устройства контроля и управления тормозной магистралью на автосцепке железнодорожного вагона содержит основание и захватывающее приспособление, включающее для взаимодействия с внутренней поверхностью вертикального ребра жесткости автосцепки П-образные накладки и крепежные элементы для фиксации их на основании, П-образные накладки для взаимодействия с наружной поверхностью вертикального ребра жесткости автосцепки, установленые на основании в центральной части, которое выполнено в виде прямоугольной пластины, при этом одна его часть закреплена на задней стенке корпуса устройства контроля и управления тормозной магистралью, другая часть основания выполнена с продольными отверстиями для захватов и отверстиями для плечевого ремня на торце, захватывающее приспособление, смонтированное на основании с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и выполненное в виде двуплечего рычага, на одном из которых размещена рукоять, а на другом - два параллельных зажима с захватами на концах в виде скоб с симметричными отверстиями для размещения вертикального стопорного элемента, причем П-образные накладки для взаимодействия с внутренней поверхностью вертикального ребра жесткости автосцепки закреплены в центральной части зажимов соосно встречно направленным П-образным накладкам для взаимодействия с наружной поверхностью вертикального ребра жесткости автосцепки в закрытом положении захватывающего приспособления и выполнены с наклонной рабочей поверхностью в сторону концов зажимов, крепежные элементы для фиксации захватывающего приспособления, установленные на обратной стороне основания и включающие вертикальный стопорный элемент и размещенный между продольными отверстиями ограничитель его перемещений в виде прижимной планки с регулировочными болтами.

Кроме, того как вариант, узел крепления устройства контроля и управления тормозной магистралью содержит крепежные элементы для фиксации захватывающего приспособления выполненные в виде зубьев размещенных на кромках каждой скобы и установленных на обратной стороне основания подпружиненных зубчатых упоров, смонтированных на горизонтальных направляющих с возможностью взаимодействия с зубьями на скобах.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами.

На фиг. 1 - изображен узел крепления устройства контроля и управления тормозной магистралью.

На фиг. 2 - то же, вид сверху (I вариант исполнения захватов), повернуто.

На фиг. 3-то же, вид А на фиг. 2.

На фиг. 4 - то же, вид сверху (II вариант исполнения захватов), повернуто.

На фиг. 5 - то же, вид А на фиг. 4.

Узел крепления устройства 1 контроля и управления тормозной магистралью на автосцепке (не показано) железнодорожного вагона содержит основание 2 и смонтированное на нем с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и фиксации захватывающее приспособление 3.

Основание 2 выполнено в виде пластины прямоугольной формы, одна часть которого жестко закреплена на задней стенке корпуса устройства 1 контроля и управления тормозной магистралью. На этой части основания смонтированы проушины 4, 5 с вертикальными осями 6, 7 для шарнирной установки захватывающего приспособления 3 и П-образные накладки 8, 9 для взаимодействия с наружной поверхностью вертикального ребра жесткости автосцепки. Другая часть основания 2 выполнена с продольными отверстиями 10, 11 и отверстиями 12, 13 для плечевого ремня на торце.

Захватывающее приспособление 3 выполнено в виде двуплечего рычага, на одном плече которого закреплена рукоять 14, а на другом - два параллельных зажима 15, 16. Причем на их концах размещены с возможностью взаимодействия с продольными отверстиями 10, 11 захваты в виде скоб 17, 18 с симметричными отверстиями 19, 20 для вертикального стопорного элемента, а в центральной части каждого из них установлены П-образные накладки 21, 22 для взаимодействия с внутренней поверхностью вертикального ребра жесткости автосцепки. В связи с тем, что в соответствии с конструкциями автосцепок вертикальное ребро жесткости имеет различные типоразмеры, рабочая поверхность 23 каждой из П-образных накладок 21, 22 имеет уклон в горизонтальной плоскости в сторону концов зажимов 15, 16 для увеличения площади касания и равномерной передачи на него нагрузки при обеспечении закрепления устройства 1 контроля и управления тормозной магистралью на автосцепке.

Для фиксации захватывающего приспособления 3 на обратной стороне основания 2 смонтированы посредством цепочки 24 вертикальный стопорный элемент, например, шплинт 25 для установки одновременно в симметричные отверстия 19, 20 скоб 17, 18 и прижимная планка 26 с регулировочными болтами 27, 28 для фиксации шплинта 25.

Как вариант, предлагается крепежные элементы для фиксации захватывающего приспособления 3 выполнить в виде зубчатого зацепления. Для этого кромки каждой скобы выполняют с зубьями 29, 30, а на обратной стороне основания 2 закрепляют на горизонтальных направляющих 31, 32, 33,34 подпружиненные упоры 35, 36, 37, 38 с зубчатыми выступами 39, 40, 41, 42 для взаимодействия с зубьями 29,30 на кромках скоб 17, 18.

Предлагаемый узел крепления устройства контроля и управления тормозной магистралью работает следующим образом.

Устройство 1 контроля и управления тормозной магистралью монтируют на автосцепке посредством шарнирно закрепленного на основании 2 захватывающего приспособления 3 путем поворота рукояти 14 связанных с ней зажимов 15, 16 и заведения скоб 17, 18 в отверстия за вертикальным ребром жесткости автосцепки до установки указанного ребра между П-образными накладками 8, 9 для взаимодействия с наружной поверхностью вертикального ребра жесткости автосцепки и П-образными накладками 21, 22 для взаимодействия с внутренней его поверхностью. Далее скобы 17, 18 заводятся в продольные отверстия 10, 11 и после того, как П-образные накладки 8, 9 и встречно им установленные 23, 24 полностью охватывают вертикальное ребро жесткости, при этом рукоять 14 повернута до упора, фиксируются скобы 17, 18 вертикальным стопорным элементом, например, шплинтом 25. Прижимную планку 26 посредством регулируемых болтов 27, 28 перемещают к шплинту 25 до полной его фиксации от возможных перемещений.

Как вариант, для фиксации захватывающего приспособления 3 скобы 17, 18, выполненные с зубьями 29, 30, заводятся посредством рукояти 14 в продольные отверстия 10, 11 до полного охватывания вертикального ребра жесткости П-образными накладками 8, 9 и встречно им установленными 23, 24. При этом зубья 29, 30 скоб 15, 16 входят в зацепление с зубчатыми выступами 39, 40, 41, 42 подпружиненных упоров 35, 36, 37, 38, смонтированных на горизонтальных направляющих 31, 32, 33, 34 на обратной стороне основания 2.

Демонтаж устройства 1 контроля и управления тормозной магистралью монтируют на автосцепке осуществляется в обратном порядке, при втором варианте выполнения захватывающего приспособления 3 демонтаж осуществляется при предварительном разведении подпружиненных упоров 35, 36, 37, 38.

Таким образом, предлагаемый узел крепления устройства контроля и управления тормозной магистралью на автосцепке железнодорожного вагона решает задачу обеспечения надежного закрепления за счет выполнения захватывающего приспособления с накладками, охватывающими вертикальное ребро жесткости с двух сторон, также упрощения и удобства монтажа -демонтажа указанного узла за счет выполнения захватывающего приспособления в виде двуплечего рычага с зажимами и накладками, управляемыми рукоятью, и размещения фиксирующих элементов зажимов на другой части основания, расположенной со стороны торца отдельно от корпуса устройства контроля и управления тормозной магистралью, что в целом повышает надежность и безопасность.

1. Узел крепления устройства контроля и управления тормозной магистралью на автосцепке железнодорожного вагона содержит основание и захватывающее приспособление, включающее для взаимодействия с внутренней поверхностью вертикального ребра жесткости автосцепки П-образные накладки и крепежные элементы для фиксации их на основании, отличающийся тем, что снабжен П-образными накладками для взаимодействия с наружной поверхностью вертикального ребра жесткости автосцепки, смонтированными на основании в центральной части, которое выполнено в виде прямоугольной пластины, при этом одна его часть закреплена на задней стенке корпуса устройства контроля и управления тормозной магистралью, другая часть основания выполнена с продольными отверстиями, а на ее торце размещены отверстия для плечевого ремня, захватывающее приспособление смонтировано на основании с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и выполнено в виде двуплечего рычага, на одном из которых размещена рукоять, а на другом - два параллельных зажима, концы которых выполнены в виде скоб с симметричными отверстиями для размещения вертикального стопорного элемента, причем П-образные накладки для взаимодействия с внутренней поверхностью вертикального ребра жесткости автосцепки закреплены в центральной части зажимов соосно встречно направленным П-образным накладкам для взаимодействия с наружной поверхностью вертикального ребра жесткости автосцепки в закрытом положении захватывающего приспособления и выполнены с наклонной рабочей поверхностью в сторону концов зажимов, крепежные элементы для фиксации захватывающего приспособления установлены на обратной стороне основания и включают вертикальный стопорный элемент и размещенный между продольными отверстиями ограничитель его перемещений в виде прижимной планки с регулировочными болтами.

2. Узел крепления устройства контроля и управления тормозной магистралью по п.1, отличающийся тем, что крепежные элементы для фиксации захватывающего приспособления выполнены в виде зубьев, размещенных на кромках каждой скобы и установленных на обратной стороне основания подпружиненных зубчатых упоров, смонтированных на горизонтальных направляющих с возможностью взаимодействия с зубьями на скобах.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается выполнения головок рукавов соединительных для тормозов подвижного состава

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается выполнения разъемных рукавов соединительных для тормозов подвижного состава, а именно для воздушного присоединения к тормозной магистрали устройства контроля и управления тормозной магистралью подвижного состава
Наверх