Ролик испытательного стенда

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно, к роликам, которые могут быть использованы для проверки тормозных систем. Задача полезной модели - повышение надежности и технологичности, возможности ремонта самим потребителем, снижение материалоемкости устройства ролика. Поставленная задача решается тем, что в ролике испытательного стенда, содержащим корпус, выполненный в виде закрепленного на оси полого цилиндр, на внешней поверхности которого выполнено рифление, при этом рифление выполнено в виде сварных точек, которые расположены по винтовой линии.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно, к роликам, которые могут быть использованы для проверки тормозных систем.

Согласно ГОСТ Р 51709-2001 «Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» раздел 4.1 «Требования к тормозному управлению», проверка должна производится на стенде для проверки тормозных систем, при этом износ роликов стенда до полного стирания рифленой поверхности или разрушения абразивного покрытия роликов не допускается.

Известны ролики испытательного стенда с фрезерованными шипами, которые содержат полый цилиндр, установленный на оси, внешняя поверхность которых выполнена рифленой. Рифление на поверхности ролика выполнено с помощью фрезерования выступов (Стенд ЛТК Новгородского завод ГОРО).

Недостатком устройства ролика является высокая трудоемкость изготовления, высокий вес и большой расход материалов. Ролики, выполненные таким образом, являются не пригодными для ремонта.

Наиболее близкими по своему техническому решению являются ролики, которые содержат полый цилиндр, установленный на оси, внешняя поверхность которых выполнена рифленой. Рифление на поверхности ролика выполнено с помощью приварных планок. В качестве планок используют специальный прокат (SSA-3030 Cartec Германия)

Недостатком устройства ролика является высокая трудоемкость изготовления, плохое сцепление с резиной различных типов колес, необходимость использования специального проката - квадрат 8×8 мм.

Задача полезной модели - повышение надежности и технологичности, возможности ремонта самим потребителем, снижение материалоемкости устройства ролика.

Поставленная задача решается тем, что в ролике испытательного стенда, содержащим корпус, выполненный в виде закрепленного на оси полого цилиндр, на внешней поверхности которого выполнено рифление, при этом рифление выполнено в виде сварных точек, которые расположены по винтовой линии.

Направление винтовой линии - левое.

Шаг линии (10±0,6).

Расстояние между точками в линии (11±2) мм.

На торцевых сторонах полого цилиндра выполнены отверстия.

Благодаря такому выполнению рифленой поверхности ролика испытательного стенда повышается надежность работы ролика за счет получения стабильного коэффициента сцепления с различными типами колес, повышается технологичность, за счет использования для нанесения элементов рифления - дооснащенного токарного станка, повышается ремонтопригодность, поскольку возможна наплавка элементов рифления после стирания хотя бы нескольких точек рифленой поверхности, небольшая материалоемкость, за счет того, что для нанесение точек используется сварочная проволока.

Заявляемое техническое решение ролика испытательного стенда отвечает всем критериям патентоспособности полезной модели.

Заявляемое техническое решение новое, т.к. аналогичные известные из уровня техники решения не обладают тождественной совокупностью признаков.

Заявляемое техническое решение является промышленно применимым, поскольку оно может быть использовано в производстве роликов стенда для проверки тормозных систем.

На чертеже представлена конструкция ролика.

Ролик тормозного стенда состоит из корпуса 1, выполненного в виде полого цилиндра, который закреплен на оси 2. На боковых поверхностях 3 корпуса 1 выполнены отверстия 4. На внешней поверхности корпуса 1 выполнены элементы рифления - сварные точки 5. Сварные почки 5 расположены на поверхности ролика по винтовой линии. Направление линии - левое. Шаг линий (10±0,6) мм, а расстояние между сварными точками в линии (11±2) мм. Нанесение сварных точек осуществляется с помощью модернизированного токарного станка. В качестве точек материалов для точек рифления используют сварочную проволоку со свойствами не ниже св-0,8Г2С ГОСТ 2246-70.

Работа ролика осуществляется следующим образом.

При эксплуатации испытательного роликового стенда для проверки тормозных систем осуществляется принудительное вращение колес одной (диагностируемой) оси автомобиля роликами с рифленой поверхностью и измерение сил, возникающих на их поверхности при торможении.

Наличие на внешней поверхности рифления, выполненного в виде сварных точек, расположенных по винтовой линии, позволяет получить максимальное сцепление колес различных типов с поверхностью ролика и повысить точность измерения показателей удельной тормозной силы и относительной разности тормозных сил колес оси.

1. Ролик испытательного стенда, содержащий корпус, выполненный в виде закрепленного на оси полого цилиндра, на внешней поверхности которого выполнено рифление, отличающийся тем, что рифление выполнено в виде сварных точек, которые расположены по винтовой линии.

2. Ролик испытательного стенда по п.1, отличающийся тем, что направление винтовой линии - левое.

3. Ролик испытательного стенда по п.1, отличающийся тем, что шаг винтовой линии (10±0,6) мм.

4. Ролик испытательного стенда по п.1, отличающийся тем, что расстояние между сварными точками в линии (11±2) мм.

5. Ролик испытательного стенда по п.1, отличающийся тем, что на торцевых сторонах полого цилиндра выполнены отверстия.



 

Наверх