Автосцепное устройство железнодорожного вагона

 

Автосцепное устройство железнодорожного вагона относится к сцепным устройствам железнодорожных транспортных средств. Устройство содержит автосцепку (1), поглощающий аппарат (4), поддерживающую планку (5), передний (7) и задний (8) упоры. На внутренней поверхности боковых стенок (2.2) консольной части (2) хребтовой балки (3) закреплены защитные планки (9). Использование в качестве крепежных элементов зажимных болтов, зафиксированных обжимной втулкой (10), а также выполнение защитных планок (9) из износостойкого материала - аустенитно-бейнитного чугуна с шаровидным графитом, существенно увеличивает надежность автосцепного устройства, 2 з.п. ф-лы, 3 фиг.

Автосцепное устройство железнодорожного вагона относится к сцепным устройствам железнодорожных транспортных средств, в частности, к конструктивным элементам для базирования автосцепного устройства в хребтовой балке рамы железнодорожного вагона.

Известно автосцепное устройство железнодорожного вагона, содержащее размещенную в консольной части хребтовой балки автосцепку, соединенную своим хвостовиком с поглощающим аппаратом, размещенным между передним и задним упорами, автосцепка и поглощающий аппарат удерживаются внутри профиля консольной части хребтовой балки поддерживающей планкой, между поглощающим аппаратом и внутренними поверхностями боковых стенок консольной части хребтовой балки размещены защитные планки, закрепленные крепежными элементами в виде заклепок на упомянутых поверхностях, патент US 1864842, B61G 7/10, 09.08.1929.

Недостатком данного устройства является низкая надежность автосцепного устройства, обусловленная использованием заклепок в качестве крепежных элементов для закрепления защитных планок. Использование в качестве крепежных элементов заклепок вызывает возникновение местных концентраторов напряжений, способных привезти к образованию трещин в стенках консольной балки.

Известно автосцепное устройство железнодорожного вагона, содержащее размещенную в консольной части хребтовой балки автосцепку, соединенную своим хвостовиком с поглощающим аппаратом, размещенным между передним и задним упорами, автосцепка и поглощающий аппарат удерживаются внутри профиля консольной части хребтовой балки поддерживающей планкой, между поглощающим аппаратом и внутренними поверхностями боковых стенок консольной части хребтовой балки размещены защитные планки, закрепленные крепежными элементами в виде резьбовых винтов и гаек с пружинными стопорящими шайбами на упомянутых поверхностях, «Устройство сцепное и автосцепное железнодорожного подвижного состава», ГОСТ Р 54749-2011 (прототип).

Недостатком данного устройства является его низкая надежность, обусловленная использованием при закреплении защитных планок в качестве крепежных элементов резьбовых винтов с гайками, требующих дополнительного фиксирования за счет использования пружинных шайб и выполнения операции кернения гайки на резьбовом винте. Кроме этого, использование при изготовлении защитных планок стального проката, характеризующегося низкой контактной износостойкостью, также снижает надежность автосцепного устройства.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является увеличение надежности автосцепного устройства железнодорожного вагона.

Указанный технический результат достигается тем, что по существу предлагаемого технического решения автосцепное устройство железнодорожного вагона, содержащее размещенную в консольной части хребтовой балки автосцепку, соединенную своим хвостовиком с поглощающим аппаратом, размещенным между передним и задним упорами, автосцепка и поглощающий аппарат удерживаются внутри профиля консольной части хребтовой балки поддерживающей планкой, между поглощающим аппаратом и внутренними поверхностями боковых стенок консольной части хребтовой балки размещены защитные планки, закрепленные крепежными элементами на упомянутых поверхностях, крепежные элементы защитных планок выполнены в виде зажимного болта с рабочей головкой и стержнем, на поверхности которого выполнены фиксирующие поперечные канавки, зажимной болт зафиксирован обжимной втулкой, размещенной на стержне и обжатой для внедрения материала обжимной втулки в фиксирующие поперечные канавки стержня зажимного болта, фиксирующие поперечные канавки на стержне зажимного болта могут быть выполнены с треугольным поперечным профилем, кольцевой либо винтовой формы, защитные планки могут быть выполнены из износостойкого аустенитно-бейнитного чугуна с шаровидным графитом.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемое автосцепное устройство железнодорожного отличается от прототипа тем, что крепежные элементы защитных планок выполнены в виде зажимного болта с рабочей головкой и стержнем, на поверхности которого выполнены фиксирующие поперечные канавки, зажимной болт зафиксирован обжимной втулкой, размещенной на стержне и обжатой для внедрения материала обжимной втулки в фиксирующие поперечные канавки стержня зажимного болта, фиксирующие поперечные канавки на стержне зажимного болта могут быть выполнены с треугольным поперечным профилем, кольцевой либо винтовой формы, защитные планки могут быть выполнены из износостойкого аустенитно-бейнитного чугуна с шаровидным графитом. Такое отличие от прототипа дает основание утверждать о соответствии предлагаемого технического решения критерию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Сущность полезной модели поясняется чертежами, на которых представлено автосцепное устройство железнодорожного вагона: на фиг. 1 изображен продольный разрез автосцепного устройства; на фиг. 2 - вид сверху с местным разрезом; на фиг. 3 - выносной элемент «А», местный разрез места крепления защитных планок на боковой стенке консольной части хребтовой балки.

Автосцепное устройство железнодорожного вагона содержит автосцепку 1 (Фиг. 1, 2), размещенную в консольной части 2 хребтовой балки 3. Автосцепка 1 соединена своим хвостовиком 1.1 с поглощающим аппаратом 4. Автосцепку 1 и поглощающий аппарат 4 удерживает от выпадений из полости консольной части 2 хребтовой балки поддерживающая планка 5. Поглощающий аппарат 4 размещен между передним 6 и задним 7 упорами. На внутренней поверхности боковых стенок 2.2 консольной части 2 хребтовой балки 3 закреплены крепежными элементами 8 защитные планки 9. Защитные планки 9 размещены между корпусом поглощающего аппарата 4 и внутренними поверхностями боковых стенок 2.2 консольной части 2. Крепежные элементы 8 (Фиг. 3) выполнены в виде зажимного болта с рабочей головкой 8.1 и стержнем 8.2. На поверхности стержня 8.2 выполнены фиксирующие поперечные канавки (не показаны), например, с треугольным поперечным профилем, кольцевой либо винтовой формы. Зажимной болт 8 зафиксирован обжимной втулкой 10, размещенной на стержне 8.2 и обжатой для внедрения материала обжимной втулки 10 в фиксирующие поперечные канавки стержня 8.2 зажимного болта 8. Защитные планки 9 выполнены из износостойкого материала - аустенитно-бейнитного чугуна с шаровидным графитом.

Автосцепное устройство железнодорожного вагона собирают и используют следующим образом.

В консольной части 2 хребтовой балки 3 размещают передний 6 и задний 7 упоры, защитные планки 9. Защитные планки 9 выполняют, например, из износостойкого аустенитно-бейнитного чугуна с шаровидным графитом. Крепежные элементы в виде зажимных болтов 8, пропускают своими стержнями 8.2 (Фиг. 3) через соосно совмещенные монтажные отверстия, выполненные в защитных планках 9 и консольной части 2 хребтовой балки 3. На стержне 8.2 размещают обжимную втулку 10. Специальным технологическим инструментом (не показан) производят захват свободного конца 8.3 стержня 8.2. Прикладывая тянущее усилие к концу 8.3 стержня 8.2 с упором в торец обжимной втулки 10, прижимают обжимную втулку 10 опорным буртиком 10.1 к поверхности защитной планки 9, стягивая рабочей головкой 8.1 зажимного болта 8 и торцом 10.1 обжимной втулки 10 поверхности соединяемых деталей. Не снимая усилий с конца 8.3 стержня 8.2 и обжимной втулки 10, производят обжим наружной поверхности обжимной втулки 10. При этом текучий материал обжимной втулки 10 заполняет фиксирующие поперечные канавки стержня 8.2 зажимного болта 8. Снимают тянущее усилие с зажимного болта 8 и обжимное усилие с фиксирующей втулки 10. Аналогично монтируют и собирают все оставшиеся защитные планки 9 на внутренней поверхности боковых стенок 2.2 консольной части 2 хребтовой балки 3. Затем в консольной части 2 размещают автосцепку 1, поглощающий аппарат 4, удерживая их во внутренней полости консольной части 2 хребтовой балки 3 поддерживающей планкой 5, которую закрепляют с помощью зажимных болтов 6 на несущих полочках 2.1 консольной части 2 хребтовой балки 3.

При движении железнодорожного вагона по рельсовому пути корпус поглощающего аппарата 4 перемещается в полости консольной части 2 хребтовой балки 3 между защитных планок 9 (Фиг. 2). Защитные планки 9, находясь в контактном взаимодействии с корпусом поглощающего аппарата 4, предохраняют внутреннюю поверхность боковых стенок 2.2 от износа. Использование в качестве крепежных элементов зажимных болтов 8, фиксируемых обжимными втулками 10, повышает надежность автосцепного устройства. Выполнение защитных планок 9 из износостойкого материала - аустенитно-бейнитного чугуна с шаровидным графитом увеличивает стойкость к износу защитных планок 9, также увеличивая надежность автосцепного устройства.

1. Автосцепное устройство железнодорожного вагона, содержащее размещённую в консольной части хребтовой балки автосцепку, соединённую своим хвостовиком с поглощающим аппаратом, размещённым между передним и задним упорами, автосцепка и поглощающий аппарат удерживаются внутри профиля консольной части хребтовой балки поддерживающей планкой, между поглощающим аппаратом и внутренними поверхностями боковых стенок консольной части хребтовой балки размещены защитные планки, закреплённые крепёжными элементами на упомянутых поверхностях, отличающееся тем, что крепёжные элементы защитных планок выполнены в виде зажимного болта с рабочей головкой и стержнем, на поверхности которого выполнены фиксирующие поперечные канавки, зажимной болт зафиксирован обжимной втулкой, размещённой на стержне и обжатой для внедрения материала обжимной втулки в фиксирующие поперечные канавки стержня зажимного болта.

2. Автосцепное устройство по п. 1, отличающееся тем, что фиксирующие поперечные канавки на стержне зажимного болта выполнены с треугольным поперечным профилем кольцевой либо винтовой формы.

3. Автосцепное устройство по п. 1, отличающееся тем, что защитные планки выполнены из износостойкого аустенитно-бейнитного чугуна с шаровидным графитом.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к узлу крепления на автосцепке вагона устройства контроля и управления тормозной магистралью

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается выполнения головок рукавов соединительных для тормозов подвижного состава

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается выполнения разъемных рукавов соединительных для тормозов подвижного состава, а именно для воздушного присоединения к тормозной магистрали устройства контроля и управления тормозной магистралью подвижного состава
Наверх