Устройство измерения давления в тормозной магистрали подвижного состава

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам опробования тормозной системы железнодорожного подвижного состава. Использование устройства позволяет расширить его функциональные возможности. Устройство состоит из корпуса 1, в котором находятся датчик давления 2, терморегулятор 3 и устройство печати данных 4, подключенные к электронному блоку 5. Датчик давления 2 подсоединен к трубопроводу питающей колонки 6, расположенной у локомотива, а электронный блок 5 связан с автоматизированным рабочим местом оператора пункта технического обслуживания 7. 1 илл.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам опробования тормозной системы железнодорожного подвижного состава.

В качестве прототипа заявляемого технического решения выбрано устройство измерения давления в тормозной магистрали подвижного состава, располагаемое на междупутьях рельсового полотна и состоящее из размещенных в корпусе датчика давления, связанного с воздухоразборной колонкой, и подключенного к датчику давления электронного блока. Воздухоразборная колонка подсоединена к тормозной магистрали подвижного состава, а электронный блок связан с автоматизированным рабочим место (АРМ) оператора пункта технического обслуживания (ПТО) [1].

Недостатком известного устройства являются ограниченные функциональные возможности, связанные с невозможностью дистанционной оперативной выдачи у локомотива осмотрщику справки формы ВУ-45, содержащей как информацию о результатах проведения полного опробования тормозной магистрали подвижного состава, так и другую информацию о состоянии подвижного состава.

Задача, решаемая полезной моделью - расширение функциональных возможностей устройства.

Указанная задача решается тем, что устройство измерения давления в тормозной магистрали подвижного состава, располагаемое на междупутьях рельсового полотна и включающее корпус, в котором размещены датчик давления, связанный с воздухоразборной колонкой, и подключенный к датчику давления электронный блок, связанный с автоматизированным

рабочим местом оператора пункта технического обслуживания, снабжено размещенным в корпусе устройством печати данных, подключенным к электронному блоку.

Кроме того, заявляемое устройство снабжено терморегулятором, размещенным в корпусе и подключенным к электронному блоку.

Полезная модель иллюстрируется чертежом. На фиг.1 схематически изображено заявляемое устройство. Оно состоит из корпуса 1, в котором находятся датчик давления 2, терморегулятор 3 и устройство печати данных 4, подключенные к электронному блоку 5. Датчик давления 2 подсоединен к трубопроводу питающей колонки 6, расположенной у локомотива, а электронный блок связан с автоматизированным рабочим местом оператора пункта технического обслуживания 7.

Заявляемое устройство работает следующим образом. Воздухоразборная колонка 6 подсоединяется к тормозной магистрали подвижного состава и датчик 2 измеряет давление в ней в процессе опробования тормозной системы состава. В электронном блоке 5 измеренное датчиком 2 значение давление преобразуется в цифровой сигнал и информация о давлении передается на автоматизированное рабочее место оператора пункта технического обслуживания 7. В АРМ ПТО 7 формируется справка формы ВУ-45, содержащая информацию о состоянии подвижного состава, включая сведения о результатах проведения полного опробования его тормозной магистрали, которая затем передается на электронный блок 5 и далее - на устройство печати данных 4. Осмотрщик забирает отпечатанную справку формы ВУ-45 и передает ее машинисту. Использование терморегулятора 3 позволяет поддерживать внутри корпуса 1 требуемый уровень температуры и обеспечивает стабильную работу устройства печати данных в осенне-зимний период.

Таким образом, в заявленном устройстве реализована возможность дистанционной оперативной выдачи справки ВУ-45 осмотрщику у локомотива, что расширяет - по сравнению с устройством-прототипом - его функциональные возможности.

ЛИТЕРАТУРА

1. А.З.Венедиктов, О.В.Пальчик, М.А.Кованин. Автоматизированная система «Тормоз-Р» // Вагоны и вагонное хозяйство. 2005 г., №3, С.32-33 (прототип).

1. Устройство измерения давления в тормозной магистрали подвижного состава, располагаемое на междупутьях рельсового полотна и включающее корпус, в котором размещены датчик давления, связанный с воздухоразборной колонкой, и подключенный к датчику давления электронный блок, связанный с автоматизированным рабочим местом оператора пункта технического обслуживания, отличающееся тем, что оно снабжено размещенным в корпусе устройством печати данных, подключенным к электронному блоку.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено терморегулятором, размещенным в корпусе и подключенным к электронному блоку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных систем подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для определения сопротивления противогазовых коробок

Полезная модель относится к сфере железнодорожного транспорта и представляет собой, один из вариантов комплексов для ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.

Технический результат увеличение времени работоспособности кабеля в условиях воздействия открытого пламени
Наверх