Головка рукава соединительного

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается выполнения головок рукавов соединительных для тормозов подвижного состава. Головка 1 рукава 2 соединительного выполнена литой из чугуна в виде тройника и состоит из корпуса 3 с воздухопроводящим каналом 4 и отводами 5, 6, 7. На отводах 5, 6 выполнены замки в виде гребня 8, 9 с упором 10, 11 для закрепления на ответных частях головок рукавов соединительных, закрепленных на тормозной магистрали смежных единиц подвижного состава. При этом гребни 8, 9 расположены в параллельных вертикальных плоскостях повернуто относительно горизонтальной оси на 180. Отвод 7 размещен в центральной части корпуса 3, выполнен в виде патрубка с буртиком 12 на конце для обеспечения фиксации в шланге рукава 2 соединительного посредством крепежных элементов в виде хомута 13 с болтом 14. Головку 1 рукава 2 соединительного фиксируют на ответных головках рукавов, смонтированных на смежных единицах подвижного состава. Головку 15 рукава 2 соединительного закрепляют на ответной головке, смонтированной на корпусе присоединяемого устройства (не показано). Сжатый воздух поступает в воздухопроводящий канал 4 и далее по отводу 7 и рукаву 2 соединительному к присоединяемому устройству. Техническим результатом является повышение надежности и безопасности. 2 ил.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается выполнения головок рукавов соединительных для тормозов подвижного состава.

Известно техническое решение, в котором головки рукава соединительного для тормозов подвижного состава закреплены на концах его резинотекстильного шланга, при этом каждая головка содержит выполненный с воздухопроводным каналом корпус с отводом для соединения с резинотекстильным шлангом и замком, включающим гребень с упором в виде заклепки, /кн. Крылов В.И., Крылов В.В. «Автоматические тормоза подвижного состава», М., «Транспорт», 1972, стр. 209, рис. 198/.

Указанный рукав соединительный предназначен для соединения пневматических магистралей смежных единиц, содержит головки с замками для его фиксации на ответных частях рукавов соединительных, смонтированных на магистралях. Недостатком указанного соединительного рукава является то, что он не решает задачу присоединения к тормозной магистрали подвижного состава дополнительного устройства, например, устройства контроля и управления тормозной магистралью.

Наиболее близкой по своей технической сущности к предлагаемому техническому решению является головка рукава соединительного для тормозов подвижного состава, содержащая выполненный с воздухопроводным каналом корпус с отводом для соединения с резинотекстильным шлангом рукава соединительного и замком, включающим гребень с упором в виде заклепки. /А.с. СССР 418364, кл. B61G 5/08, 17.08.1972 г/.

Однако, данная конструкция головки не позволяет обеспечить отвод сжатого воздуха от тормозной магистрали подвижного состава к дополнительному устройству, например, к устройству контроля и управления тормозной магистралью.

Задачей предлагаемой полезной модели является создание конструкции головки рукава соединительного тормозов подвижного состава, которая обеспечит, в частности, воздушное сообщение тормозной магистрали с установленным стационарно на автосцепке вагона устройством контроля и управления тормозной магистралью.

Техническим результатом предлагаемого технического решения является надежность и безопасность.

Поставленная цель достигается тем, что головка рукава соединительного для тормозов подвижного состава, содержащая выполненный с воздухопроводным каналом корпус с отводом для соединения с резинотекстильным шлангом рукава соединительного и замком, включающим гребень с упором в виде заклепки, причем корпус снабжен дополнительным замком с гребенем и упором в виде заклепки и выполнен в виде тройника, на двух отводах которого смонтированы соосно указанные замки, при этом их гребни с упорами расположены в параллельных вертикальных плоскостях с возможностью взаимодействия и фиксации с ответными головками рукавов соединительных, закрепленных на тормозной магистрали смежных единиц подвижного состава, а отвод смонтирован в центральной части корпуса, выполнен в виде патрубка с буртиком на конце и расположен в горизонтальной плоскости.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами.

На фиг. 1 - изображена головка рукава соединительного, аксонометрия.

На фиг. 2 - изображена головка в сборе с рукавом соединительным.

На фиг. 2 - изображена головка в сборе с рукавом соединительным.

Головка 1 рукава 2 соединительного выполнена литой из чугуна в виде тройника и состоит из корпуса 3 с воздухопроводящим каналом 4 и отводами 5, 6, 7.

На отводах 5, 6 выполнены расположенные соосно замки для закрепления на ответных частях головок рукавов соединительных, закрепленных на тормозной магистрали смежных единиц подвижного состава. Каждый замок выполнен соответственно в виде гребня 8, 9 с упором 10, 11. При этом гребни 8, 9 расположены в параллельных вертикальных плоскостях повернуто относительно горизонтальной оси на 180.

Отвод 7 размещен в центральной части корпуса 3, выполнен в виде патрубка с буртиком 12 на конце для обеспечения фиксации в шланге рукава 2 соединительного посредством крепежных элементов в виде хомута 13 с болтом 14 и расположен в горизонтальной плоскости.

На другом конце рукава 2 соединительного закреплена головка 15, которая может быть зафиксирована посредством замкового соединения на ответной части головки, смонтированной на корпусе, например, устройства контроля и управления тормозной магистралью (не показано) для воздушного сообщения с тормозной магистралью.

В месте соединения двух головок устанавливаются уплотнительные резиновые кольца.

Работает предлагаемая полезная модель следующим образом.

Головку 1 рукава 2 соединительного устанавливают в резинотекстильный рукав отводом 7 с буртиком 12 и закрепляют при помощи крепежных элементов 13, 14.

После этого головку 1 рукава 2 соединительного при предварительно закрытых концевых кранах на тормозной магистрали посредством замков фиксируют соответственно на ответных головках с замками рукавов, смонтированных на смежных единицах подвижного состава. При соединении рукавов гребни 8, 9 заходят в ответные части присоединяемых головок до упора в заклепки 10, 11.

Головку 15 рукава 2 соединительного закрепляют на ответной головке, смонтированной на корпусе присоединяемого устройства (не показано). После этого открывают концевые краны тормозной магистрали, сжатый воздух поступает в воздухопроводящий канал 4 и далее по отводу 7 и рукаву 2 соединительному к присоединяемому устройству.

Демонтаж осуществляют в обратной последовательности.

Таким образом, предлагаемая конструкция головки рукава соединительного для воздушного присоединения к тормозной магистрали дополнительного устройства, например, устройства контроля и управления тормозной магистралью, выполненная в виде тройника, обеспечит надежную фиксацию на присоединяемых элементах, упрощение узла соединения, удобство эксплуатации, а также монтажа - демонтажа, безопасность.

Головка рукава соединительного для тормозов подвижного состава, содержащая выполненный с воздухопроводным каналом корпус с отводом для соединения с резинотекстильным шлангом рукава соединительного и замком, включающим гребень с упором в виде заклепки, отличающаяся тем, что корпус снабжен дополнительным замком с гребнем и упором в виде заклепки и выполнен в виде тройника, на двух отводах которого размещены соосно указанные замки, при этом их гребни с упорами расположены в параллельных вертикальных плоскостях с возможностью взаимодействия и фиксации с ответными головками рукавов соединительных, закрепленных на тормозной магистрали смежных единиц подвижного состава, а отвод смонтирован в центральной части корпуса, выполнен в виде патрубка с буртиком на конце и расположен в горизонтальной плоскости.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается выполнения разъемных рукавов соединительных для тормозов подвижного состава, а именно для воздушного присоединения к тормозной магистрали устройства контроля и управления тормозной магистралью подвижного состава

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к узлу крепления на автосцепке вагона устройства контроля и управления тормозной магистралью

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается выполнения разъемных рукавов соединительных для тормозов подвижного состава, а именно для воздушного присоединения к тормозной магистрали устройства контроля и управления тормозной магистралью подвижного состава
Наверх