Тормозная система транспортного средства

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к тормозному оборудованию вагонов и платформ. Тормозная система транспортного средства, содержащая воздухораспределитель 1, подключенный к тормозной магистрали 2, запасному резервуару 4 выполнена раздельной для каждой тележки и обеспечивает их независимое торможение. Для чего включает в себя два тормозных цилиндра 5 и 7, подключенных к воздухораспределителю 1 посредством соответствующих авторежимов 6 и 8.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию вагонов и платформ.

Известна тормозная система транспортного средства (см. справочник «Тормозное оборудование железнодорожного подвижного состава», М., «Транспорт», 1989 г., с.53, рис.48), содержащая воздухораспределитель, подключенный к тормозной магистрали через разобщительный кран, запасному резервуару и тормозному цилиндру посредством авторежима.

Недостатком известной тормозной системы является ее низкая эффективность при эксплуатации на вагонах и платформах с неравномерной загрузкой по тележкам, например, при перевозке различно нагруженных контейнеров, штучных грузов и др.

Авторежим с приводом на одной из тележек устанавливает давление в тормозном цилиндре в зависимости от прогиба ее рессор под полезной нагрузкой, что может приводить в случае недогрузки этой тележки к недостаточной эффективности торможения вагона или платформы вцелом, в случае перегрузки - к юзу.

Возникновение указанных ситуаций в процессе движения транспортного средства может приводить к снижению безопасности движения

(например, увеличение тормозного пути, повышенный износ колес и рельсов, сход с рельсов) и снижению сохранности груза.

Полезная модель решает задачу повышения эффективности торможения, снижения вероятности возникновения юза, т.е. повышения безопасности движения поездов и сохранности груза путем выполнения тормозной системы раздельной для каждой тележки.

Для решения этой задачи известная тормозная система транспортного средства, содержащая воздухораспределитель, подключенный к тормозной магистрали через разобщительный кран, запасному резервуару и тормозному цилиндру посредством авторежима выполнена раздельной для каждой тележки, для чего снабжена вторым тормозным цилиндром, подключенным к воздухораспределителю посредством второго авторежима.

Техническим преимуществом такой тормозной системы является ее более высокая эффективность при торможении, снижение вероятности возникновения юза, т.е. повышение безопасности движения и сохранности груза при неравномерной загрузке по отдельным тележкам вагона вследствие установки второго тормозного цилиндра, подключенного ко второму авторежиму с приводом на вторую тележку, что позволяет производить раздельное торможение каждой тележки вагона или платформы в соответствии с их загрузкой.

Полезная модель поясняется чертежом, на котором дана принципиальная схема устройства.

Тормозная система транспортного средства содержит воздухораспределитель 1, подключенный к тормозной магистрали 2 через разобщительный кран 3, запасному резервуару 4 и тормозному цилиндру 5 посредством авторежима 6. Второй тормозной цилиндр 7 подключен к воздухораспределителю 1 посредством второго авторежима 8.

В процессе движения поезда происходит наполнение сжатым воздухом запасного резервуара 4 от тормозной магистрали 2 через разобщительный кран 3 и воздухораспределитель 1. При торможении сжатый воздух через воздухораспределитель 1 из запасного резервуара 4 поступает на авторежимы 6 и 8, которые в свою очередь устанавливают давление в соответствующих тормозных цилиндрах 5 и 7. При этом каждый тормозной цилиндр воздействует на ту тележку, в соответствии с загрузкой которой в нем устанавливает давление авторежим.

Тормозная система транспортного средства, содержащая воздухораспределитель, подключенный к тормозной магистрали через разобщительный кран, запасному резервуару и тормозному цилиндру посредством авторежима, отличающаяся тем, что система выполнена раздельной для каждой тележки, для чего снабжена вторым тормозным цилиндром, подключенным к воздухораспределителю посредством второго авторежима.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области рельсовых транспортных средств, в частности, к тормозному оборудованию пассажирских вагонов

Полезная модель относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к системам идентификации транспортных средств, противоправно вторгшихся на выделенную полосу
Наверх