Нагружатель для оценки технического состояния инерционной тормозной системы прицепа

 

Полезная модель относится к области диагностирования технического состояния инерционных тормозных систем прицепов. Устройство содержит беговые барабаны с приводом и датчиками тормозных сил и скорости вращения, имитатор продольного усилия на приводной орган инерционной тормозной системы, оборудованный датчиком усилия и выполненный в виде пневмоцилиндра, шток которого через сцепное устройство соединен со штоком гидроцилиндра привода тормозных механизмов, а выход датчика продольного усилия подключен ко входу сумматора и персонального компьютера. Кроме того, в воздушную магистраль установлен образцовый манометр, электрический выход которого соединен со входом сумматора, выход которого через аналого-цифровой преобразователь соединен со входом устройства автоматической калибровки характеристик датчика усилия (давления), выход которого подключен к персональному компьютеру. Технический результат заключается в повышении точности измерения усилия вталкивания и тормозных сил на колесах прицепа. 1 илл.

Предлагаемая конструкция нагружателя относится к области диагностирования технического состояния инерционных тормозных систем прицепов.

Наиболее близкой конструкцией к предлагаемой является стенд для исследования тормозных свойств прицепов, оборудованных инерционной тормозной системой (А.С. №1783346, МПК G01M 17/00), содержащий два беговых барабана с приводом и датчиками тормозной силы и скорости вращения, имитатор продольного усилия для воздействия на приводной орган инерционной тормозной системы, оборудованный датчиком усилия и величины перемещения приводного органа, аналого-цифровой и цифроаналоговый преобразователи, преобразователи напряжения и имитаторы вертикальной нагрузки.

Известная конструкция не обеспечивает необходимую точность измерения усилия вталкивания на сцепной головке по показаниям датчика усилия, так как не учитываются изменения характеристик под действием возмущающих факторов (гистерезис, температура окружающей среды и т.д.).

Техническим результатом, достигаемым при реализации предлагаемой полезной модели, является повышение точности измерения усилия вталкивания и тормозных сил на колесах прицепа.

Этот технический результат достигается за счет того, что в нагружатель для оценки технического состояния инерционной тормозной системы прицепа, содержащий беговые барабаны с приводом и датчиками тормозных сил и скорости вращения, имитатор продольного усилия на приводной орган инерционной тормозной системы, оборудованный датчиком усилия, аналого-цифровой преобразователь, дополнительно содержит установленный в воздушную магистраль образцовый манометр, электрический выход которого соединен со входом сумматора, выход которого через аналого-цифровой преобразователь соединен со входом устройства автоматической калибровки характеристик датчика усилия (давления), выход которого подключен к ПЭВМ, при этом имитатор продольного усилия выполнен в виде пневмоцилиндра, шток которого через сцепное устройство соединен со штоком гидроцилиндра привода тормозных сил, а выход датчика продольного усилия подключен ко входу сумматора и ко входу персонального компьютера.

На чертеже представлена схема нагружателя в составе тормозного стенда. Нагружатель содержит два беговых барабана 1 с приводом, испытываемую тормозную систему 2 прицепа 3, шток 4, связанный через замковое устройство 5 со штоком пневмоцилиндра 6. Нагружатель имеет имитатор 7,

выполненный в виде пневмоцилиндра с камерой 8, соединенного с компрессором через воздушную магистраль 9, в которую установлен образцовый манометр 10 с электрическим выходом, соединенным со входом сумматора 11, а электрический датчик давления 12, связанный входом с воздушной магистралью, также связан своим выходом со входом сумматора 11, выход которого подключен к аналого-цифровому преобразователю 13 и далее к устройству автоматической калибровки характеристик 14 датчика давления 12, которые в свою очередь подключены ко входу ЭВМ 15. В воздушной магистрали 9 установлен кран управления 16. Стенд также содержит колеса 17 с тормозными механизмами 18 испытуемого прицепа 3, установленные на беговые барабаны 1.

Оценку технического состояния инерционной тормозной системы прицепа производят следующим образом. Колеса прицепа 17 взаимодействуют с беговыми барабанами 1, приводящиеся во вращение электродвигателями. Испытываемая тормозная система 2 приводится в действие штоком 4, связанным через замковое устройство 5 со штоком пневмоцилиндра 6, на котором создается усилие вталкивания Q. Q=k U, где к - коэффициент, зависящий от конструктивных размеров пневмоцилиндра; U - электрический сигнал, снимаемый с датчика давления 12.

В тормозной системе возникает давление, которое подается к тормозному механизму 18 колеса прицепа 17, и на колесе появляется тормозная сила R, пропорциональная измеренному давлению датчиком 12, точность измерения которой зависит от стабильности характеристики датчика давления. Сигнал с датчика давления 12 поступает в сумматор 11 и сравнивается с сигналом образцового манометра с электрическим выходом 10, поступающим также в сумматор, и передается в устройство автоматической калибровки 14 характеристик датчика 12. В случае рассогласования сигнала свыше допустимого происходит коррекция характеристики датчика 12 в устройстве автоматической калибровки 14.

При оценке эффективности торможения прицепа с инерционной тормозной системой, согласно нормативным требованиям, в программе задается определенное значение усилия вталкивания, от точности измерения которого зависит результат.

Нагружатель предназначен для оценки технического состояния инерционной тормозной системы прицепа в соответствии с требованиями ГОСТ Р51709-2001 «АТС. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Предложенное устройство позволит повысить точность измерения усилия вталкивания и тормозных сил и тем самым исключить ошибки первого (ложная неисправность) и второго (пропуск неисправности) рода при оценке технического состояния инерционной тормозной системы прицепов.

Нагружатель для оценки технического состояния инерционной тормозной системы прицепа, включающий беговые барабаны с приводом и датчиками тормозных сил и скорости вращения, имитатор продольного усилия на приводной орган инерционной тормозной системы, оборудованный датчиком усилия, и аналого-цифровой преобразователь, отличающийся тем, что он дополнительно содержит установленный в воздушную магистраль образцовый манометр, электрический выход которого соединен со входом сумматора, выход которого через аналого-цифровой преобразователь соединен со входом устройства автоматической калибровки характеристик датчика усилия (давления), выход которого подключен к персональному компьютеру, при этом имитатор продольного усилия выполнен в виде пневмоцилиндра, шток которого через сцепное устройство соединен со штоком гидроцилиндра привода тормозных сил, а выход датчика продольного усилия подключен ко входам сумматора и персонального компьютера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных систем подвижного состава

Тягово-сцепное устройство (тсу) переменной длины для прицепа грузовых и легковых автомобилей относится к автотракторостроению, в частности к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например тракторов или автомобилей с прицепами

Полезная модель относится к области автомобилестроения и может быть использована в гидравлических приводах управления механизмами сцепления силовых агрегатов автомобилей

Полезная модель относится к области автомобилестроения и может использоваться на всех типах автомобилей имеющих механическую коробку переключения передач (МКПП) и оснащенных гидравлическим приводом сцепления.
Наверх