Стенд для диагностирования тормозов автотранспортных средств

 

Горизонтальная плита (1) расположена по обе стороны от смотровой ямы (2). Два стола (3, 4) оснащены катками (5) для перемещения в продольном направлении по плите. Стол имеет горизонтальную контактную поверхность (6), выполненную из бетона. Привод столов состоит из пневматического силового цилиндра (7), корпус которого прикреплен к столу, а шток (8) соединен с плитой. Направляющие (9) смонтированы на плите и выполнены в виде П-образного профиля, в полость которого введена полоса (10), приваренная к кромке стола. Техническим результатом является устранение погрешности, вызванной использованием металлических роликов, и повышение достоверности контроля тормозных свойств автотранспортных средств. 2 з.п. ф-лы., 2 ил.

Полезная модель относится к техническому диагностированию тормозов автомобилей, колесных тракторов и других автотранспортных средств.

Известен силовой роликовый тормозной стенд, содержащий электродвигатель, приводящий во вращение через редуктор стальные ролики, на которые устанавливается заторможенными колесами автомобиль и производится их прокручивание. (Техническая эксплуатация автомобилей. Учебник для вузов. Под ред. Г.В.Крамаренко. - 2-е издание. - М., Транспорт, 1983, стр.143).

Недостатком его является сложность конструкции и необходимость использования электродвигателя большой мощности. Кроме того, реализуемый при контроле тормозной момент ограничен силой сцепления колеса с поверхностью роликов, поэтому не всегда можно реализовать полный тормозной момент.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является стенд для диагностирования тормозов автотранспортных средств, содержащий раму, две опоры для установки колес испытываемой оси автотранспортного средства, привод опор, выполненный на основе силового цилиндра (RU №2193984, В60Т 17/22, 2002). Каждая опора для установки колес выполнена в виде пары рифленых роликов, связанных между собой цепной передачей. Привод роликов каждой опоры осуществлен гидравлическим

домкратом - силовым гидравлическим цилиндром с ручным насосом, размещенным горизонтально. Шток домкрата посредством зубчатой реечной передачи и приводного вала связан с осью одного из роликов. В качестве измерителя тормозной силы использован манометр, измеряющий давление в подпоршневой полости силового цилиндра домкрата.

Недостатком известной конструкции является то, что результат контроля при использовании данного стенда, как и других роликовых стендов, зависит не столько от тормозных свойств автомобиля, сколько от коэффициента сцепления колес с роликами, который определяется состоянием шин и роликов (материал, форма рифления, температура, наличие влаги) и не превышает значения 0,62-0,66. В то же время при сертификации автомобиля по Европейским правилам коэффициент сцепления на сухом асфальте должен быть не менее 0,8. Стенд не может быть встроен в существующие рабочие места для комплексного обслуживания и диагностики, оборудованные смотровой ямой.

Техническим результатом является устранение погрешности, вызванной использованием металлических роликов, и повышение достоверности контроля тормозных свойств автотранспортных средств.

Сущность полезной модели заключается в том, что стенд для диагностирования тормозов автотранспортных средств, содержащий две опоры для установки колеса испытываемой оси автотранспортного средства, привод опоры, выполненный на основе силового цилиндра, согласно полезной модели, оснащен горизонтальной плитой, опора для установки колеса выполнена в виде стола с горизонтальной контактной поверхностью, изготовленной из бетона,

оснащенного катками и подвижного по плите в продольном направлении, привод опоры состоит из пневматического силового цилиндра, корпус которого соединен со столом, а шток - с основанием, причем на плите смонтированы продольные направляющие для столов. Направляющие могут быть выполнены в виде П-образного профиля, а стол оснащен по меньшей мере одним элементом, введенным внутрь профиля. Катки стола могут быть выполнены с ребордами, при этом направляющие имеют желоб для реборд катков.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 и 2 схематично показан стенд для диагностирования тормозов автотранспортных средств.

Горизонтальная плита 1 расположена по обе стороны от смотровой ямы 2. Два стола 3 и 4 оснащены катками 5 для перемещения в продольном направлении по плите. Стол имеет горизонтальную контактную поверхность 6, выполненную из бетона. Привод столов состоит из пневматического силового цилиндра 7, корпус которого прикреплен к столу, а шток 8 соединен с плитой. Силовые цилиндры могут быть размещены в промежутке между столами (фиг.1). При этом столы имеют небольшую высоту, что облегчает встраивание стенда в существующие рабочие места для комплексного обслуживания и диагностики, оборудованные смотровой ямой. Возможно размещение силового цилиндра под столом, при этом уменьшаются воздействующие на стол перекашивающие моменты (фиг.2). Направляющие 9 смонтированы на плите и выполнены в виде П-образного профиля, в полость которого введена полоса 10, приваренная к кромке стола (фиг.1), или в виде желобов, взаимодействующих с ребордами 11 катков 5 (фиг.2).

Работа со стендом осуществляется следующим образом. Автотранспортное средство устанавливают колесами испытываемой оси на столы 3 и 4 включают тормоза. Устанавливают давление воздуха, соответствующее определенному усилию торможения. Включают подачу воздуха в силовые пневматические цилиндры, которые перемещает столы в продольном направлении, вследствие чего усилие прикладывается к колесам автотранспортного средства и воспринимается его тормозами. В случае, если тормоза недостаточно эффективны, одно или оба колеса проворачиваются, так что их угловое положение на столах изменяется, а это обнаруживается после снятия давления с пневматического цилиндра.

Благодаря высокому коэффициенту трения между резиновыми шинами и бетонной поверхностью стола обеспечивается испытание тормозов во всем реально необходимом диапазоне нагрузок. Стенд может быть легко и без больших затрат встроен в существующие рабочие места по комплексному обслуживанию и диагностике транспортных средств.

1. Стенд для диагностирования тормозов автотранспортных средств, содержащий две опоры для установки колеса испытываемой оси автотранспортного средства, привод опоры, выполненный на основе силового цилиндра, отличающийся тем, что оснащен горизонтальной плитой, опора для установки колеса выполнена в виде стола с горизонтальной контактной поверхностью, изготовленной из бетона, оснащенного катками и подвижного по плите в продольном направлении, привод опоры состоит из пневматического силового цилиндра, корпус которого соединен со столом, а шток - с плитой, причем на плите смонтированы продольные направляющие для столов.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что направляющие выполнены в виде П-образного профиля, а стол оснащен по меньшей мере одним элементом, введенным внутрь профиля.

3. Стенд по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что катки стола выполнены с ребордами, а направляющие имеют желоб для реборд катков.



 

Наверх