Рукав соединительный

 

Предлагаемая полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, и касается выполнения разъемных рукавов соединительных для тормозов подвижного состава, а именно для воздушного присоединения к тормозной магистрали устройства контроля и управления тормозной магистралью подвижного состава. Рукав 1 соединительный выполняет функцию тройника и состоит из резинотекстильного шланга 2 и закрепленных на нем посредством крепежных элементов 3, 4 и 5, 6 трех разъемных соединительных головок 7, 8, 9. Головки 8, 9 закреплены на концевых частях цилиндрического корпуса 10, который монтируется на резинотекстильном шланге 2 посредством наконечника 11 в форме раструба. На широкой части последнего выполнено прямоугольное основание 12 для закрепления на корпусе 10 соосно отверстию 18 для воздушного сообщения с устройством контроля и управления тормозной магистралью. Головки 8, 9 рукава 1 соединительного тормозной магистрали закрепляют соответственно на ответных головках межвагонных рукавов, а головку 7 рукава 1 соединительного закрепляют на ответной головке, смонтированной на корпусе устройства контроля и управления тормозной магистралью. При демонтаже устройства контроля и управления тормозной магистралью или расцепке вагонов последовательность действий выполняют в обратной порядке. Техническим результатом является повышение надежности и безопасности. 3 ил.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается выполнения разъемных рукавов соединительных для тормозов подвижного состава, а именно для воздушного присоединения к тормозной магистрали устройства контроля и управления тормозной магистралью подвижного состава.

Известен рукав соединительный для тормозов подвижного состава, содержащей шланг резинотекстильный и закрепленные посредством хомутиков со стяжными крепящими элементами на одном его конце наконечник, а на другом - соединительную головку с гребнем, в полости которой выполнено воздухопроводящие отверстие с уплотнением и установлен ограничитель в виде заклепки. /кн. Крылов В.И., Крылов В.В. «Автоматические тормоза подвижного состава», М., «Транспорт», 1972, стр. 209, рис. 197/

Основным недостатком является то, что его конструкция не приспособлена для присоединения дополнительных устройств к тормозной магистрали, например, для контроля и управления тормозной магистралью, и предназначена только для соединения воздушных магистралей смежных единиц подвижного состава.

Наиболее близким по своей технической сущности к предлагаемому техническому решению является рукав соединительный для тормоза подвижного состава, содержащий резинотекстильный шланг и закрепленные на нем при помощи хомутиков со стяжными крепящими элементами соединительные головки с гребнями, в полости которых выполнены воздухопроводящие отверстия с уплотнениями и установлены ограничители в виде заклепок, /кн. Крылов В.И., Крылов В.В. «Автоматические тормоза подвижного состава», М., «Транспорт», 1972, стр. 209, рис. 198/.

Недостатком указанного рукава соединительного, несмотря на то, что он применяется для соединения двух рукавов питательных магистралей, также не приспособлен для присоединения дополнительных устройств, например, для контроля и управления тормозной магистралью.

Задачей предлагаемой полезной модели является создание конструкции рукава соединительного, который обеспечит воздушное соединение тормозной магистрали с устройством контроля и управления тормозной магистралью, установленным стационарно на автосцепке вагона.

Техническим результатом предлагаемого технического решения является надежность и безопасность.

Поставленная цель достигается тем, что рукав соединительный для тормоза подвижного состава, содержащий резинотекстильный шланг и закрепленные на нем при помощи хомутиков со стяжными крепящими элементами соединительные головки с гребнями, в полости которых выполнены воздухопроводящие отверстия с уплотнениями и установлены ограничители в виде заклепок, цилиндрический корпус со съемным наконечником в виде раструба, один конец которого размещен в резинотекстильном шланге, а другой выполнен с прямоугольным основанием для закрепления посредством крепежных элементов на цилиндрическом корпусе и смонтированную на одной концевой части последнего дополнительную головку, а одна из указанных головок смонтирована на другой его концевой части, при этом гребни головок установлены в вертикальных параллельных плоскостях под углом 180° друг к другу относительно горизонтальной оси с возможностью взаимодействия с ответными головками соединительных шлангов, размещенных между вагонами, причем корпус выполнен с посадочным местом для наконечника в виде прямоугольного среза на боковой поверхности и отверстием в центральной его части для воздушного сообщения тормозной магистрали с устройством контроля и управления тормозной магистралью посредством присоединенной к нему другой указанной головки.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами.

На фиг. 1 - изображен рукав соединительный, общий вид.

На фиг. 2 - изображен корпус с головками, аксонометрия.

На фиг. 3 - изображен наконечник, аксонометрия.

Рукав 1 соединительный выполняет функцию тройника и состоит из резинотекстильного шланга 2 и закрепленных на нем при помощи хомутиков 3, 4 с болтами 5, 6 для их стягивания трех разъемных соединительных головок 7, 8, 9. Головки 8, 9 закреплены на концевых частях цилиндрического корпуса 10, который монтируется на резинотекстильном шланге 2 посредством наконечника 11 в форме раструба. При этом широкий конец наконечника 11 выполнен с прямоугольным основанием 12 и отверстиями 13 для закрепления посредством крепежных элементов на цилиндрическом корпусе 10.

Каждая головка 7, 8, 9 выполнена с гребнем 14 для зацепления с ответной частью головки на присоединяемых элементах. При этом гребни 14 головок 8, 9 установлены в вертикальных параллельных плоскостях под углом 180° друг к другу относительно горизонтальной оси с возможностью взаимодействия с ответными головками рукавов соединительных, размещенных между вагонами.

В полости каждой головки 7, 8, 9 установлен упор в виде заклепки 15 и в месте соединения двух головок - уплотнительное резиновое кольцо 16.

Корпус 10 выполнен с посадочным местом 17 для наконечника 11 в виде прямоугольного среза на боковой поверхности и отверстием 18 в централь ной его части для воздушного сообщения тормозной магистрали с устройством контроля и управления тормозной магистралью, на котором смонтирована ответная часть головки (не показано).

Работает предлагаемая полезная модель следующим образом.

Устройство контроля и управления тормозной магистралью закрепляют на автосцепке вагона. Затем закрывают на магистрали концевые краны и разъединяют головки рукавов соединительных, размещенных между вагонами. После этого головки 8, 9 рукава 1 соединительного закрепляют соответственно на ответных головках межвагонных рукавов, а головку 7 рукава 1 соединительного закрепляют на ответной головке, смонтированной на корпусе устройства контроля и управления тормозной магистралью. При соединении рукавов поочередно одну из присоединяемых головок поднимают вверх, а затем опускают вниз для того, чтобы гребни 14 зашли в ответные части присоединяемой головки до упора в заклепку 15.

После этого открывают концевые краны в магистрали, устройство готово к работе.

При демонтаже устройства контроля и управления тормозной магистралью или расцепке вагонов рукава выпрямляются, гребни 14 головок 7, 8, 9 выходят из ответных частей присоединенных головок и происходит саморасцеп рукавов.

Таким образом, предлагаемая конструкция рукава соединительного для воздушного присоединения к тормозной магистрали закрепленного на автосцепке железнодорожного вагона устройства контроля и управления тормозной магистралью обеспечивает надежную фиксацию его на присоединяемых элементах за счет выполнения его в виде тройника с применением широко используемых головок разъемных рукавов соединительных, которые обеспечивают упрощение и удобство монтажа - демонтажа, что в целом повышает надежность и безопасность.

Рукав соединительный для тормозов подвижного состава, содержащий резинотекстильный шланг и закрепленные на нем при помощи хомутиков со стяжными крепящими элементами соединительные головки с гребнями, в полости которых выполнены воздухопроводящие отверстия с уплотнениями и установлены ограничители в виде заклепок, отличающийся тем, что он снабжен цилиндрическим корпусом со съемным наконечником в виде раструба, один конец которого размещен в резинотекстильном шланге, а другой выполнен с прямоугольным основанием для закрепления посредством крепежных элементов на цилиндрическом корпусе и смонтированной на одной концевой части последнего дополнительной головкой, а одна из указанных головок смонтирована на другой его концевой части, при этом гребни головок установлены в вертикальных параллельных плоскостях под углом 180° друг к другу относительно горизонтальной оси с возможностью взаимодействия с ответными головками соединительных шлангов, размещенных между вагонами, причем корпус выполнен с посадочным местом для наконечника в виде прямоугольного среза на боковой поверхности и отверстием в центральной его части для воздушного сообщения тормозной магистрали с устройством контроля и управления тормозной магистралью посредством присоединенной к нему другой указанной головки.

РИСУНКИ



 

Наверх