Стенд для испытания фрикционных накладок

 

Безинерционный натурный стенд предназначен для проведения испытаний фрикционных накладок в реальном тормозе легкового автомобиля. Все агрегаты стенда установлены на одной раме. А в качестве механизма изменения числа оборотов рабочего вала с тормозным диском применена 4-х ступенчатая коробка перемены передач от автомобиля Газ-24, что позволяет обеспечить на выходном валу на одной из скоростей получением требуемых 660 об/мин согласно ГОСГ Р 41.90-99 (правила Европейской экономической комиссии ООН №90, приложение №8).

Заявляемая полезная модель безинерционный натурный стенд (БИНС) предназначена для проведения испытаний фрикционных накладок в реальном тормозе легкового автомобиля.

Известен безинерционный натурный стенд (БИНС-1), предназначенный для решения задач в области испытания тормозных накладок (Журнал Ассоциации Автомобильных инженеров №3 2002 год, Журнал «Автомобильная промышленность №3 2003 г. и №11 2004 г.). За годы эксплуатации БИНС-1 выявились недостатки конструктивного характера, которые привели к решению о его модернизации. Основные недостатки сводятся к тому, что стенд имеет большие размеры и значительные массы приводных шкивов, а длинный вал с консольной установкой понижающего шкива приводит к повышенной вибрации тормозного диска и преждевременному выходу из строя подшипников приводного вала и электродвигателя.

Предлагаемая полезная модель - безинерционный натурный стенд (БИНС-3) позволяет устранить эти недостатки. Поставленная задача решена за счет того, что электродвигатель, тормозной диск и суппорт с переходником и кронштейном установлены на одной раме соосно друг другу, а в качестве механизма изменения числа оборотов рабочего вала с тормозным диском применена 4-х ступенчатая коробка перемены передач от автомобиля ГАЗ-24. Применение данной КПП позволяет обеспечить на выходном валу на одной из скоростей получение требуемых 660 об/мин согласно ГОСТ Р 41.90-99 (правила Европейской экономической комиссии ООН №90, приложение №8).

На фиг.1 изображен безинерционный натурный стенд (БИНС-3). Стенд состоит из рамы 1, электродвигателя 2, шлицевой муфты 3, кронштейна 4, коробки перемены передач 5, тормозного диска с переходником 6, суппорта с переходником и кронштейном 7, стойки в сборе 8, динамометрического рычага 9, стойки 10. Гидравлическая станция для управления работой тормозных цилиндров на фиг.1. не показана.

Источники информации:

1. Журнал Ассоциации Автомобильных инженеров №3 2002 г.

2. Журнал «Автомобильная промышленность» №3 2003 г. и №11 2004г.

Стенд для испытаний фрикционных накладок, включающий электродвигатель, связанный через передаточный механизм с тормозным диском с переходником, и включающий стойки с динамометрическим рычагом, суппорт с переходником и кронштейном, отличающийся тем, что передаточный механизм выполнен в виде четырехступенчатой коробки перемены передач от автомобиля ГА3-24, а электродвигатель, тормозной диск и суппорт с переходником и кронштейном установлены на раме соосно друг другу.



 

Похожие патенты:

Сцепление автомобиля – это трансмиссионный узел транспортного средства, который работает по принципу фрикционной муфты, и предназначается для того, чтобы передавать крутящий момент на коробку передач от двигателя. С помощью сцепления происходит кратковременное разобщение двигателя и трансмиссии автомобиля.
Наверх