Система досмотра днища автомобиля

 

Полезная модель относится к техническим средствам, предназначенным для досмотра днища автотранспортных средств, а именно узлов и агрегатов нижней части двигателя, рамы, переднего и заднего мостов, подвески, колесных ниш с колесами, коленчатого вала, трубопроводов и шлангов тормозной системы, элементов конструкции выхлопной системы и топливного бака с магистралями. Система досмотра днища автомобиля содержит площадку сканирования, в которой установлены осветительные приборы и, по меньшей мере одна видеокамера с широкоугольным объективом и инфракрасной подсветкой, за площадкой сканирования по ходу движения автомобиля установлена видеокамера с инфракрасной подсветкой для регистрации номера автомобиля и его внешнего вида, причем видеокамеры подключены к компьютеру оператора, площадка сканирования выполнена в виде металлического корпуса с двумя пандусами для заезда автомобиля и двумя пандусами для съезда автомобиля, в металлическом корпусе в пространстве между пандусами поперек направления движения автомобиля установлено зеркало, а над ним в корпусе сканирования выполнено закрытое стеклом отверстие, при этом объектив видеокамеры, установленной в металлическом корпусе направлен на зеркало, а осветительные приборы установлены под стеклом за зеркалом. В результате достигается упрощение конструкции системы и повышение надежности получаемой информации за счет упрощения системы декодирования получаемой информации.

Полезная модель относится к техническим средствам, предназначенным для досмотра днища автотранспортных средств, а именно узлов и агрегатов нижней части двигателя, рамы, переднего и заднего мостов, подвески, колесных ниш с колесами, коленчатого вала, трубопроводов и шлангов тормозной системы, элементов конструкции выхлопной системы и топливного бака с магистралями.

Известна система досмотра днища автомобиля, содержащая установленную на выдвижной штанге подключенную к дисплею оператора инфракрасную камеру (см. опубликованную заявку US 2002097321, кл. H04N 7/18, 25.07.2002).

Данная система позволяет осматривать днище автомобиля. Однако данная система требует много времени для осмотра автомобиля, что сужает область ее использования.

Наиболее близкой к полезной модели является система досмотра днища автомобиля, содержащая площадку сканирования, в которой установлены осветительные приборы и, по меньшей мере одна, видеокамера с широкоугольным объективом и инфракрасной подсветкой, за площадкой сканирования по ходу движения автомобиля установлена видеокамера с инфракрасной подсветкой для регистрации номера автомобиля и его внешнего вида, причем видеокамеры подключены к компьютеру оператора (см. патент US 6856344, кл. H04N 7/18, 15.02.2005).

Данная система позволяет быстро осматривать днище автомобиля и создавать контрольные снимки днища каждого проходящего автомобиля. Однако данная система требует использования нескольких видеокамер для получения полной картины днища проходящего автомобиля, что усложняет систему и снижает ее надежность, поскольку требует сложной системы обработки получаемой с нескольких видеокамер информации.

Задачей полезной модели является устранение указанных выше недостатков.

Технический результат заключается в упрощении конструкции системы и повышение надежности получаемой информации за счет упрощения системы декодирования получаемой информации.

Указанная задача решается, а технический результат достигается тем, что система досмотра днища автомобиля содержит площадку сканирования, в которой установлены осветительные приборы и, по меньшей мере, одна видеокамера с широкоугольным объективом и инфракрасной подсветкой, за площадкой сканирования по ходу движения автомобиля установлена видеокамера с инфракрасной подсветкой для регистрации номера автомобиля и его внешнего вида, причем видеокамеры подключены к компьютеру оператора, площадка сканирования выполнена в виде металлического корпуса с двумя пандусами для заезда автомобиля и двумя пандусами для съезда автомобиля, в металлическом корпусе в пространстве между пандусами поперек направления движения автомобиля установлено зеркало, а над ним в корпусе сканирования выполнено закрытое стеклом отверстие, при этом объектив видеокамеры или объективы двух видеокамер, установленной или установленных в металлическом корпусе, направлен(ы) на зеркало, а осветительные приборы установлены под стеклом за зеркалом.

Зеркало установлено с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси.

Площадка сканирования может быть выполнена с колесными отбойниками.

На фиг.1 показана фотография системы досмотра днища автомобиля.

На фиг.2 схематически показан продольный разрез площадки сканирования.

На фиг.З показана фотография системы досмотра днища автомобиля с колесными отбойниками.

Система досмотра днища автомобиля содержит площадку сканирования 1, в которой установлены осветительные приборы 2 и, по меньшей мере одна видеокамера 3 с широкоугольным объективом и инфракрасной подсветкой. За площадкой сканирования 1 по ходу движения автомобиля установлена видеокамера 4 с инфракрасной подсветкой для регистрации номера автомобиля и его внешнего вида. Видеокамеры 3 и 4 подключены к компьютеру 5 оператора. Площадка сканирования 1 выполнена в виде металлического корпуса 6 с двумя пандусами 7 для заезда автомобиля и двумя пандусами 8 для съезда автомобиля. В металлическом корпусе 6 в пространстве между пандусами 7 и 8 поперек направления движения автомобиля установлено зеркало 9, а над ним в металлическом корпусе 6 площадки сканирования 1 выполнено закрытое стеклом 10 отверстие 11. Объектив видеокамеры 3 или объективы двух видеокамер 3, установленной или установленных в металлическом корпусе 6, направлен(ы) на зеркало 9, а осветительные приборы 2 установлены под стеклом 10 за зеркалом 9.

Зеркало 9 может быть установлено с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси.

В процессе работы система включается при прохождении автомобиля. При этом будет инициировано сканирование днища автомобиля с помощью видеокамеры 3 и номерного знака с помощью видеокамеры 4. Изображения, полученные видеокамерами 3 и 4 передается на монитор компьютера 5, т.е. изображение днища автомобиля с номерным знаком автомобиля, датой и временем. Для идентификации изображения днища с соответствующими данными автомобиля из базы данных, также может считываться вид транспортного средства спереди с помощью видеокамеры 4. Система обеспечивает хранение изображений днища в базе данных.

При установке двух видеокамер 3, например рядом, представляется возможность сразу получать два изображения с разной степенью детализации, например при работе видеокамер 3 с разной степенью приближения изображения, что позволяет на мониторе получать одновременно две картинки или получать два изображения каждое на своем мониторе или, если это целесообразно получать объемное (стереоскопическое изображение днища (в последнем случае могут быть также установлены двух объективные видеокамеры). Такое выполнение позволяет проводить более тщательный досмотр днища автомобиля без снижения пропускной способности через пункт контроля.

Площадка сканирования 1 может быть выполнена с колесными отбойниками 11, что исключает наезд автомобиля на металлический корпус 6 в месте расположения стекла 10 и повышает точность позиционирования автомобиля над зеркалом 9.

При необходимости поворотом зеркала 9 можно менять угол, под которым снимается изображение днища автомобиля, а установка зеркала 9 позволяет установить видеокамеру 3 на таком расстоянии от днища автомобиля, которое обеспечивает возможность с помощью одной видеокамеры получать изображение днища автомобиля на всю его ширину, причем осветительные приборы 2, в случае необходимости, обеспечивают возможность освещать днище и таким образом получать качественное изображение днища в любую погоду в любое время суток, в частностью ночью.

Полученная информация может быть передана в систему распознавания номерных знаков автотранспортных средств для совместного хранения, при этом с помощью компьютера достигается автоматическое визуальное сравнение изображений для повторно проезжающих автомобилей.

Система позволяет с помощью компьютера программировать порядок досмотра, например разрешение видеокамеры для его проведения в полностью автоматизированном режиме и более тщательный анализ вызывающих подозрение мест на днище автомобиля.

Предусмотрена возможность ручного управления видеокамерами 3 и 4 для более тщательного исследования обнаруженных подозрительных предметов.

Таким образом достигается:

- высокое разрешение получаемого изображения;

- высокая скорость досмотра, поскольку представляется возможность обеспечивать досмотр днища автомобиля при скорости движения автомобиля до 49 км/час;

- предусмотрена возможность сравнения изображений для повторно проезжающих автомобилей;

- предусмотрена возможность распознавания номеров;

- предусмотрена возможность фронтального изображения автомобиля;

- система позволяет создававть мобильный вариант (время развертывания - 2 часа;

- система позволяет создавать единую базу данных изображений по каждому проехавшему автомобилю.

1. Система досмотра днища автомобиля, содержащая площадку сканирования, в которой установлены осветительные приборы и по меньшей мере одна видеокамера с широкоугольным объективом и инфракрасной подсветкой, за площадкой сканирования по ходу движения автомобиля установлена видеокамера с инфракрасной подсветкой для регистрации номера автомобиля и его внешнего вида, причем видеокамеры подключены к компьютеру оператора, отличающаяся тем, что площадка сканирования выполнена в виде металлического корпуса с двумя пандусами для заезда автомобиля и двумя пандусами для съезда автомобиля, в металлическом корпусе в пространстве между пандусами поперек направления движения автомобиля установлено зеркало, а над ним в металлическом корпусе площадки сканирования выполнено закрытое стеклом отверстие, при этом объектив видеокамеры или объективы двух видеокамер, установленной или установленных в металлическом корпусе, направлен(ы) на зеркало, а осветительные приборы установлены под стеклом за зеркалом.

2. Система досмотра днища автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что зеркало установлено с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси.

3. Система досмотра днища автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что площадка сканирования выполнена с колесными отбойниками.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к оптическим наблюдательным устройствам, установленным снаружи транспортного средства

Изобретение относится к области подвижной медицинской техники и может быть использовано в полевой, авиационной и морской медицине

Устройство содержит в себе телевизор с плоским экраном, плоскую стеклянную пластину с зеркальным покрытием и подложку из светопоглощающего материала с отверстием, меньшим по размерам формы экрана телевизора, закрепленную на тыльной стороне устройства.
Наверх