Головной вагон скоростного пассажирского электропоезда

 

Головной вагон скоростного пассажирского электропоезда содержит кабину машиниста и внешние сигнальные и осветительные приборы. Согласно полезной модели внешние осветительные приборы включают в себя расположенные под лобовым стеклом кабины машиниста основной источник дальнего освещения и два дополнительных источника ближнего освещения, а также резервный прибор, расположенный в зоне силового пояса головного вагона и выполненный в виде двух осветительных фонарей, при этом основной источник дальнего освещения и один из дополнительных источников ближнего освещения подключены к системе электроснабжения с возможностью совместного включения. Такое выполнение и расположение внешних осветительных приборов позволяет обеспечить требуемые параметры освещенности участка пути при движении скоростного поезда. 2 ил.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использована в конструкции головного вагона скоростного пассажирского поезда.

Известен локомотив поезда, содержащий тяговый агрегат, кабину машиниста, внешние сигнальные и осветительные приборы (Энциклопедия «Железнодорожный транспорт», М., 1994, с.517-518). Внешние осветительные приборы, расположенные над лобовым стеклом, обеспечивают требуемую степень освещенности участка пути перед кабиной машиниста при обычных скоростях движения поезда.

Однако при таком расположении внешних осветительных приборов их сила света оказывается недостаточной для безопасного движения высокоскоростных поездов.

В указанной Энциклопедии на с.78-80 представлен головной вагон высокоскоростного электропоезда, содержащий пассажирский салон, кабину машиниста, внешние сигнальные и осветительные приборы. В качестве внешних осветительных приборов использован основной прожектор, расположенный под лобовым стеклом.

Известное решение, обеспечивая возможность движения поезда с высокой скоростью, не может выполнить требования по необходимой освещенности участка пути перед кабиной машиниста, поскольку ограниченные размеры ниши под основной прожектор не позволяют установить лампу требуемой мощности.

Задачей полезной модели является создание головного вагона высокоскоростного электропоезда, позволяющего обеспечить требуемые параметры освещенности пути при движении высокоскоростного поезда.

Указанная задача решается тем, что в головном вагоне скоростного пассажирского электропоезда, содержащем кабину машиниста и внешние сигнальные и осветительные приборы, согласно полезной модели, внешние осветительные приборы включают в себя расположенные под лобовым стеклом кабины машиниста основной источник дальнего освещения и два дополнительных источника ближнего освещения, а также резервный прибор, расположенный в зоне силового пояса головного вагона и выполненный в виде двух осветительных фонарей, при этом основной источник дальнего освещения и один из дополнительных источников ближнего освещения подключены к системе электроснабжения с возможностью совместного включения.

Такое выполнение и расположение внешних осветительных приборов на головном вагоне электропоезда обеспечивает необходимое освещение, как дальних участков пути, так и ближних, расположенных перед кабиной машиниста, что необходимо при движении скоростных поездов.

На фиг.1 схематично изображен головной вагон скоростного пассажирского электропоезда, вид сбоку;

На фиг.2 - то же, вид спереди.

Головной вагон 1 скоростного пассажирского электропоезда с пассажирским салоном и кабиной машиниста оборудован основным источником 2 дальнего освещения (прожектором), расположенным под лобовым стеклом 3 кабины машиниста. По обе стороны от основного источника 2 освещения установлены два дополнительных источника 4 и 5, отрегулированных в режиме работы «ближнего света».

Система электропитания источников освещения предусматривает одновременное включение основного источника 2 (прожектора) дальнего света и одного из дополнительных источников 4 или 5, смежных с основным. Таким образом, нормативная сила света в режиме «яркий свет» («дальний свет») обеспечивается совместным включением основного источника 2 (прожектора) и одного из дополнительных источников 4 или 5.

Другой дополнительный источник освещения, отрегулированный для работы в режиме «ближнего света», подключается к системе электропитания (условно не показана) при выключении основного и спаренного с ним дополнительного источников освещения.

В зоне силового пояса 6 головного вагона 1 у внешних сигнальных приборов 7 и 8 размещен дополнительный резервный прибор, выполненный в виде двух осветительных фонарей 9 и 10, включаемых одновременно с ближним светом. Суммарная мощность осветительных фонарей 9 и 10 в режиме «дальнего света» обеспечивает требуемые параметры освещенности.

В процессе движения в штатном режиме для освещения пути перед поездом включают основной источник 2 дальнего света и спаренный с ним дополнительный источник 4 или 5 ближнего света.

При приближении встречного поезда машинист переключает данные приборы на второй дополнительный источник ближнего света, предотвращая ослепление машиниста встречного поезда.

В случае выхода их строя основного источника 2 дальнего света во время движения поезда включают резервный осветительный прибор, расположенный в зоне силового пояса.

Головной вагон скоростного пассажирского электропоезда, содержащий кабину машиниста и внешние сигнальные и осветительные приборы, отличающийся тем, что внешние осветительные приборы включают в себя расположенные под лобовым стеклом кабины машиниста основной источник дальнего освещения и два дополнительных источника ближнего освещения, а также резервный прибор, расположенный в зоне силового пояса головного вагона и выполненный в виде двух осветительных фонарей, при этом основной источник дальнего освещения и один из дополнительных источников ближнего освещения подключены к системе электроснабжения с возможностью совместного включения.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области обеспечения функционирования светотехнических устройств с использованием галогенных ламп, питающихся от источника постоянного тока и может быть использована для управления галогенными лампами дальнего света в режиме дневных ходовых огней любого транспортного средства

Полезная модель относится к светотехнике, а именно к осветительным приборам, имеющим тело излучения светового потока и рефлекторы для широкоформатного освещения
Наверх