Комплекс автоматической идентификации и контроля характеристик транспортных средств, пересекающих границы контролируемой зоны

 

Использование: для автоматической идентификации транспортных средств, осуществление радиационного контроля, оценка габаритных размеров и веса транспортных средств в контролируемой зоне. Сущность: комплекс, включает в себя: систему радиационного контроля, которая состоит из блоков детектирования гамма-излучения и блоков детектирования нейтронного излучения, датчиков присутствия, датчиков вскрытия, контроллеров, блоков сигнализации, блоков электропитания, аккумуляторных батарей и пультов управления; систему автоматического распознавания номера грузового контейнера, состоящую из одной или двух видеокамер, расположенных с двух сторон контролируемой зоны и направленных на боковые поверхности грузового контейнера; систему контроля габаритных размеров транспортного средства, состоящую из измерителей высоты, ширины и длины, и блока управления; систему определения веса транспортного средства, состоящую из автомобильных весов и блока сопряжения с весами; систему организации движения транспортных средств через контролируемую зону, состоящую из шлагбаума, светофора, датчиков присутствия и блока управления; при этом выходы всех систем соединены с сервером сбора данных; в состав комплекса может быть включено несколько систем каждого из перечисленных типов в зависимости от конфигурации контролируемой зоны и количества точек контроля. Технический результат: совершенствование контроля за перемещением транспортных средств, в том числе и за перемещением делящихся и радиоактивных материалов.

Изобретения относятся к системам автоматической идентификации транспортных средств, пересекающих границы контролируемой зоны и предназначена для постоянного наблюдения за транспортными средствами в реальных уличных условиях круглосуточно.

Известна система автоматического распознавания номеров транспортных средств (свидетельство на ПМ №23115) содержащая специализированную видеокамеру, устройства обработки видеосигнала и устройства распознавания. Данная система позволяет путем анализа изображения транспортного средства получить в цифровом виде номер транспортного средства, однако данная система не позволяет надежно идентифицировать транспортное средство в определенный момент времени, так как не дает его обзорного изображения.

В качестве прототипа рассмотрим полезную модель №38978 МПК G06K 9/00 G08G 1/01, который устраняет недостатки аналога. Полезная модель состоит из обзорной видеокамеры, системы автоматического распознавания номерного знака транспортного средства, при этом обзорная видеокамера соединена с системой записи обзорного изображения объекта, таймер последовательно соединен с регистратором событий, выход которого соединен с системой автоматического распознавания номерного знака транспортного средства и с системой записи обзорного изображения объекта. Второй выход регистратора событий, выходы системы автоматического распознавания номерного знака транспортного средства и системы записи обзорного изображения объекта связаны с сервером баз данных с возможностью передачи данных посредством информационного канала. Недостатком данной полезной модели является ограниченные возможности автоматического контроля характеристик транспортных средств.

Целью изобретения является устранение указанного недостатка, а именно расширение функциональных возможностей системы за счет обнаружения делящихся и радиоактивных материалов, определения габаритных размеров транспортного средства и его веса, а также распознавания номера перевозного грузового контейнера.

Цель достигается благодаря того, что в комплекс автоматической идентификации транспортных средств содержащий обзорную видеокамеру, систему автоматического распознавания номерного знака, сервер сбора данных, дополнительно введены:

система радиационного контроля, которая состоит из блоков детектирования гамма-излучения, блоков детектирования нейтронного излучения, датчиков присутствия, датчиков вскрытия, контроллеров, блоков сигнализации, блоков электропитания, аккумуляторных батарей и пультов управления;

система автоматического распознавания номера грузового контейнера состоящая из одной или двух видеокамер, расположенных с двух сторон участка дороги и направленных на боковые поверхности грузового контейнера;

система контроля габаритных размеров транспортного средства состоящая из измерителей высоты, ширины и длины и блока управления;

система определения веса транспортного средства состоящая из автомобильных весов и блока сопряжения с весами;

система организации движения транспортных средств через контролируемую зону состоящая из шлагбаума, светофора, датчиков присутствия и блока управления.

В состав комплекса может быть включено несколько систем, каждого из перечисленных типов, в зависимости от конфигурации контролируемой зоны и количества точек контроля.

При этом выходы всех систем соединены с сервером сбора данных.

На фигуре 1 изображена блок-схема предлагаемого комплекса, где

1. система радиационного контроля,

2. система определения веса,

3. каналы связи,

4. сервер сбора данных,

5. система контроля габаритных размеров,

6. система управления движением,

7. система распознавания номера контейнера,

8. система распознавания номерного знака,

9. система обзорного видеонаблюдения.

Комплекс работает следующим образом:

При подъезде транспортного средства шлагбаум открывается автоматически либо оператором вручную, либо по сигналу системы доступа. Транспортное средство проезжает через контролируемую зону, при этом датчики присутствия фиксируют появление объекта в контролируемой зоне и

комплекс производит радиационный контроль транспортного средства при помощи системы радиационного контроля (1), которая в случае превышения установленного порога формируется сигнал ТРЕВОГА, и данные о радиационном излучении поступают а сервер сбора данных (4). Система обзорного видеонаблюдения (9) формирует «видеоролик» проезда транспортного средства через контролируемую зону и передает его на сервер сбора данных (4).

Система распознавания номерного знака (8) анализирует видеоизображение, обнаруживает и определяет передний и задний номера транспортного средства. Номера передаются на сервер сбора данных (4). Система распознавания номера грузового контейнера (7), анализирует видеоизображение, обнаруживает и определяет номер, далее номер передается на сервер сбора данных (4).

Системы определения веса (2) и контроля габаритных размеров (5) контролируют весогабаритные параметры транспортного средства, при этом данные от измерителей обрабатываются и далее информация передается на сервер сбора данных (4).

Вся информация, поступившая от различных систем комплекса и относящаяся к определенному транспортному средству, храниться в сервере сбора данных в сгруппированном виде, и доступна для пользования через каналы связи.

1. Комплекс автоматической идентификации и контроля характеристик транспортных средств, пересекающих границы контролируемой зоны, содержащий систему обзорного видеонаблюдения, систему автоматического распознавания номерного знака, сервер сбора данных, отличающийся тем, что дополнительно введены система радиационного контроля, система автоматического распознавания номера грузового контейнера, система оценки габаритных размеров транспортного средства, система определения веса транспортного средства, система организации движения транспортных средств через контролируемую зону.

2. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что система радиационного контроля включает блоки детектирования гамма-излучения, блоки детектирования нейтронного излучения, датчики присутствия, датчики вскрытия, контроллеры, блоки сигнализации, блоки электропитания, аккумуляторные батареи и пульты управления.

3. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что система автоматического распознавания номера грузового контейнера состоит из одной или двух видеокамер, расположенных с двух сторон контролируемой зоны и направленных на боковые поверхности грузового контейнера.

4. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что система контроля габаритных размеров транспортного средства состоит из измерителей высоты, ширины и длины и блока управления.

5. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что система определения веса транспортного средства состоит из автомобильных весов и блока сопряжения с весами.

6. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что система организации движения транспортных средств через контролируемую зону состоит из шлагбаума, светофора, датчиков присутствия и блока управления.

7. Комплекс по пп.1-6, отличающийся тем, что в состав комплекса может быть включено несколько систем, каждого из перечисленных типов, в зависимости от конфигурации контролируемой зоны и количества точек контроля.

8. Комплекс по пп.1-7, отличающийся тем, что выходы всех систем соединены с сервером сбора данных.



 

Похожие патенты:

Пульт // 124472

Техническим результатом является повышение эффективности предотвращения образования пыли в сотах радиатора, расположенного в непосредственной близости от вентилятора

Изобретение относится к устройствам сбора, обработки, хранения и адресной передачи информационных данных от периферийных устройств телевизионного наблюдения (аналоговых телекамер) и охранной сигнализации (технические средства обнаружения, датчики) и может быть эффективно использовано в задачах проектирования и построения комплексов технических средств физической защиты объектов, в том числе и с протяженным периметром

Полезная модель относится к средствам контроля радиационных параметров окружающей среды, радиоэкологического мониторинга локальных и глобальных регионов, и может быть применена для своевременного оповещения населения и специализированных подразделений, в частности при аварийных ситуациях на радиационно опасных объектах, оценке доз облучения населения

Шлагбаум // 76004
Наверх