Электронное боковое зеркало заднего вида транспортного средства

 

Полезная модель относится к оптическим наблюдательным устройствам, установленным снаружи транспортного средства. Традиционное зеркало заднего вида в ней предлагается заменить на внешнюю миниатюрную видеокамеру, изображение с которой непрерывно транслируется на монитор, расположенный внутри салона транспортного средства. По сравнению с традиционным зеркалом заднего вида предлагаемая полезная модель обладает рядом преимуществ:

1. За счет замены зеркал заднего вида с двух сторон транспортного средства уменьшается его ширина, как следствие - увеличивается его мобильность. Особенно это актуально для автомобилей в условиях узких городских улиц и тесных парковок.

2. Уменьшается коэффициент фронтального аэродинамического сопротивления транспортного средства, как следствие снижается расход топлива.

3. Снижается уровень постороннего шума от сопротивления воздуха при движении транспортного средства на больших скоростях.

4. При использовании широкоугольного объектива внешней видеокамеры заднего вида возможно достижение широких углов обзора дорожной ситуации позади транспортного средства.

5. Появляется возможность дополнительной обработки изображения, выводимого на монитор водителю (дополнительные подсказки) для облегчения оценки текущей дорожной ситуации. Количество зависимых пунктов формулы: 2, количество иллюстраций: 1.

Полезная модель относится к оптическим наблюдательным устройствам, установленным снаружи транспортного средства.

В настоящее время для оценки дорожной ситуации позади транспортного средства традиционно используются зеркала заднего вида (например, патент Российской Федерации на изобретение 2268174 от 07.07.2004). Наружное зеркало заднего вида (патент Российской Федерации на изобретение 2274561 от 25.08.2004) принято за прототип.

Прототип широко применяется на автомобильном и других видах транспорта. Прототип обеспечивает водителю возможность наблюдения за тем, что происходит позади транспортного средства, не отрываясь от процесса управления им. Для реализации своих функций прототип использует небольшое зеркало, расположенное снаружи транспортного средства в области видимости водителя. Обычно используется два таких зеркала по одному с каждой стороны транспортного средства. У такого конструктивного решения есть несколько недостатков:

1. Увеличиваются габариты транспортного средства (в ширину) на размеры боковых зеркал. Это особенно критично для автомобилей в условиях узких городских улиц и тесных парковок. Есть постоянная опасность повредить свое зеркало или зеркало соседнего автомобиля.

2. Увеличивается коэффициент фронтального коэффициента аэродинамического сопротивления транспортного средства. Это особенно актуально для автомобилей при движении по автострадам на больших скоростях.

3. Выступающие из корпуса транспортного средства зеркала при движении на больших скоростях приводят к появлению посторонних шумов от сопротивления воздуха.

4. Физические ограничения зеркала заднего вида приводят к недостаточно широкому углу обзора дорожной ситуации позади транспортного средства и появлению так называемых «мертвых» зон.

5. Существующая конструкция боковых зеркал может приводить к увеличению расхода топлива из-за повышения коэффициента аэродинамического сопротивления на больших скоростях.

Предлагаемая полезная модель лишена перечисленных недостатков за счет переноса некоторых элементов конструкции внутрь салона транспортного средства. Снаружи транспортного средства предлагается разместить миниатюрную видеокамеру, видеосигнал с которой в режиме реального времени поступает на монитор, расположенный внутри салона транспортного средства в зоне видимости водителя. Размер монитора предлагается выбрать соответствующим размеру зеркала в прототипе. При этом возможно оснастить наружную видеокамеру элементами управления, расположенными в салоне, и системой подогрева для ликвидации обледенения при эксплуатации в зимнее время года. Также электронные средства передачи и отображения видеосигнала предполагают широкие возможности по дополнительной обработке поступающих данных, например, возможен вывод дополнительных подсказок водителю о наличии автомобиля в «мертвой» зоне.

1. Электронное боковое зеркало заднего вида транспортного средства, характеризующееся использованием наружной видеокамеры заднего вида, видеоизображение с которой поступает на монитор, расположенный внутри салона транспортного средства.

2. Электронное боковое зеркало заднего вида транспортного средства по п.1, может быть дополнительно оснащено внутрисалонными органами управления положением внешней видеокамеры заднего вида, включением и отключением ее обогрева при эксплуатации транспортного средства в условиях низких температур.

3. Электронное боковое зеркало заднего вида транспортного средства по п.1, может быть оснащено дополнительным устройством обработки выводимого на монитор изображения для отображения дополнительной информации водителю транспортного средства о текущей дорожной ситуации.

При замене обоих боковых зеркал заднего вида транспортного средства на предлагаемую полезную модель предполагается получить следующие преимущества:

1. Уменьшение ширины транспортного средства, как следствие - увеличение его мобильности. Уменьшение риска повреждения наружных элементов конструкции за счет существенного уменьшения их габаритных размеров.

2. Уменьшение фронтального коэффициента аэродинамического сопротивления транспортного средства.

3. Снижение уровня постороннего шума от сопротивления воздуха при движении транспортного средства на больших скоростях.

4. При использовании широкоугольного объектива внешней видеокамеры заднего вида возможно достижение широких углов обзора и уменьшение (вплоть до полной ликвидации) «мертвых» зон при обзоре дорожной ситуации позади транспортного средства.

5. Снижение расхода топлива при движении на больших скоростях за счет уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления транспортного средства.

6. Появляется возможность дополнительной обработки изображения, выводимого на монитор водителю (вывод дополнительных подсказок) для помощи в оценке текущей дорожной ситуации.

Наиболее существенным признаком полезной модели, приводящим к достижению перечисленных достоинств, является замена внешнего зеркала на миниатюрную видеокамеру. Вместо наружного зеркала для отображения ситуации на дороге позади транспортного средства используется монитор, расположенный внутри салона, в зоне видимости водителя. Для управления положением внешней видеокамеры в салоне транспортного средства могут быть предусмотрены дополнительные органы управления.

Фиг. 1. Схема расположения элементов электронного бокового зеркала с левой части транспортного средства, где:

1 - колесо рулевого управления,

2 - верхняя крышка приборной панели,

3 - внутрисалонный монитор вывода изображения с внешней видеокамеры заднего вида,

4 - стойка двери транспортного средства,

5 - внешняя видеокамера заднего вида,

6 - боковая дверь транспортного средства,

7 - внутрисалонные органы управления положением видеокамеры заднего вида, включение/выключение обогрева.

Работает устройство следующим образом. После поворота ключа зажигания (или включения транспортного средства прочими средствами) на внешнюю камеру заднего вида (5) и на монитор отображения (3) подается напряжение, и система начинает работать. На мониторе непрерывно отображается изображение с видеокамеры вплоть до выключения транспортного средства.

К недостаткам предлагаемой полезной модели перед прототипом можно отнести то, что она не может работать на выключенном транспортном средстве (без использования дополнительных источников питания). Но так как предлагаемая система используется для оценки дорожной ситуации во время движения транспортного средства, то этот недостаток не является существенным на фоне многочисленных преимуществ предлагаемой полезной модели. Еще один недостаток перед прототипом заключается в более сложной и дорогостоящей конструкции предлагаемой системы, однако с развитием промышленности в области электроники стоимость и сложность производства представленной полезной модели существенно снижается и в будущем может оказаться сопоставимой в сравнении с прототипом.

1. Электронное боковое зеркало заднего вида транспортного средства, характеризующееся использованием наружной видеокамеры заднего вида, видеоизображение с которой поступает на монитор, расположенный внутри салона транспортного средства.

2. Электронное боковое зеркало заднего вида транспортного средства по п.1 может быть дополнительно оснащено внутрисалонными органами управления положением внешней видеокамеры заднего вида, включением и отключением ее обогрева при эксплуатации транспортного средства в условиях низких температур.

3. Электронное боковое зеркало заднего вида транспортного средства по п.1 может быть оснащено дополнительным устройством обработки выводимого на монитор изображения для отображения дополнительной информации водителю транспортного средства о текущей дорожной ситуации.



 

Похожие патенты:

Устройство содержит в себе телевизор с плоским экраном, плоскую стеклянную пластину с зеркальным покрытием и подложку из светопоглощающего материала с отверстием, меньшим по размерам формы экрана телевизора, закрепленную на тыльной стороне устройства.

Технический результат повышение эффективности гашения вертикальных колебаний сиденья в зависимости от интенсивности изменения возмущающего воздействия на сиденье при колебании в широком амплитудно-частотном диапазоне

Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение удобства в пользовании и долговечности мяча
Наверх