Контейнер

 

Полезная модель относится к контейнеру (1) для сыпучих и штучных грузов, выполненному в виде открытого сверху короба. Контейнер (1) характеризуется тем, что одна (2) из его торцевых стенок установлена с возможностью шарнирного поворота относительно горизонтальной оси (3), проходящей по существу на уровне верхней кромки (4) контейнера, под действием силы тяжести при наклонном положении контейнера с обеспечением открывания проема (5) для выгрузки груза.

Фиг.2

Область техники

Данная полезная модель относится к контейнеру, предназначенному для укрупнения грузовых мест, а также для хранения и перевозки сыпучих и штучных грузов, обеспечивающему возможность автоматической бесперебойной выгрузки указанных грузов при переводе контейнера в наклонное положение.

Уровень техники

В промышленных объемах сыпучие и штучные грузы принято транспортировать помещенными в крупногабаритные контейнеры. Это обусловлено тем, что по сравнению с навалочной/штабельной перевозкой контейнерная перевозка сыпучих и штучных грузов имеет много преимуществ.

Во-первых, контейнеры существенно облегчают проведение операций по погрузке груза на транспортное средство и по его выгрузке. Во-вторых, благодаря своей правильной форме и стандартизированным размерам, контейнеры позволяют более эффективно использовать выделенное под транспортировку пространство. В-третьих, они одинаково хорошо подходят для любых видов транспорта - авиа, морского, железнодорожного или автомобильного. Кроме того, контейнер обеспечивает защиту груза от физических воздействий, а также от воздействий влаги, пыли, света, температуры и т.п.

Из уровня техники известно множество разновидностей крупногабаритных контейнеров для перевозки сыпучих и штучных грузов. При этом габариты и формы контейнеров, как правило, унифицированы - в подавляющем большинстве случаев контейнеры имеют форму прямоугольного короба, длиной либо 20, либо 40 футов (размеры в данной области техники принято выражать в английских единицах измерения). Основные же различия относятся к конструкции дверей контейнеров, закрывающих проемы в стенках, через которые предполагается осуществлять выгрузку груза. Например, широко распространены контейнеры, у которых на одной из их больших сторон предусмотрена пара вертикально установленных дверей, шарнирно открываемых в противоположные стороны.

Согласно другой конструкции контейнера, описанной в патенте DE 1761831, проем для выгрузки груза выполнен в нижней половине одной из торцевых стенок контейнера. Он закрывается дверцей, установленной с возможностью шарнирного поворота относительно горизонтальной оси, проходящей на уровне половины высоты контейнера (см. фиг.1). Данная конструкция наиболее близка к конструкции заявленного контейнера. Она обеспечивает возможность автоматической выгрузки сыпучего груза при переведении контейнера в наклонное положение. Действительно, при наклоне контейнера указанной торцевой стороной вниз его дверца под действием силы тяжести будет отклонятся и приоткрывать проем для выгрузки груза, вследствие чего сыпучий груз также под действием силы тяжести будет высыпаться из контейнера через образовавшийся зазор.

Контейнер, раскрытый в патенте DE 1761831, отлично подходит для выгрузки груза, обладающего хорошей сыпучестью. Его проем для выгрузки груза достаточно велик для того, чтобы обеспечить бесперебойное высыпание груза, но при этом достаточно мал, чтобы предотвратить высыпание груза единой массой. Однако, к сожалению, такому контейнеру присущ и существенный недостаток. В частности, он не пригоден для выгрузки крупных штучных грузов, равно как и сыпучего груза низкой сыпучести и/или слежавшегося сыпучего груза, например влажного песка.

Это объясняется тем, что проем для выгрузки груза в контейнере по патенту DE 1761831 недостаточно велик для крупного штучного груза или груза низкой сыпучести, и поэтому такой груз, смещаясь под действием силы тяжести к разгрузочному проему, будет упираться в неподвижную часть торцевой стенки контейнера и блокировать образовавшийся зазор для выгрузки. В результате, персоналу придется вмешиваться в процесс разгрузки одним из следующих способов - либо кантовать контейнер в воздухе, добиваясь тем самым отхождения груза от торцевой стенки и его переориентации внутри контейнера, либо вынимать груз из контейнера вручную. Однако оба этих способа нельзя назвать оптимальными. В частности, первый из них связан с существенными энергетическими затратами, а также может привести к порче груза. Второй способ неприемлем с точки зрения техники безопасности. Кроме того, оба этих способа увеличивают время разгрузки контейнера.

Принимая во внимание вышеуказанный недостаток контейнера по патенту DE 1761831, заявитель формулирует задачу данной полезной модели, как создание контейнера, который был бы более удобным в использовании и обеспечивал бы возможность автоматической выгрузки даже крупного штучного груза и груза низкой сыпучести.

Дополнительная задача полезной модели заключается в создании контейнера, обладающего возможностью регулирования степени открытия проема для выгрузки груза, что позволяет управлять скоростью разгрузки контейнера.

Еще одна задача полезной модели заключается в создании контейнера, обладающего возможностью автоматического открытия проема для выгрузки груза при надлежащем угловом положении контейнера. Такая техническая особенность заявленного контейнера, во-первых, позволяет полностью отказаться от проведения ручных операций при разгрузке контейнера, т.к. автоматизирует процесс открывания проема для выгрузки груза, а во-вторых, она исключает возможность преждевременного открывания проема для выгрузки груза, которое может привести к преждевременному высыпанию груза.

Сущность полезной модели

Поставленная задача решена путем создания контейнера для сыпучих и штучных грузов, выполненного в виде открытого сверху короба, который в зонах своих углов снабжен фитингами для крепления стропов, характеризующегося тем, что одна из его торцевых стенок установлена с возможностью шарнирного поворота относительно горизонтальной оси, проходящей по существу на уровне верхней кромки контейнера, под действием силы тяжести при наклонном положении контейнера с обеспечением открывания проема для выгрузки груза.

Согласно одному из вариантов полезной модели, между продольными стенками контейнера установлена съемная растяжка, предотвращающая раздутие контейнера под действием сыпучих грузов.

Согласно одному из вариантов полезной модели, контейнер содержит запорное средство, обеспечивающее возможность блокировки указанной торцевой стенки в положении закрывания проема для выгрузки груза, а также возможность выведения торцевой стенки из указанного состояния блокировки.

Согласно одному из вариантов полезной модели, запорное средство выполнено с возможностью приведения в действие вручную.

Согласно одному из вариантов полезной модели, запорное средство выполнено с возможностью автоматического приведения в действие.

Согласно одному из вариантов полезной модели, запорное средство выполнено с возможностью автоматического выведения торцевой стенки из указанного состояния блокировки при превышении угла наклона контейнера относительно горизонтали заранее заданного углового значения, в частности 15°.

Согласно одному из вариантов полезной модели, указанная торцевая стенка выполнена с возможностью фиксации в различных угловых положениях своего шарнирного поворота.

Согласно одному из вариантов полезной модели, стенки контейнера являются двухслойными, причем наружный слой стенок выполнен из металла, а внутренний слой из другого материала.

Согласно одному из вариантов полезной модели, контейнер снабжен тентом, закрывающим его сверху.

Краткое описание чертежей

Ниже полезная модель описана более подробно на примере предпочтительных вариантов ее выполнения, раскрытых со ссылкой на сопровождающие чертежи, на которых:

фиг.1 изображает ближайший аналог заявленного контейнера;

фиг.2 изображает один из вариантов заявленного контейнера;

фиг.3 изображает один из вариантов запорного средства заявленного контейнера;

фиг.4 иллюстрирует процесс выгрузки груза из заявленного контейнера.

фиг.5 и фиг.6 иллюстрируют средства, обеспечивающие возможность автоматического открытия заявленного контейнера.

Описание предпочтительных вариантов полезной модели

На фиг.2 показан предпочтительный вариант выполнения контейнера, в целом обозначенного ссылочным номером 1. Данный контейнер одинаково хорошо подходит для хранения и транспортировки как сыпучих грузов, например, металлического лома, руды, щебня, так и штучных грузов, например, ящиков, пачек, рулонов.

Контейнер 1 по сути представляет собой открытый сверху короб, предпочтительно прямоугольной формы, выполненный из пластмассы, дерева, металла или другого подходящего материала. Торцевая стенка 2 контейнера 1 шарнирно закреплена, например, при помощи петель 9, на уровне его верхней кромки 4. В результате, при наклоне контейнера 1 эта стенка 2 будет отклоняться под действием силы тяжести от своего исходного положения, стремясь занять перпендикулярное земле положение, и тем самым открывать проем 5 для выгрузки груза.

Переводить контейнер 1 в наклонное положение можно разными способами, например, с помощью автопогрузчика или машины, оснащенной рукой-манипулятором. Однако наиболее предпочтительно наклонять контейнер посредством портального крана, используя специализированную траверзу 17 с регулируемой системой стропов 18. Стропы 18 целесообразно прикреплять к контейнеру при помощи фитингов 6, предусмотренных на стенках контейнера 1, как правило, в зоне его углов.

В предпочтительном случае между продольными стенками 15 контейнера 1 проходит растяжка 8, представленная, например, цепью или канатом. Растяжка 8 позволяет предотвратить раздутие контейнера под действием сыпучих грузов.

Как показано на фиг.2, контейнер 1 снабжен запорным средством 7, обеспечивающим блокировку торцевой стенки 2 в исходном положении, т.е. в положении, при котором угол ее поворота равен нулю, и она полностью закрывает собой проем 5 для выгрузки груза. Очевидно, что запорное средство 7 обеспечивает также и возможность выведения торцевой стенки 2 из указанного состояния блокировки. Данное запорное средство 7 позволяет предотвратить самопроизвольное открывание торцевой стенки 2, которое могло бы произойти вследствие давления груза на стенку 2 или во время раскачивания контейнера 1 при его перемещении на стропах крана.

Предпочтительный вариант выполнения запорного средства 7 проиллюстрирован на фиг.3. В этом случае запорное средство 7 включает в себя горизонтальную штангу 10, прикрепленную к внешней поверхности торцевой стенки 2 при помощи трубок 11. Штанга 10 проходит через указанные трубки 11 свободно и с некоторым люфтом, что обеспечивает возможность ее поворота, например, путем воздействия на приваренную к ней рукоятку 12. Со своих противоположных концов штанга 10 снабжена двумя крюками 13, выполненными с возможностью вхождения в зацепление с парой. соответствующих ответных штырей 14, предусмотренных на торцах продольных стенок 15 контейнера 1.

Блокировку торцевой стенки 2 в исходном положении и ее вывод из этого состояния блокировки осуществляют путем введения крюков 13 в зацепление со штырями 14 или, соответственно, их выведения из указанного состояния зацепления.

Манипулировать запорным средством 7 можно вручную, например, путем воздействия на рукоятку 12. Однако предпочтительнее приводить запорное средство 7 в действие аппаратными средствами. Для этого оно может быть оснащено силовым приводом (не показан), выполненным с возможностью поворота штанги 10, в результате которого происходит введение крюков 13 во взаимодействие со штырями 14 или, напротив, их выведение из взаимодействия.

В альтернативном случае (проиллюстрирован на фиг.5 и 6), запорное средство 7 автоматически переводят в состояние разблокировки при помощи специального стропа 20 для разблокирования. Строп 20 для разблокирования имеет постоянную длину. Одним своим концом он присоединен к траверзе 17, а другим - через блок к рукоятке 12 запорного средства. При осуществлении разгрузки контейнер 1 переводят в наклонное положение, увеличивая длину одного из крепежных стропов 18. При этом при достижении определенного угла наклона (показано на фиг.6) строп 20 натягивается и, воздействуя через блок на рукоятку 12, вынуждает штангу 10 повернуться и вывести крюки 13 из взаимодействия со штырями 14. В результате контейнер переводится в открытое положение без проведения ручных операций.

Указанными аппаратными средствами - силовым приводом или системой стропов - можно управлять по сигналу с дистанционного пульта. В этом случае ответственный за разгрузку человек при помощи дистанционного пульта посылает на запорное средство 7 сигнал, предписывающий, например, силовому приводу вывести крюки 13 из зацепления со штырями 14. В результате, торцевая стенка 2 разблокируется и, если контейнер находится в наклонном положении, поворачивается под действием силы тяжести, открывая тем самым проем 5 для выгрузки груза.

Однако, в наиболее предпочтительном случае запорное средство 7 снабжено контрольным приспособлением (не показано), которое автоматически посылает силовому приводу сигнал на выведение торцевой стенки 2 из состояния блокировки, в момент, когда угол наклона контейнера 1 относительно горизонтали начинает превышать заранее заданный угол, например угол 15°. Такое контрольное приспособление, во-первых, позволяет полностью отказаться от проведения ручных операций при разгрузке контейнера, а во-вторых, исключает возможность преждевременного автоматического открывания разгрузочного отверстия, которое может привести к преждевременному высыпанию груза.

Наконец, согласно еще одному варианту полезной модели, торцевая стенка 2 выполнена с возможностью фиксации в различных своих угловых положениях с обеспечением разной степени открытия проема 5 для выгрузки груза.

Такая конструктивная особенность заявленного контейнера может быть реализована, например, за счет использования ограничительной цепи 19 (показана на фиг.4) или системы ограничительных цепей 19. Одним своим концом цепь 19 жестко прикреплена к шарнирной стенке 2, тогда как со второго конца эту цепь 19 можно крепить к продольной стенке контейнера различными ее звеньями. В результате, варьируя звенья, посредством которых осуществляется крепление цепи 19 к продольной стенке 15, можно регулировать длину свободного участка цепи 19, ограничивающего угол отклонения шарнирной стенки 2, а следовательно - ограничивать угол открытия проема 5 для выгрузки груза.

Однако в предпочтительном случае степень открытия проема 5 ограничивается при помощи пары дугообразных направляющих (не показаны), прикрепленных к продольным стенкам 15 контейнера с разных сторон от торцевой стенки 2 и обеспечивающих, при взаимодействии со штангой 10, возможность фиксации торцевой стенки 2 в различных ее угловых положениях.

Говоря более конкретно, на указанных дугообразных направляющих предусмотрено несколько зон фиксации, разнесенных с дискретным угловым шагом. В результате, во время шарнирного поворота торцевой стенки 2 штангу 10 запорного средства 7 можно будет смещать по указанным дугообразным направляющим до нужной зоны фиксации, соответствующей требуемому угловому положению торцевой стенки, с последующим закреплением ее в этой зоне.

Согласно двум вышеописанным вариантам полезной модели заявленный контейнер обладает возможностью регулирования степени открытия проема 5 для выгрузки груза, что позволяет управлять скоростью разгрузки контейнера. В случае груза хорошей сыпучести проем 5 можно открывать в меньшей степени, во избежание высыпания груза единой массой. В случае же крупного штучного груза или груза низкой сыпучести проем 5 следует открывать шире. Степень открытия проема 5 определяется, в основном, характеристиками груза и углом наклона контейнера. Также, данные варианты полезной модели исключают возможность раскачивания торцевой стенки 2 во время разгрузки контейнера, поскольку стенка 2 в открытом состоянии фиксируется дугообразными направляющими или цепью 19.

Далее со ссылкой на фиг.4 проиллюстрирован пример практического применения заявленного контейнера. Как показано на чертеже, контейнер 1, предварительно заполненный через его верхний проем 16 сыпучим грузом, перемещают краном в зону разгрузки и опускают на высоту 0,5-1 м. Затем при помощи траверзы 17 с регулируемой системой стропов 18 контейнер 1 наклоняют в сторону шарнирной торцевой стенки 2 на надлежащий угол , после чего эту стенку 2 открывают автоматическим или ручным способом. После высыпания груза через открытый проем 5 контейнер 1 выравнивают на стропах и выводят из зоны выгрузки.

Из анализа представленных вариантов выполнения полезной модели очевидно, что заявленный контейнер лишен недостатков известных технических решений. В частности, он более удобен в использовании и обеспечивает возможность автоматической выгрузки даже крупного штучного груза и груза низкой сыпучести. При этом в предпочтительном случае заявленный контейнер обладает возможностью регулирования степени открытия проема для выгрузки груза, а в наиболее предпочтительном случае - возможностью автоматического открывания указанного проема. Это значит, что описанный в данной заявке контейнер позволяет решить поставленные задачи, сформулированные в разделе «Уровень техники».

В заключение следует отметить, что выше раскрыты предпочтительные варианты заявленного контейнера, которые не следует рассматривать как ограничение патентных притязаний полезной модели. Специалистам данной области техники понятно, что в описанные варианты выполнения могут быть внесены различные изменения и дополнения, не выходящие за пределы правовой охраны настоящей полезной модели, установленной приложенной формулой.

НОМЕРА ПОЗИЦИЙ

1 - контейнер

2 - шарнирно открываемая торцевая стенка

3 - горизонтальная ось

4 - верхняя кромка

5 - проем для выгрузки груза

6 - фитинги

7 - запорное средство

8 - растяжка

9 - петли

10 - штанга

11 - трубки

12 - рукоятка

13 - крюки

14 - штыри

15 - продольные стенки контейнера

16 - верхний проем

17 - траверза

18 - крепежные стропы

19 - ограничительная цепь

20 - строп для разблокирования

1. Контейнер (1) для сыпучих и штучных грузов, выполненный в виде открытого сверху короба, который в зонах своих углов снабжен фитингами (6) для крепления стропов, отличающийся тем, что одна (2) из его торцевых стенок установлена с возможностью шарнирного поворота относительно горизонтальной оси (3), проходящей по существу на уровне верхней кромки (4) контейнера, под действием силы тяжести при наклонном положении контейнера с обеспечением открывания проема (5) для выгрузки груза.

2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что между его продольными стенками (15) установлена съемная растяжка (8), предотвращающая раздутие контейнера под действием сыпучих грузов.

3. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что он содержит запорное средство (7), обеспечивающее возможность блокировки указанной торцевой стенки (2) в положении закрывания проема (5) для выгрузки груза, а также возможность выведения торцевой стенки (2) из указанного состояния блокировки.

4. Контейнер по п.3, отличающийся тем, что запорное средство (7) выполнено с возможностью приведения в действие вручную.

5. Контейнер по п.4, отличающийся тем, что запорное средство (7) выполнено с возможностью автоматического приведения в действие.

6. Контейнер по п.5, отличающийся тем, что запорное средство (7) выполнено с возможностью автоматического выведения торцевой стенки (2) из указанного состояния блокировки при превышении угла наклона контейнера относительно горизонтали заранее заданного углового значения.

7. Контейнер по п.6, отличающийся тем, что указанное заранее заданное угловое значение составляет 15°.

8. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что указанная торцевая стенка (2) выполнена с возможностью фиксации в различных угловых положениях своего шарнирного поворота.

9. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что его стенки являются двухслойными, причем наружный слой стенок выполнен из металла, а внутренний слой из другого материала.

10. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что снабжен тентом, закрывающим его сверху.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области переработки органических отходов сельскохозяйственных животных, растениеводства и пищевой промышленности в высокоэффективные органические удобрения, биогаз, тепловую и электрическую энергию в условиях животноводческих комплексов, производств пищевой промышленности, а также индивидуальных и фермерских хозяйств

Дизельный автопогрузчик вилочный отличается наличием дополнительного противовеса с установленными на нем закладными элементами, что позволяет перевозить негабаритные грузы. Закладные элементы, обхватывающие поперек направляющие с дополнительными грузами, обеспечивают устойчивость и надежность транспортировки грузов. Настоящий погрузчик вполне может конкурировать с японскими, китайскими и болгарскими аналогами и практически вне конкуренции по вопросу стоимости, наличию и взаимозаменяемостью запасных частей для него.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к перевозке контейнеров, установленных на раме железнодорожных платформ посредством их фиксации
Наверх