Приклеивающийся знак опасности на железнодорожном транспорте

 

Данное техническое решение относится к области перевозок и транспортировки различных грузов железнодорожным транспортом и предназначено для обеспечения крепления изображений символов: преимущественно «знаков опасности» к поверхности железнодорожных вагонов, цистерн и контейнеров, а также тары и других видов средств транспортировки, при маркировке перевозимых в них опасных или требующих особого внимания грузов и представляет собой приклеивающийся знак, включающий основу с адгезионными свойствами, достаточными для нанесения на нее с одной стороны красочного изображения, а с другой стороны клеящего средства, подложку, расположенный между ней и основой клеевой слой, и нанесенный на основу красочный слой.

Данное техническое решение относится к области транспортировки различных грузов по железной дороге и предназначено для обеспечения крепления изображений символов: в первую очередь «знаков опасности», в том числе кодов «номеров ООН» к поверхности железнодорожных вагонов, цистерн и контейнеров, а также тары и других видов средств транспортировки, при маркировке перевозимых в них опасных или требующих особого внимания грузов.

В соответствии с ГОСТ 19433-88 и классификацией «Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС)» Приложение 2 изображение «знака опасности» и кодов «номеров ООН» (далее знаков), соответствующих наименованию перевозимого опасного груза, должно быть нанесено на поверхность транспортного средства или тары с опасным грузом в определенных местах.

Для нанесения изображения знаков ГОСТ-19433-88 предписывает применение таких способов как трафарет краской непосредственно на поверхность, или прикрепление к поверхности изображений этих знаков на таких материалах как бумага, вискоза, картон, полиэтиленовая и другая пленка и т.п.

В настоящее время, способ прикрепления знаков к различным поверхностям транспортных средств или тары (металлическим, деревянным, пластиковым и др.) на железной дороге, как правило, неровных, изогнутых, шероховатых и сильно загрязненных, выбирает грузоотправитель и использует для этого различные клеи, мастики и другие вязкие вещества, которые сначала наносятся на поверхность, а затем на них прикрепляется бумага или другой материал с изображением Знака.

Существующие способы прикрепления знаков имеют много недостатков, таких как неудобство самой технологии выполнения работ, когда в непогоду, мороз, снег, дождь работникам необходимо переносить и держать не только сами знаки, но и емкости с клейкими веществами, часто в больших количествах, например, для железнодорожного состава с опасным грузом «бензин» в 70 цистерн, при этом дышать ядовитыми парами этих веществ. Существует множество самоклеящихся материалов, предназначенных для изготовления рекламной продукции, на которых изображаются различные надписи и знаки, в основном импортного производства, но их технические характеристики не отвечают реальным требованиям к нанесению знаков в условиях процесса перевозки по железным дорогам и специфического российского климата. Их надежное приклеивание возможно только при температуре окружающего воздуха не ниже+5°С и только на хорошо подготовленную чистую, сухую, ровную и гладкую поверхность. Также применяемые для их изготовления очень тонкие материалы без особых приспособлений и в условиях открытого воздуха не позволяют легко снять защитный материал с клейкого вещества, чтобы нанести его на поверхность.

Наличие указанных недостатков, как показывает практика, приводит к тому, что знаки прикрепляются к поверхности транспортных средств ненадежно и большая часть из них отклеивается и теряется уже в начале перевозки опасного груза, а на оставшейся части пути следования перевозка осуществляется без информации об опасности данного груза, что в свою очередь может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с угрозой для жизни и здоровья людей или к экологической катастрофе.

Для решения задачи повышения надежности и срока службы приклеивающихся знаков на железнодорожном транспорте с одновременным упрощением их использования, предлагается следующее техническое решение:

«Приклеивающийся знак опасности на железнодорожном транспорте» (Фиг.1), размеры, форму, символы и надписи которого определяют действующие нормативные документы (ГОСТы,. Технические Регламенты, Правила и т.п.) или сам грузоотправитель, состоит из:

- красочного слоя (1);

- основы (2);

- клеевого состава повышенной массы (3);

- подложки (4).

Красочный слой (1) представляет собой выполненное любыми способами печати (трафаретной, шелкографии, офсетной и т.д.) и красками, устойчивыми к воздействию атмосферного влияния и продуктов нефтехимической переработки, изображение определенных символов, рисунков, надписей и т.п.Красочный слой может быть выполнен и другими красками, но при этом должен быть покрыт сверху ламинирующей пленкой или защитным лаком.

Основа (2) изготавливается из любого материала, такого как бумага, пленка полихлорвиниловая, полипропиленовая и тому подобного, имеющего технические характеристики позволяющие наносить на него без смешивания с одной стороны красочный слой (1),а с другой стороны клеевой состав (3), и имеет толщину не менее 30 мкм.

Клеевой состав повышенной массы (3) по своим качествам и техническим характеристикам должен исключать возможность кристаллизации и отлипания клея при минусовой температуре окружающего воздуха в момент прикрепления и последующей транспортировки груза и иметь следующие показатели:

- адгезия к окрашенному металлу не менее 350 г/см;

- устойчивость к сдвигу при +20°С под нагрузкой 1000 г.не менее 24 час.;

- температура приклеивания от -20°С и ниже;

- температура эксплуатации от -50°С до +50°С.

Одним из вариантов клеевого состава с такими показателями является клей, используемый для изготовления самоклеящейся пленки СКП-580 ТУ-2245-075-04696843-01 с Изменениями 1.

Использование клеевого состава повышенной массы, не менее 40 г/м.кв., позволяет надежно обеспечить приклеивание знака к шероховатой, неровной или изогнутой поверхности.

Клеевой состав, в зависимости от назначения, может быть как для прикрепления знака на постоянной основе, так и для прикрепления знака на время с возможностью его снятия в последующем.

Подложка (4) имеет толщину не менее 30 мкм и изготавливается из любого материала, такого как бумага, пленка полихлорвиниловая, полипропиленовая и тому подобного, обработанного или пропитанного со стороны клеевого состава антиадгезионным агентом (силиконом, парафином, составами на основе органических растворителей и т.п.). Полученные антиадгезионные свойства, позволяют подложке(4) легко отделяться от клеевого состава (3) без его повреждения и остатков на ней.

С оборотной изображению знака стороны (Фиг.2) на подложке (4) имеется насечка (5) выполненная в виде прорези на 10%-100% от толщины самой подложки. Насечка наносится по линии разделяющей подложку поровну вдоль ее короткой стороны. Насечка позволяет легко отделить подложку от клеевого состава, путем сгибания знака вдоль линии насечки. При полном складывании знака, края насечки ломаются и на 1-3 мм отходят от клеевого состава, что позволяет пальцами легко отделить сначала одну часть подложки, а затем и другую - от клеевого состава. Для удобства прикрепления знака можно сначала прикрепить его одну часть, а затем, сняв оставшуюся часть подложки, прикрепить вторую.

Как вариант насечка на подложке может быть выполнена в виде сквозных перфорированных отверстий, пунктирных сквозных насечек и т.д.

Как вариант подложка для удобства отделения от клеевого состава может иметь неограниченное количество насечек и вариантов направлений линий их нанесения.

Как вариант, также с оборотной изображению знака стороны (Фиг.3), на короткой стороне подложки для удобства ее отделения от клеевого состава, имеется «язычок» (6), выполненный заодно с подложкой, выступающий за ее пределы и не соприкасающийся с клеевым составом. Размер «язычка», зависит от размера знака, составляет от 5×5 мм. до 50×50 мм. «Язычок» (6) позволяет легко отделять подложку от клеевого состава, потянув за него в противоположную от прилегающего к нему края основы знака

Как вариант «язычок» может быть в виде полоски вдоль всей стороны знака выступающей за его пределы до 50 мм.

Как вариант подложка может иметь одновременно и насечки и «язычки» в необходимом количестве, особенно при больших размерах знаков.

Применение «Приклеивающегося знака опасности на железной дороге» позволит обеспечить надежность крепления знаков к поверхности транспортных средств и увеличить их срок службы и износостойкость. Так фактический срок эксплуатации «Приклеивающегося знака», изготовленного и нанесенного на товарные вагоны с применением клеевого состава в соответствии с предложенным техническим решением может составлять более 7 лет. Производители импортных самоклеящихся пленок для рекламы такой же ценовой категории, например фирмы FASSON (www.fasson.net), устанавливают срок эксплуатации на свою продукцию в основном на 3-5 лет, причем без учета возможного использования пленок в условиях, описанных выше для знаков опасности и т.п.на железнодорожном транспорте.

Упрощенный способ нанесения знака с использованием насечки или язычка, позволит по сравнению с существующими вышеописанными способами, как минимум в 1,5 раза сократить время на отделение подложки от клеевого состава, т.к. насечка или язычок позволяют это сделать с одной попытки, а без них на это уходит, как правило, от 2-х и более попыток. Соответственно сокращается время на приклеивание знака, а значит, сокращается простой транспортного средства под одной грузовой операцией, что в свою очередь, учитывая огромный объем перевозок опасных грузов, позволит получить существенный экономический эффект.

Перечень позиций

Фиг.1. Приклеивающийся знак.

1 - красочный слой

2 - основа

3 - клеевой слой

4 - подложка

Фиг.2 Подложка приклеивающегося знака с насечкой.

4 - подложка

5 - насечка

Фиг.3 Подложка приклеивающегося знака с «язычком».

4 - подложка

6 - «язычок»

1. Приклеивающийся знак опасности на железнодорожном транспорте, включающий основу с адгезионными свойствами, достаточными для нанесения на нее с одной стороны красочного изображения, а с другой стороны клеящего средства, подложку, расположенный между ней и основой клеевой слой, и нанесенный на основу красочный слой.

2. Приклеивающийся знак по п.1, отличающийся тем, что основа имеет толщину, по меньшей мере, 30 мкм.

3. Приклеивающийся знак по п.1, отличающийся тем, что подложка со стороны клеевого состава обработана антиадгезионным агентом.

4. Приклеивающийся знак по п.1, отличающийся тем, что подложка со стороны рабочей поверхности имеет, по меньшей мере, одну насечку.

5. Приклеивающийся знак по п.1, отличающийся тем, что на одной из сторон подложки предусмотрен «язычок» для удобства ее отделения от клеевого состава, выполненный заодно с подложкой.



 

Похожие патенты:
Наверх