Блок хранения топлива

 

Цель: упрощение и удешевление доставки к месту строительства АЗС, сокращение сроков ввода в эксплуатацию, упрощение монтажа и возможность демонтажа по окончанию срока эксплуатации, экологическая безопасность.

Сущность: Блок хранения топлива 100% заводской готовности включает в себя фундамент, в виде металлической опалубки с опорами топливозаправочный островок в разъемами для крепления топливораздаточных колонок и навеса, все необходимые колодцы, трубопроводы, арматуру, электрокабели, элементы системы пожаротушения и контроля за количеством топлива. В блоке хранения топлива имеется отсеки для сбора аварийных проливов и ливневых стоков со сливными патрубками для откачки.

Опоры фундамента выполнены разъемными, что позволяет при окончании срока эксплуатации или реконструкции отделить от фундамента блок хранения топлива без механического воздействия на системы и трубопроводы. Изготовление блока хранения топлива 100% заводской готовности пригодного для транспортирования внутри 40 футового контейнера сокращает время и стоимость доставки блока заказчику, позволяет сократить сроки ввода в эксплуатацию и стоимость монтажа, позволяет по окончанию срока эксплуатации блока или при реконструкции демонтировать АЗС повысив уровень безопасности и пожароопасности, в процессе эксплуатации улучшается экологическая безопасность

Техническое решение относится к области систем обслуживания транспортных средств, а именно к устройствам для заправки транспортных средств нефтепродуктами в условиях требующих повышенных мер безопасности; при существенных ограничениях по площади; в условиях плотной городской застройки.

Известна автозаправочная станция (RU, полезная модель 18378, 2001 г.) содержащая подземный топливный резервуар, возможно другие резервуары, технологические колодцы, топливо раздаточную колонку установленную над топливным резервуаром. Колонка навеса закреплена на подземном фундаменте не касаясь топливного резервуара. Недостатки станции сложные и дорогостоящие строительно-монтажные работы. Требуется большой объем земляных работ, заливки фундамента или установки железобетонной плиты с последующей установкой колонны навеса и нескольких резервуаров. При ремонте и реконструкции замена резервуаров невозможна без механического воздействия на всю конструкцию, начиная с демонтажа заправочного островка, навеса, трубопроводов и систем безопасности и пожаротушения. Проведение перечисленных строительно-монтажных работ в полевых условиях значительно удорожает строительство и ухудшает эксплуатационные и надежностные характеристики АЗС, а при демонтаже может привести к грубейшим нарушениям техники безопасности и пожарной безопасности.

Известна автозаправочная станция (RU, патент 2106269, 1993 г.). Указанная АЗС содержит как минимум один подземный топливный резервуар, насосный участок (топливозаправочный островок), насос (топливозаправочную колонку), крышу (навес) для насосов, станция имеет общий фундамент - насосный участок и навес соединены как единое целое. АЗС состоит из нескольких блоков с возможностью транспортировки на участок строительства. Опоры навеса для насосов выполнены с опорой на фундамент без воздействия на резервуар, смотровой колодец неподвижно соединен с насосным участком. Недостатки станции: проведение строительно-монтажных работ в полевых условиях.

Не смотря на то, что станция состоит из трех блоков:

1. топливный резервуар и другие необходимые резервуары.

2. насосный участок

3. крыша для насосов

ухудшается эксплуатационные и надежностные характеристики АЗС и значительно удорожает конструкцию за счет проведения монтажа в котловане, увеличиваются сроки строительства АЗС.

Невозможность замены резервуара без механического воздействия на всю конструкцию, требует механизмов большей грузоподъемности в условиях существенного ограничения по площади, в условиях плотной городской застройки нарушает требования техники безопасности и пожарной безопасности. Использования других необходимых резервуаров увеличивает количество монтируемых блоков как минимум до 4-х, требует увеличения единого фундамента. Проблема утилизации резервуаров с остатками топлива не решена.

Для исключения, недостатков предлагается Блок хранения топлива, являющейся основой АЗС изготавливать единым блоком со 100% заводской готовностью, верхняя часть которого является топливозаправочным островком, и включает в себя единый фундамент, технологические колодцы с трубопроводами и арматурой, кабели, элементы системы пожаротушения, контроля за количеством топлива, герметичности и загазованности, разъемы для крепления топливо раздаточных колонок и навеса. Блок хранения топлива имеет отсеки для сбора аварийного пролива топлива и ливневых стоков со сливными патрубками для откачки.

Фундамент как форма с необходимыми элементами жесткости в виде металлической опалубки включена в конструкцию блока хранения топлива. Вся конструкция непосредственно блок, топливораздаточный островок, навес посредством четырех опор опирается на фундамент. Опоры выполнены разъемными и блок хранения топлива, выполненный в заводских условиях может быть отделен от фундамента для ремонта или замены, без каких-либо дополнительных операций.

На фигуре 1 показан блок хранения топлива, на фигуре 2 тот же блок вид с торца. Блок хранения топлива 1, расположен в котловане 2 на песчаной подушке 3, топливораздаточный островок 4 расположен выше уровня земли и имеет разъемы для крепления бензозаправочных колонок 5, и навеса 6, который, в свою очередь, посредством опор 7 соединен с фундаментом 8 опоры имеют разъемные соединения 9 для демонтажа блока хранения топлива без фундамента.

Техническим результатом полезной модели является улучшение эксплуатационных и надежностных характеристик, удешевление стоимости и сокращение сроков сдачи АЗС в эксплуатацию, возможность демонтажа емкости при ремонте и реконструкции. экологическая и пожарная безопасность при строительстве, эксплуатации и демонтаже.

Согласно конкретному исполнению полезной модели блок хранения топлива. верхняя часть которого является заправочным островком с разъемами для крепления двух топливозаправочных колонок и навеса, имеет отсеки для сбора аварийного пролива топлива и ливневых стоков, технологические колодцы с трубопроводами и арматурой, герметичности и загазованности. При необходимости демонтажа конструкция позволяет отделить непосредственно блок от фундамента, заключенного в металлическую опалубку. Фиг: 1, 2 поз.5 разъемные соединения.

Конструкция металлической опалубки выполнена из простых и, по возможности, легких материалов, с целью сокращения общего веса изделия и сокращения затрат на транспорт.

Все операции, требующие точной и высококвалифицированной работы, осуществляются на заводе, что обеспечивает высокое качество, надежность систем и приборов измерения параметров.

Габаритные размеры блока хранения топлива позволяют транспортировать его внутри 40-футового контейнера.

При применении технического решения в соответствии с полезной моделью все элементы конструкции изготавливаются на заводе. Для возведения АЗС необходимо выкопать котлован и на песчаную подушку установить блок так, чтобы заправочный островок был выше уровня земли на 15-20 см., заполнить металлическую опалубку блока бетоном, установить на разъемы бензозаправочные колонки, решетки для сбора топлива и ливневых стоков, при необходимости установить на разъемы навес.

Габаритные размеры блока хранения топлива составляют: длина до 12 м, ширина 2,3 м, высота 2,45 м, вес полностью готового к монтажу блока хранения топлива составляет 10 т, что позволяет транспортировать его любым видом транспорта.

Подготовительные работы по установке блока реально сокращены и составляют 2-3 дня. Котлован изготавливается с зазорами, составляющими 0,5 м по каждой из сторон, т.к. блок хранения топлива 100% заводской готовности и после его установки в котловане каких-либо работ ниже уровня земли не производится, кроме заливки бетона и засыпки песка. Монтажники в котлован не спускаются.

Экономическая целесообразность транспортировки груза в 40-футовом контейнере очевидна, например, доставка из Москвы до Читы составляет: автотранспорт 230000 рублей, ж/д транспорт 320000 рублей, 40-футовый контейнер 150000 рублей.

Экономическая целесообразность монтажа блока хранения топлива по сравнению с обычно схемой подтверждается следующим примером: при разработке котлована количество грунта согласно технического решения полезной модели составляет 110 куб.м традиционным способом 210 куб.м, количество песка обратной засыпки составляет 70 куб.м при традиционном способе 170 куб.м, количество бетона под фундамент составляет 6 куб.м. при традиционном способе 10 куб.м.

Блок хранения топлива разработан ООО «Стройинвестсервис» г.Москва. Выпущен комплект конструкторской документации.

При использовании полезной модели значительно уменьшаются затраты на изготовление АЗС в т.ч. уменьшаются трудоемкость по монтажу и наладке. Повышается надежность. Сокращается площадь земельного участка под застройку автозаправочной станции.

- демонтаж блока хранения топлива по окончанию срока эксплуатации или при реконструкции надежен и безопасен.

- эксплуатация блока экологически безопасна

1. Блок хранения топлива, содержащий подземный двухстенный топливный резервуар, единый фундамент с опорами для крепления навеса, технологические колодцы с необходимыми трубопроводами и арматурой, электрическими кабелями, элементами систем пожаротушения и контроля за количеством топлива в резервуаре, отличающийся тем, что все конструктивные части и технологические системы выполнены в виде единого блока хранения топлива, заводского изготовления и пригодного для транспортирования внутри 40 футового контейнера, а верхняя часть блока является заправочным островком с разъемами для крепления топливораздаточных колонок и навеса.

2. Блок по п.1, отличающийся тем, что в резервуаре имеется отсек для сбора аварийного пролива топлива и сбора ливневых стоков.

3. Блок по п.1, отличающийся тем, что опоры фундамента выполнены разъемными для демонтажа блока хранения топлива.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области создания опалубок различной конфигурации для строительства обитаемых сооружений, преимущественно на Луне

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации волоконно-оптических линий связи с использованием оптических кабелей, проложенных в кабельной канализации из защитных пластмассовых тру6, в основном микрокабелей в микротрубках
Наверх