Платформа для перевозки контейнеров железнодорожным транспортом

 

Полезная модель относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к конструкциям платформ для двухъярусной перевозки крупнотоннажных контейнеров, и может быть использована для погрузки в два яруса с использованием межконтейнерного закрепления и перевозки 20 и 40 футовых контейнеров. Платформа для перевозки контейнеров на железнодорожном транспорте включает ходовые тележки, раму из поперечных и продольных боковых балок, на полу которой по ее торцам установлены конусы. Платформа также содержит две поворотные площадки и две рукоятки. Поворотные площадки смонтированы на валу, который установлен на опорах поперек платформы и снабжен противовесами. Рукоятки жестко закреплены на концах вала и размещены на внешней стороне соответствующей боковой балки платформы. При этом поворотные площадки снабжены каждая парой конусов для закрепления контейнеров и выполнены с возможностью одновременного разворота на 180°. Платформа может также содержать откидные лестницы и откидные площадки, шарнирно прикрепленные к продольным балкам рамы в их средней части. Заявленное техническое решение позволяет упростить процесс погрузки контейнеров на платформу. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к конструкциям платформ для двухъярусной перевозки крупнотоннажных контейнеров, и может быть использована для погрузки в два яруса с использованием межконтейнерного закрепления и перевозки 20 и 40 футовых контейнеров.

Известна платформа для перевозки контейнеров (Патент РФ 71611, 20.03.2008, B61D 3/02), включающая ходовые тележки, раму, снабженную поперечными шкворневыми, торцевыми и продольными боковыми балками, закрепленными между собой с образованием колодца и межтележечной грузовой площадки, откидные лестницы и площадки, шарнирно прикрепленные к продольным балкам, состоящая из ходовых тележек и рамы.

Недостатками данного устройства является неудобство закрепления на платформе конусов, предназначенных для установки нижнего яруса 20-ти футовых контейнеров в средней части платформы при двухъярусной перевозке, которое связано с необходимостью нахождения человека на платформе для установки конусов, что является нарушением техники безопасности и увеличивает время погрузки контейнеров на платформу.

Технический результат заявленной полезной модели - упрощение процесса погрузки контейнеров на платформу.

Указанный технический результат достигается тем, что платформа для перевозки контейнеров на железнодорожном транспорте, включающая ходовые тележки, раму из поперечных и продольных боковых балок, на полу которой по ее торцам установлены конусы, содержит две поворотные площадки, смонтированные на валу, который установлен на опорах поперек платформыи снабжен противовесами, две рукоятки, жестко закрепленные на концах вала и размещенные на внешней стороне соответствующей боковой балки платформы, при этом поворотные площадки снабжены каждая парой конусов для закрепления контейнеров и выполнены с возможностью одновременного разворота на 180°.

Платформа может содержать откидные лестницы и откидные площадки, шарнирно прикрепленные к продольным балкам рамы в их средней части.

Введение двух дополнительных поворотных площадок, установленных на валу, каждая из которых снабжена парой конусов для закрепления на платформе контейнеров и выполнена с возможностью разворота на 180° для установки конусов в рабочее положение на платформе, двух рукояток для поворота вала, жестко закрепленных на концах вала и размещенных на внешней стороне соответствующей боковой балки платформы, позволяет не только обеспечить надежное крепление контейнеров к платформе, но также уменьшить время погрузки, повысить безопасность проводимых работ, поскольку не требует нахождения человека на платформе при установке креплений для контейнеров, а соответственно и упростить процесс погрузки контейнеров на платформу в целом.

Сущность предлагаемого изобретения разъясняется чертежами, где:

на фиг.1 показан общий вид платформы;

на фиг.2 показана поворотная площадка (вид сверху), установленная на платформе;

на фиг.3 показан вид А (вид сбоку) поворотной площадки, установленной на платформе.

Под конусами в данном случае понимается крепление для фиксации положения контейнера, выполненное с одной верхней головкой в виде конуса и фиксированным основанием (см. ГОСТ Р ИСО 3874-2002).

Заявленная платформа может быть использована для перевозки железнодорожным транспортом крупнотоннажных контейнеров типов 1АА, 1А и 1СС, 1С как в один ярус, так и в два яруса.

Платформа для перевозки контейнеров железнодорожным транспортом включает ходовые тележки 1, раму 2 из поперечных и продольных боковых балок. Для удобства крепления контейнеров при их двухъярусной перевозке платформа 1 может содержать откидные лестницы 3 и откидные площадки 4, шарнирно прикрепленные к продольным балкам рамы 2 в их средней части. Также платформа 1 содержит две поворотные площадки 5, каждая из которых снабжена парой конусов 6 для закрепления на платформе 1 контейнеров за нижние угловые фитинги. Поворотные площадки 5 установлены на валу 7, который установлен на опорах поперек боковых балок платформы 1. Платформа 1 содержит также две рукоятки 8, каждая из которых жестко закреплена на конце вала 7 и размещена на внешней стороне соответствующей боковой балки платформы 1. Поворотные площадки 5 выполнены с возможностью одновременного разворота на 180° для установки конусов 6 в рабочее положение на платформе 1.

При наличии в комплекте платформы откидных площадок 4 и откидных лестниц 3, последние фиксируются в нерабочем положении специальными замками, а откидные площадки 4 установлены на платформе 1 с возможностью их перевода из вертикального в горизонтальное (рабочее) положение и обратно. Для фиксации транспортного и рабочего положений откидных площадок 4 на платформе 1 также предусмотрены специальные замки.

Для облегчения поворота вала 7 с поворотными площадками 5 вес поворотных площадок 5 уравновешен противовесами 9, установленными на валу 6.

Платформа 1 также снабжена опорным стержнем 10, на который упираются поворотные площадки 5 после разворота. Опорный стержень 10 установлен на платформе 1 параллельно валу 7.

На полу платформы 1 по ее торцам установлены конусы 11 для крепления контейнеров за нижние угловые фитинги.

Дно платформы 1 выполнено с углублением для размещения в нем поворотных площадок 5.

Платформа может эксплуатироваться следующим образом (показано на примере использования платформы при двухъярусной перевозке 20-ти и 40-футовых контейнеров).

При установке 40-футовых контейнеров конусы 6 на поворотных площадках 5 приводят в нерабочее положение конусами 6 вниз, затем на платформу 1 в первый ярус устанавливают 40-футовый контейнер нижними фитингами на конусы 11, установленные в торцовых частях, по углам платформы 1. После этого на верхние фитинги нижнего контейнера устанавливают четыре замка, на которые ставят верхний 40-футовый контейнер во второй ярус, и закрывают каждый замок поворотом их конусов в горизонтальной плоскости из положения «открыто» в положение «закрыто» (например, используют замок, снабженный фиксатором наружного исполнения и визуальным и приспособлением для визуального контроля положения замка - патент РФ 2314943, 20.01.2008, В60Р 7/13).

При установке 20-футовых контейнеров конусы 6, закрепленные на поворотных площадках 5, устанавливают в рабочее положение на платформе 1 путем разворота площадок 5 вручную с помощью любой из рукояток на угол 180° до положения, при котором конусы 6 устанавливаются вверх. Затем в первый ярус на платформу 1 устанавливают два нижних 20-футовых контейнера на конусы 11 по ее углам и конусы 6 в средней части платформы 1, после этого на верхние фитинги нижних контейнеров устанавливают восемь замков, на которые уже устанавливают во второй ярус два 20-футовых контейнера, и закрывают каждый замок поворотом их конусов в горизонтальной плоскости вручную за ручку из положения «открыто» в положение «закрыто», а концевую часть ручки в виде флажка поворачивают перпендикулярно на угол 90° в поперечной вертикальной плоскости, при этом он видим с земли и подтверждает состояние замка «закрыто» (например, используют замок, раскрытый в патенте РФ 2314943, 20.01.2008, В60Р 7/13).

1. Платформа для перевозки контейнеров на железнодорожном транспорте, включающая ходовые тележки, раму из поперечных и продольных боковых балок, на полу которой по ее торцам установлены конусы, отличающаяся тем, что содержит две поворотные площадки, смонтированные на валу, который установлен на опорах поперек платформы и снабжен противовесами, две рукоятки, жестко закрепленные на концах вала и размещенные на внешней стороне соответствующей боковой балки платформы, при этом поворотные площадки снабжены каждая парой конусов для закрепления контейнеров и выполнены с возможностью одновременного разворота на 180°.

2. Платформа по п.1, отличающаяся тем, что содержит откидные лестницы и откидные площадки, шарнирно прикрепленные к продольным балкам рамы в их средней части.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к перевозке контейнеров, установленных на раме железнодорожных платформ посредством их фиксации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции хребтовых балок рам длиннобазных платформ
Наверх