Терминал для погрузки и разгрузки контейнеров и временного их хранения

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а конкретнее к терминалу, и может быть использовано для погрузки, разгрузки и хранения контейнеров и при взаимодействии различных видов транспорта. Техническим результатом является повышение производительности, упрощение конструкции и сокращение энергозатрат. Технический результат достигается тем, что в терминале для погрузки и разгрузки контейнеров и временного их хранения, состоящем из многоярусного стеллажа, вдоль которого расположены железнодорожные рельсы для контейнерного поезда и автодорога для грузового автотранспорта, подъемника с захватом для перемещения контейнеров с транспортных средств на стеллаж или с одного вида транспортного средства на другой вид и обратно, за автодорогой дополнительно установлен второй многоярусный стеллаж, по верху и вдоль которых размещены рельсы, которые в свою очередь жестко закреплены к стеллажам, а между стеллажами размещен двухбалочный мост и опирается на рельсы с возможностью перемещения по ним, а на его концах установлены два электродвигателя, которые перемещают двухбалочный мост вдоль стеллажей и управляются программным блоком, а поверх двухбалочного моста установлена крановая тележка, на которой установлен электродвигатель для ее перемещения и захват, причем перемещением крановой тележки по двухбалочному мосту и вертикальным и горизонтальным перемещением захвата управляет программный блок. Захват выполнен в виде двух противоположно направленных траверс, которые выполнены Т-образной формы и телескопически соединены несущей рамой, длина которой менее 20 футов и при раздвижке Т-образных траверс их длина составляет 20 или 40 футов, по концам траверс установлено не менее двух поворотных штырей, а к верхней части несущей рамы жестко закреплены поперек ее балочные опоры, которые взаимодействуют с Н-образной рамой с возможностью ее перемещения по ним, причем длина Н-образной рамы не более длины несущей рамы и ее концы выполнены с уклоном 7:1 к их основанию. 4 илл.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а конкретнее к терминалу, и может быть использовано для погрузки, разгрузки и хранения контейнеров и при взаимодействии различных видов транспорта.

Известен терминал для обработки контейнеров/грузов, который предназначен для загрузки, разгрузки контейнеров и для погрузки и выгрузки контейнеров в и из транспортных средств, таких как контейнерный поезд и автомобильный транспорт или суда внутреннего водного транспорта. Данный терминал в сочетании опорного каркаса включает на одной стороне вертикальную подъемную шахту для транспортировки контейнеров вверх и вниз. Множество контейнеров поддерживается на разных уровнях взаимно расположенных по вертикали указанного опорного каркаса. Каждый уровень терминала находится в связи с подъемной шахтой; устройство погрузки контейнеров или загрузки единиц груза в контейнер расположено в непосредственной близости от нижней части подъемной шахты; первый горизонтальный конвейер установлен на опорном каркасе и расположен по одной линии с указанным устройством погрузки контейнеров для подачи их на указанную подъемную шахту. Подвижное устройство для подъема и транспортировки контейнеров и для перемещения контейнеров в зону загрузки транспортных средств перемещается в горизонтальном направлении вышеуказанного первого конвейера; второй конвейер установлен на указанном опорном каркасе и расположен над первым конвейером и установлен по одной линии с указанным устройством погрузки контейнеров. Подвижное подвесное приспособление поддерживается на первом и втором конвейере и на уровнях терминала для перемещения контейнеров, каждое подвесное оборудование содержит соответствующие рамки определенной формы и размера, занимаемые контейнером, и опоры, состоящие из множества осей и множества роликов, установленных на эти оси, цапф (шипов) для контейнеров, установленных на указанном подвесном приспособлении и предназначенных для захвата контейнеров за верхние угловые фитинги. Первый и второй конвейеры на опорной раме и уровни терминала состоят из пар рельс и каждая Пара рельс расположена на расстоянии, соответствующем размерам контейнера, и служит для подвески контейнера на подвесном оборудовании. Каждый из указанных конвейеров на опорной раме включает в себя двигатель, работающий с привлечением элементов подвесного оборудования, для перемещения контейнеров по подвесному оборудованию, вдоль по конвейерам и вдоль по уровням терминала [патент США 3836020, МПК B65G 1/06, патентообладатель Firma Fördertechnik Hamburg].

Недостатками описанного терминала является низкая производительность, что не позволяет одновременно обрабатывать контейнерный поезд целиком, требует дополнительных затрат на маневровые операции, а также увеличивает простой контейнеров и вагонов на контейнерном терминале.

Известен терминал для погрузки и разгрузки транспортных средств, а также временного хранения на нем стандартизированных грузов, например контейнеров, сменных кузовов грузового транспорта, причем груз, автоматически поддерживается двигающимся по рельсам подъемником с захватом, поднимается с транспортных средств, переводится на передаточную зону, опускается и ставится на землю, после чего груз, автоматически передвигается к одно или многоэтажному складу, например к высокому стеллажу и там автоматически устанавливается на хранение, затем автоматически изымается, переставляется на предназначенное место передаточной зоны и подъемником, двигающимся по рельсам, опускается на рельсовый подвижной состав. Груз в передаточной зоне поднимается дополнительным рельсовым подъемником, например спредером, комбиспредером, щипцами и далее горизонтально автоматически передвигается на предоставленное место на терминале, в случае необходимости вертикального перемещения, передвигается передвижной и/или телескопической рукой дополнительного подъемника, после чего для загрузки рельсового подвижного состава дополнительный подъемник автоматически подступает к предоставленному месту на стеллаже и передвижной и/или телескопической рукой поднимает груз, забирает его и автоматически передвигает его на предоставленное место на передаточной зоне и там груз опускается и ставится на землю, после чего груз поднимается подъемником и устанавливается на транспортное средство [европейский патент 1539619, МПК B65G 39/00, патентообладатель Rail Cargo Austria AG].

Недостатками данного терминала является низкая производительность, что не позволяет производить одноэтапную обработку контейнеров, сложность конструкции, а также высокие энергозатраты.

Данное техническое решение выбрано авторами в качестве прототипа.

Техническим результатом изобретения является повышение производительности, упрощение конструкции и сокращение энергозатрат.

Технический результат достигается тем, что в терминале для погрузки и разгрузки контейнеров и временного их хранения, состоящем из многоярусного стеллажа, вдоль которого расположены железнодорожные рельсы для контейнерного поезда и автодорога для грузового автотранспорта, подъемника с захватом для перемещения контейнеров с транспортных средств на стеллаж или с одного вида транспортного средства на другой вид и обратно, за автодорогой дополнительно установлен второй многоярусный стеллаж, по верху и вдоль которых размещены рельсы, которые в свою очередь жестко закреплены к стеллажам, а между стеллажами размещен двухбалочный мост и опирается на рельсы с возможностью перемещения по ним, а на его концах установлены два электродвигателя, которые перемещают двухбалочный мост вдоль стеллажей и управляются программным блоком, а поверх двухбалочного моста установлена крановая тележка, на которой установлен электродвигатель для ее перемещения и захват, причем перемещением крановой тележки по двухбалочному мосту и вертикальным и горизонтальным перемещением захвата управляет программный блок. Захват выполнен в виде двух противоположно направленных траверс, которые выполнены Т-образной формы и телескопически соединены несущей рамой, длина которой менее 20 футов и при раздвижке Т-образных траверс их длина составляет 20 или 40 футов, по концам траверс установлено не менее двух поворотных штырей, а к верхней части несущей рамы жестко закреплены поперек ее балочные опоры, которые взаимодействуют с Н-образной рамой с возможностью ее перемещения по ним, причем длина Н-образной рамы не более длины несущей рамы и ее концы выполнены с уклоном 7:1 к их основанию.

На фиг.1 представлен разрез контейнерного терминала.

На фиг.2 план контейнерного терминала.

На фиг.3 схема перемещения контейнера в стеллаж.

На фиг.4 устройство для захвата контейнеров.

Терминал для погрузки и разгрузки контейнеров состоит из железнодорожного пути 1 для контейнерного поезда 2, автодороги 3 для грузового автотранспорта 4, многоярусных стеллажей 5, контейнеров 6, двухбалочного моста 7, рельсов 8 для перемещения двухбалочного моста, датчиков позиционирования 9, Н-образной рамы 10, балочных опор 11 для перемещения несущей рамы 12 в горизонтальном направлении, Т-образных траверс 13, поворотных штырей 14, крановой тележки 15, электродвигателя 16, приводящего в движение крановую тележку, рельсов 17 для движения крановой тележки, стальных канатов 17, электродвигателей 19, приводящих в движение двухбалочный мост.

Терминал для погрузки и разгрузки контейнеров работает следующим образом.

Вдоль железнодорожного пути 1 для контейнерного поезда 2 и автодороги 3 для грузового автотранспорта 4 с обеих сторон устанавливаются многоярусные стеллажи 5, которые служат основанием для двухбалочного моста 7. Стеллажи 5 предназначены для хранения контейнеров 6. На верхних частях обоих стеллажей 5 прокладываются рельсы 8 для перемещения двухбалочного моста 7, который приводится в движение электродвигателями 19 и оснащен крановой тележкой 15. Рельсы 8 жестко закреплены к верхним частям обоих стеллажей 5. Двухбалочный мост 7 имеет датчики позиционирования 9, например сенсоры. Данный мост движется вдоль многоярусных стеллажей 5, железнодорожного пути 1 и автодороги 3. Крановая тележка 15 приводится в движение электродвигателем 16 и перемещается вдоль двухбалочного моста 7 по рельсам 17. Н-образная рама 10, концы которой имеют сужение, закреплена к крановой тележке 15 с помощью стальных канатов 18. К Н-образной раме 10 крепятся две балочные опоры 11 для перемещения в горизонтальном направлении несущей рамы 12, длина которой менее 20 футов и в ней с обеих сторон телескопически соединены Т-образные траверсы 13, на концах которых с нижней стороны имеются поворотные штыри 14. При раздвижке Т-образных траверс их длина составляет 20 или 40 футов. Поворотные штыри 14 вставляются сверху в фитинговые отверстия по четырем углам контейнера 6 с возможностью их поворота на угол 90°. Таким образом, происходит захват контейнера 6. После перемещения контейнера 6, его освобождают, производя действия в обратном порядке. Крановая тележка 15, электродвигатель 16, электродвигатели 19, датчики позиционирования 9, балочные опоры 11 и поворотные штыри 14 управляются, например, программным блоком.

После занятия контейнерным поездом 2 железнодорожного пути 1 или грузового автотранспорта 4 автодороги 3 на терминале для погрузки и разгрузки контейнеров, двухбалочный мост 7, перемещаясь по рельсам 8, позиционируется при помощи датчиков 9 над транспортным средством 2, 4. Далее крановая тележка 15 перемещается по рельсам 17 и останавливается непосредственно над транспортным средством 2, 4. Затем крановая тележка 15 автоматически опускает Н-образную раму 10 и Т-образные траверсы 13 раздвигаются под типоразмер контейнера 6 и производят его захват с помощью поворотных штырей 14 с транспортного средства 2, 4. После этого крановая тележка 15 производит подъем Н-образной рамы 10. Следующим шагом двухбалочный мост 7 перемещается по рельсам 8 до определенного датчиками 9 центра стеллажа 5 и останавливается. Далее крановая тележка 15, перемещаясь по рельсам 17, транспортирует контейнер 6 до стеллажа 5. Следующим этапом является установка контейнера 6 в зону стеллажа 5 при помощи горизонтального перемещения балочными опорами 11 несущей рамы 12 относительно Н-образной рамы 10. Для окончательной установки контейнера 6 крановая тележка 15 опускает Н-образную раму 10 с контейнером 6 на стеллаж 5. Таким образом, происходит выгрузка с транспортного средства 2, 4 контейнеров 6 и их установка в стеллажи 5 для хранения.

При выполнении загрузки транспортного средства 2, 4 технологические операции повторяются в обратном порядке.

Также при необходимости, может быть выполнена перегрузка контейнеров 6 с контейнерного поезда 2 на грузовой автотранспорт 4 или наоборот.

Предлагаемый контейнерный терминал позволяет увеличить производительность на 30%, одновременно координировать взаимодействие различных видов транспорта и сократить энергозатраты на 20% при погрузо-разгрузочных работах.

1. Терминал для погрузки и разгрузки контейнеров и временного их хранения, состоящий из многоярусного стеллажа, вдоль которого расположены железнодорожные рельсы для контейнерного поезда и автодорога для грузового автотранспорта, подъемника с захватом для перемещения контейнеров с транспортных средств на стеллаж или с одного вида транспортного средства на другой вид и обратно, отличающийся тем, что за автодорогой дополнительно установлен второй многоярусный стеллаж, по верху и вдоль которых размещены рельсы, которые, в свою очередь, жестко закреплены к стеллажам, а между стеллажами размещен двухбалочный мост и опирается на рельсы с возможностью перемещения по ним, а на его концах установлены два электродвигателя, которые перемещают двухбалочный мост вдоль стеллажей и управляются программным блоком, а поверх двухбалочного моста установлена крановая тележка, на которой установлен электродвигатель для ее перемещения и захват, причем перемещением крановой тележки по двухбалочному мосту и вертикальным и горизонтальным перемещениями захвата управляет программный блок.

2. Терминал для погрузки и разгрузки контейнеров по п.1, отличающийся тем, что захват выполнен в виде двух противоположно направленных траверс, которые выполнены Т-образной формы и телескопически соединены несущей рамой, длина которой менее 20 футов и при раздвижке Т-образных траверс их длина составляет 20 или 40 футов, по концам траверс установлено не менее двух поворотных штырей, а к верхней части несущей рамы жестко закреплены поперек ее балочные опоры, которые взаимодействуют с Н-образной рамой с возможностью ее перемещения по ним, причем длина Н-образной рамы не более длины несущей рамы и ее концы выполнены с уклоном 7:1 к их основанию.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к перевозке контейнеров, установленных на раме железнодорожных платформ посредством их фиксации
Наверх