Устройство для перевозки грузов и контейнер (варианты)

 

Изобретения относятся к средствам доставки грузов различными видами транспорта, приспособленного для перевозки стандартных контейнеров. Особенность устройства для перевозки грузов, содержащего контейнер, закрепляемый на платформе, выполненной по длине и ширине с габаритами основания стандартного контейнера и имеющей аналогичные ему средства крепления на транспортном средстве, состоит в том, что контейнер выполнен с длиной, превышающей длину платформы. Контейнер по первому варианту, имеющий рамную конструкцию, образованную жестко соединенными между собой нижними и верхними продольными элементами, вертикальными элементами, нижними поперечными элементами и торцевыми стенками, снабжен верхними поперечными съемными элементами. Контейнер по второму варианту, содержащий основание, боковые и торцевые стенки, отличается от известных тем, что одна из торцевых стенок выполнена подвижной вдоль контейнера или контейнер снабжен упором, подвижным вдоль него относительно одной из торцевых стенок.

Изобретения относятся к средствам доставки грузов различными видами транспорта, приспособленного для перевозки стандартных контейнеров.

Известны различные устройства для перевозки грузов, содержащие контейнер, закрепляемый на платформе, выполненной по длине и ширине с габаритами основания стандартного контейнера и имеющей аналогичные ему средства крепления на транспортном средстве (см. сайт ООО «Интерма» или патент Великобритании 1333735 от 17. 10. 1973)

Недостатком известного устройства является его не эффективность при перевозке металлопродукции в ящиках длиной свыше 12,0 метров мелкими партиями автомобильным транспортом, железнодорожными вагонами и универсальными судами, т.к. перевозка является трудоемким, дорогостоящим мероприятием и не отвечает требованиям по качественной и сохранной перевалке грузов, В процессе транспортировки ящики в пунктах перевалки необходимо укладывать друг на друга, не однократно перемещать кранами и погрузчиком. Это приводит к поломке ящиков и повреждению самого груза.

Технический результат заключается в устранении указанного недостатка за счет использования удлиненного контейнера, который устанавливаются и закрепляются на средстве укрупнения FLAT RACK. Это позволит обеспечить перевозку груза на специализированном транспорте для перевозки контейнеров, что полностью обеспечит качественную и сохранную перевалку груза и резко сократит транспортные расходы. По своей конструкции FLAT RACK является открытой площадкой, оборудованной фитингами и имеет стандартные размеры, например, 40 футового крупнотоннажного контейнера типа 1АА. FLAT RACK перевозятся на всех транспортных средствах, предназначенных для перевозки контейнеров.

Контейнер может быть образован жестко соединенными между собой нижними и верхними продольными элементами, вертикальными элементами, верхними и нижними съемными поперечными элементами и торцевыми стенками.

Верхние поперечные элементы могут быть выполнены в виде болтовых стяжек.

Для увеличения жесткости контейнера его боковые рамы усиливаются диагональными элементами.

Для фиксации груза одна из торцевых стенок выполняется подвижной вдоль контейнера или контейнер снабжается упором, подвижным вдоль него относительно одной из торцевых стенок.

Из указанных источников информации также известен контейнер, имеющий рамную конструкцию, образованную жестко соединенными между собой нижними и верхними продольными элементами, вертикальными элементами, нижними поперечными элементами и торцевыми стенками.

Недостатком известного контейнера является неэффективность перевозки металлопродукции в ящиках длиной свыше 12.0 метров, обусловленная вышеуказанными причинами.

Технический результат при использовании первого варианта контейнера заключается в устранения указанного недостатка за счет того, что контейнер, имеющий рамную конструкцию, образованную жестко соединенными между собой нижними и верхними продольными элементами, вертикальными элементами, нижними поперечными элементами и торцевыми стенками, снабжен верхними поперечными съемными элементами.

Использование съемных верхних поперечных элементов, которые могут быть выполнены в виде болтовых стяжек, позволяет обеспечить необходимую жесткость контейнера при перевозке грузов и обеспечить погрузку длинномерной тары.

Контейнер может иметь подвижную вдоль него торцевую стенку или упор, подвижный вдоль него относительно одной из торцевых стенок.

При использовании второго варианта контейнера указанный технический результат, направленный на сохранность груза достигается тем, что в контейнере, содержащем основание, боковые и торцевые стенки, одна из торцевых стенок выполнена подвижной вдоль контейнера или контейнер снабжен упором, подвижным вдоль него относительно одной из торцевых стенок.

Второй вариант контейнера также как и первый вариант может иметь рамную конструкцию, образованную жестко соединенными между собой нижними и верхними продольными элементами, вертикальными элементами, нижними поперечными элементами и усиленную верхними поперечными съемными элементами в виде болтовых стяжек, а боковые рамы контейнера могут быть усилены диагональными элементами.

Сущность полезных моделей поясняется чертежами. На фиг.1 схематично показано размещение устройства для перевозки грузов на железнодорожном вагоне, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 схематично показан контейнер, вид сбоку; на фиг.4 - то же вид сверху; на фиг.5 - вид А на фиг.3; на фиг.6 - вид Б на фиг.3; на фиг.7 показана конструкция болтовой стяжки; на фиг.8 показана конструкция продольного упора; на фиг.9 показан узел сопряжения подвижного упора и торцевой стенки.

Устройство для перевозки грузов используется следующим образом. В зависимости от размеров перевозимых ящиков 1 разрабатывается конструкция контейнера 2 виде модуля. Основным параметром модуля является ширина, которая не должна превышать 2072 мм и обеспечивать свободный доступ к фитингам платформы FLAT RACK 3 по его длине и ширине со всех четырех сторон. Длина контейнера и его основания выбирается по длине ящиков и конструктивно выполняется так, чтобы выступающие элементы ящиков свыше длины платформы 3 имели опору в нижнем основании. С торца контейнер имеет упорные стенки 4 и 5, одна из которых может быть выполнена подвижной для выбирания свободных зазоров по длине ящиков в зависимости от способа их укладки. Однако, наиболее целесообразно для указанной цели использовать подвижный съемный упор 6, имеющий также как и торцевые стенки решетчатую конструкцию.

Высота контейнера может быть равна 1870 мм и зависит от укладки ящиков внутри его. Для исключения смещения контейнера в поперечном направлении он крепится к FLAT RACK приварными металлическими планками толщиной 10 мм и болтами с гайками М30. Внутри контейнера груз крепится синтетический лентой шириной 60 мм и талрепами.

Платформа 3 доставляется к отправителю груза. Отправитель изготавливает контейнер, устанавливает на платформу и укладывает в нее груз. Затем производится крепление груза в контейнере и контейнера к платформе.

Транспортировка грузов в контейнере на платформе FLAT RACK производится на транспортных средствах для перевозки контейнеров. Перегрузка платформы 3 с контейнером 2 осуществляется стропами с крючками за фитинги.

Использование описанного устройства для перевозки грузов исключает применение в пунктах перевалки кранов и погрузчиков для поштучной перегрузки ящиков и значительно сокращает тарифы на перевозку.

Конструкция контейнера для транспортировки ящиков размером 13500×550×550 мм имеет следующие основные элементы.

Нижнее основание контейнера выполняется прямоугольной формы размером 14340×2072 мм из швеллера 7 12. На торце и на разном расстоянии от торца 445 мм и 2350 мм делаются поперечные стяжки 8 из швеллера 12. Все это сваривается в единую конструкцию. С одного торца на расстоянии 670 мм от торца приваривается продольный упор 9. Он состоит из горизонтальной пластины 10 размером 1980×250×1 Омм и вертикального упора 11 из листа размером 1980×350×10 мм. Жесткость продольного упора осуществляется косынками 12 в количестве 4 штук. Аналогичный упор приваривается с противоположного торца контейнера. Продольные упоры исключают возможность смещение контейнера в продольной плоскости и перекос его по отношению к фитингам платформы 3..Затем к основанию кассеты привариваются вертикальные стойки 13 из швеллера 10. Вертикальные стойки 13 располагаются на расстоянии 3485-3685 мм и связываются между собой продольными балками 14 из швеллера 10 и диагональными стяжками 15. В верхней части контейнера по торцам и в нижней части на определенном расстоянии по длине (1410-4010 мм) устанавливаются поперечные стяжки 16 из швеллера 10 а на расстоянии 4540-4960 мм устанавливаются болтовые стяжки 17. Болтовые стяжки 17 состоят из трубы 18 и болтовой тяги 19 с использованием шайб 20 и гаек 21.

Торцевые стенки 4 и 5 и упор 6 изготавливаются из швеллера 10 с определенными размерами в виде клетки. Упор 6 устанавливаются вплотную к грузу и крепятся 9-ю болтами 22 длиной 250 мм. Болты расположены на определенном расстоянии друг от друга в опорах 23 коробчатого сечения приваренных к торцевой стенке 5. Опоры изготавливаются из планок толщиной 10 мм.

1. Устройство для перевозки грузов, содержащее контейнер, закрепляемый на платформе, выполненной по длине и ширине с габаритами основания стандартного контейнера и имеющей аналогичные ему средства крепления на транспортном средстве, отличающееся тем, что контейнер выполнен с длиной, превышающей длину платформы.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что длина и ширина платформы равны соответственно длине и ширине основания 40-футового контейнера.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что контейнер образован жестко соединенными между собой нижними и верхними продольными элементами, вертикальными элементами, верхними и нижними съемными поперечными элементами и торцевыми стенками.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что верхние поперечные элементы выполнены в виде болтовых стяжек.

5. Устройство по п.3, отличающееся тем, что боковые рамы контейнера усилены диагональными элементами.

6. Устройство по п.3, отличающееся тем, что одна из торцевых стенок выполнена подвижной вдоль контейнера или контейнер снабжен упором, подвижным вдоль него относительно одной из торцевых стенок.

7. Контейнер, имеющий рамную конструкцию, образованную жестко соединенными между собой нижними и верхними продольными элементами, вертикальными элементами, нижними поперечными элементами и торцевыми стенками, отличающийся тем, что снабжен верхними поперечными съемными элементами.

8. Контейнер по п.7, отличающийся тем, что верхние поперечные съемные элементы выполнены в виде болтовых стяжек.

9. Контейнер по п.7 или 8, отличающийся тем, что боковые рамы контейнера усилены диагональными элементами.

10. Контейнер по п.7 или 8, отличающейся тем, что одна из торцевых стенок выполнена подвижной вдоль контейнера или контейнер снабжен упором, подвижным вдоль него относительно одной из торцевых стенок.

11. Контейнер, содержащий основание, боковые и торцевые стенки, отличающийся тем, что одна из торцевых стенок выполнена подвижной вдоль контейнера или контейнер снабжен упором, подвижным вдоль него относительно одной из торцевых стенок.

12. Контейнер по п.11, отличающийся тем, что имеет рамную конструкцию, образованную жестко соединенными между собой нижними и верхними продольными элементами, вертикальными элементами, нижними поперечными элементами и усиленную верхними поперечными съемными элементами.

13. Контейнер по п.12, отличающийся тем, что верхние поперечные съемные элементы выполнены в виде болтовых стяжек.

14. Контейнер по любому из пп.11-13, отличающийся тем, что боковые рамы контейнера усилены диагональными элементами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к перевозке контейнеров, установленных на раме железнодорожных платформ посредством их фиксации

Фитинговый упор для крупнотоннажных блоков металлических контейнеров предназначен для комплектации транспортных средств для перевозки контейнеров, в частности железнодорожных платформ.
Наверх